Дайджест новостей из мира логистики и e-com

Самое интересное за 02—07 февраля 2025 года.

Законодательство

Минэкономики учло предложения бизнеса и внесло правки в законопроект о платформенной экономике (деятельности маркетплейсов, сервисов заказа еды и такси т.п.). Был удален пункт о запрете для платформ и самозанятых работать с отдельными категориями товаров, работ и услуг. Также авторы отказались от пункта о плановой проверке платформ.

Маркетплейсы и e-com

🔹 ФАС выдала предупреждения Ozon и Wildberries. Площадки должны изменить условия так, чтобы участие в акциях и снижение цен было возможно только с согласия селлера.

🔹 Wildberries & Russ запустят собственную образовательную платформу для сотрудников, партнеров, студентов и представителей коммерческих организаций. Основной задачей платформы станет подготовка IT-кадров, обучение сотрудников и создание цифровых сервисов для онлайн-образования.

🔹 Ozon открыл более 4 500 пунктов выдачи в малых городах и селах России в конце 2024 года.

🔹 Wildberries тестирует онлайн-чаевые для менеджеров ПВЗ и курьеров. Опция доступна на этапе оценки качества доставки или обслуживания в ПВЗ. Сумма — до 1000 руб.

🔹 Wildberries и Russ внедрила оплату таможенных пошлин при покупке зарубежных товаров непосредственно на платформе маркетплейса. В настоящее время данная функция будет применяться только к товарам из Китая.

Транспорт

Китай становится главным и почти единственным поставщиком новых автомобилей на российский рынок. В ближайшие годы будут максимально востребованы автозапчасти в наличии в России и локализация сборки. При этом главная проблема — соответствие грузовиков эксплуатационным условиям и российскому законодательству.

Инсайты

🔹 Тренды в ритейле 2025 года: «умные» магазины, собственные онлайн-сервисы и гиперперсонализация. Более 40% ритейлеров активно применяют искусственный интеллект и нейросети для решения текущих бизнес-задач.

🔹 В 2025 году ритейлеры по-прежнему делают ставку на маркетплейсы. 64% розничных предпринимателей уже работают на маркетплейсах. Оффлайн-точки есть у 53% респондентов, а собственный независимый интернет-магазин — у 30% (в этом вопросе была дана возможность выбрать несколько вариантов).

Начать дискуссию