Как заработать стримеру

Реклама - это скучно, если вы скучные. Но если вы интересные, она может быть очень интересной.

Стив Харви, западный телеведущий и комик
стримэдс.рф/partners
стримэдс.рф/partners

Очевидно, не так ли? Однако, рекламодатели и авторы часто недооценивают и не берут во внимание эту истину. Но речь сейчас пойдет не только о рекламе, в тексте мы затронем все аспекты монетизации стриминга в 2023, описав их плюсы и минусы.

Доступные варианты монетизации

1. Донаты

Абсолютное большинство стримеров пользуются сервисами монетизации контента:

Boosty, Patreon, Донэйшн Алертс - вы все их знаете. Подробнее можно прочитать у наших коллег из блога Unisender: https://www.unisender.com/ru/blog/idei/servisy-dlya-priema-donatov/

Помимо этого можно пользоваться переводами с карты на карту, платежками, если вы ИП, криптовалютой и другими способами

Коротко рассмотрим, как юридически организовать эти платежи. Если верить логике донатов: вы не должны уплачивать с них налог и как-либо отчитываться перед налоговой, поскольку это пожертвования на развитие канала. Важно понимать, что после определенной суммы донатов (как правило, она высока, но точно мы не сможем сказать) налоговая обязательно заинтересуется вашими денежными поступлениями и запросит у вас обоснование этих платежей, чтобы убедиться в легальности вашей деятельности - а этого мы не хотим, поскольку это будет сложно.

Значит нужно обезопасить себя от подобных сложностей, открыв самозанятость или ИП, через которые и будем проводить донаты от зрителей как доход, уплачивая с него налог по УСН 6% или НПД 4-6%. Это же и развяжет руки для рекламных интеграций - речь о них пойдет ниже.

Минусы

  • Неизбежные налоговые риски или необходимость платить налог
  • Нестабильность поступлений
  • Иногда будете чувствовать как попрошайка на вокзале (мб префразировать не так грубо)

Подписки

Тут все гораздо проще - площадки платят налог и зарабатывают свою комиссию, отбирая часть ваших доходов. Деньги, попадающие вам на руки чисты как небо в ясный день.

Однако не забудьте предоставить подписчикам дополнительную ценность помимо стандартного общения с автором. Регулярно проводите ивенты, делитесь с платными подписчиками дополнительным контентом - не забывайте, что вы интересны им как автор, поэтому контент может быть более личным.

Проанализируйте, как это делают другие авторов. Подпишитесь на парочку каналов с большим количеством подписчиков и посмотрите, что они делают. Нам же нравится модель Правого Полушария Интроверта: их деятельность прозрачна - можете изучить.

Минусы

  • Необходимость в дополнительной работе с сообществом подписчиков
  • Будет сложно набрать новых подписчиков

Сотрудничество с менеджером

Наш любимый формат сотрудничества)) Начнем с того, что менеджер менеджеру рознь - есть и настоящие профессионалы, которые оперативно и профессионально предоставляют всю информацию в срок по требованию - их меньшинство. Основную часть составляют необязательные и ленивые школьники, которые мало того, что не умеют вести дела с бизнесом, так еще и работают спустя рукава. Вот вам несколько примеров “оперативных ответов” от менеджеров:

Долгие ответы
Долгие ответы
Блогеру самому пришлось отвечать вместо менеджера
Блогеру самому пришлось отвечать вместо менеджера
А ведь он так и не ответил:)
А ведь он так и не ответил:)
Наше любимое, игнор на почтах для коммерческих предложений блогерам
Наше любимое, игнор на почтах для коммерческих предложений блогерам

Минусы

  • Вас могут кинуть:)
  • Менеджеры не бесплатны - удерживают свой интерес
  • Некоторые клиенты могут отказаться от выбора вашего канала из-за менеджера
  • Реклама может не маркироваться, а это грозит штрафом
  • Обилие “черной” и “серой” рекламы

CPA площадки

CPA (оплата за целевое действие) - интересный формат продвижения, но на свой страх и риск. В CPA формате нет никаких гарантий, а значит и планировать свой доход никак не получится. Помимо этого от вас не всегда зависит выбор оффера (предложения по рекламе), иногда площадки не оставляют вам выбора.

В целом, мы считаем, что этот формат мало подходит некрупным каналам из-за чрезмерной зависимости оплаты от результата, который автор предсказать не может.

Минусы

  • Отсутствие гарантий оплаты проделанной работы
  • Зависимость от рекламных сетей
  • Обычно рекламируете БАДы и странные продукты (не всегда)

Работа с агентствами

Агентства бывают разные: крупные и небольшие, старые и молодые, российские и зарубежные. Только вы вправе выбирать наиболее подходящие агентства. Как и везде есть свои тонкости:

  • Некоторые агентства попросят вас стать эксклюзивным блогером. Это позволит освободить вас от необходимости вести переговоры с компаниями и принесет агентству дополнительные продажи агентствам.
  • Агентства берут на себя документооборот и маркировку рекламы
  • Возможность поработать с интересными брендами - агентства стараются работать только с “белыми” компаниями
  • Некоторые агентства самостоятельно продают свои услуги, поэтому у вас есть шанс получить дополнительных клиентов

Минусы

  • Необходимость постоянно поддерживать общение с представителями агентства
  • Не все агентства открыты, вы не будете контролировать процесс и понимать, что творится
  • Ваши “партнеры” могут требовать от вас скидку, шантажировать договором
  • Вы можете потерять клиента по вине менеджера агентства

Агентство Streamads

Одним из агентств для стримеров посчастливилось оказаться и нам: мы оказываем услуги по размещению рекламы, поиску и подборке авторов, разработке рекламного креатива, маркировке рекламы и составлению выводов об итогах.

Среди наших клиентов только белые компании с кучей спецпроектов и интересных интеграций с бонусами для вашей аудитории. Согласитесь, что гораздо приятнее зарабатывать деньги на рекомендациях полезных товаров и услуг, чем очередного способа потратить деньги впустую.

В отличие от конкурентов мы:

  • Оставляем вам большое поле для креативной рекламы
  • В нашем отделе продаж 5 сотрудников - постоянные переговоры и частые продажи
  • Глубокая доменная экспертиза в рекламе позволяет нам привлекать неожиданные компании на рынок стриминга
  • Мы самостоятельно составляем отчеты и сопровождаем все возникающие неурядицы

Чтобы стать партнером Streamads достаточно заполнить форму на сайте https://стримэдс.рф/partners или написать на почту руководителя aleshkin.v@streamads.ru

До скорой встречи, и отличных рекламных интеграций!

Начать дискуссию