Как изменить релевантную страницу в выдаче
SEO-специалисты агентства RACURS в рамках работы с клиентскими проектами регулярно выполняют анализ, направленный на выявление точек роста для сайта.
Одна из часто встречающихся проблем, которая существенно влияет не только на трафик, но и на конверсию, — некорректный выбор поисковыми системами релевантной страницы и ее ранжирование в выдаче.
Игорь Скоробогатов - руководитель группы SEO поделился своей экспертизой в лонгриде о важности релевантности в поиске.
Выдача ПС «Яндекс» по этому запросу состоит преимущественно из страниц, релевантных ему. Также присутствуют результаты с более общим интентом (кредит для бизнеса).
Но, например, на сайте alfabank.ru ранжируется страница кредитного калькулятора — https://alfabank.ru/sme/profits-new/. Содержимое URL не отвечает интенту запроса. Целевая страница для продвижения по группе запросов «кредит для ИП» — https://alfabank.ru/sme/profits/kredit-dlya-ip/ — содержит более полную информацию обо всех требованиях к заемщику — индивидуальному предпринимателю и других нюансах возможной сделки.
undefined
Важно! Заранее собранное, кластеризованное и разбитое по посадочным страницам хорошее семантическое ядро позволит упростить мониторинг и аналитику для выявления подобного рода ошибок.
Какие последствия
Почему эта ситуация хуже, чем можно было бы предположить, и к чему может привести? Вот далеко не полный список потенциальных проблем, связанных с некорректным выбором релевантной страницы:
- Теряется потенциал роста видимости. Позиции не такие высокие, как могли бы быть.
Нерелевантный URL зачастую невозможно в полной мере оптимизировать под выбранную группу запросов с точки зрения контента, так как тогда контент не будет соответствовать смыслу и логике страницы.
- Возрастает риск размытия релевантности и мерцания страниц в выдаче.
Когда поисковая система не может определиться с наиболее релевантной страницей, повышается риск так называемого мерцания — URL в выдаче меняется с определенной периодичностью. Это негативно влияет на позиции:
- Снижается конверсия всех видов.
Если страница в полной мере не закрывает потребность пользователя, она не обеспечит конверсию.
- Накапливаются плохие поведенческие метрики.
Нерелевантная страница закономерно получает плохие поведенческие сигналы от пользователей, что негативно влияет как на видимость по конкретной группе запросов, так и на оценку всего домена в целом.
- Пользователи приобретают негативный опыт работы с сайтом и брендом.
Возрастает риск ситуации, когда пользователь не находит на странице необходимой ему информации, что отбивает у него желание возвращаться на конкретный ресурс.
- Продвижение становится дороже
Когда в разных ПС по одному и тому же запросу ранжируются разные URL, возникает потребность в дополнительных тратах на доработки каждой страницы под соответствующий запрос или группу запросов.
Чем сильнее содержимое страницы в выдаче отличается от контента релевантной страницы, тем хуже могут быть последствия. Поэтому важно вовремя обнаруживать и устранять подобные ситуации.
Что делать
На что обратить внимание и как можно исправить ситуацию в большинстве случаев, рассказываем далее.
- Проанализировать выдачу поисковых систем «Яндекс» и Google на предмет того, что алгоритмы ПС понимают под релевантным контентом для запроса.
Возможна ситуация, когда оптимизатор неверно понимает интент пользовательского запроса. При этом поисковые системы ранжируют в топе выдачи те страницы, что наиболее эффективно решают задачи пользователя, а значит, содержимое этих страниц должно быть релевантно запросу.
Результат: понимание, какой именно контент или функционал хотят видеть пользователи, вводящие такой запрос.
В нашем случае примерно в одинаковой пропорции ранжируются страницы как по запросу «кредит для бизнеса», так и по запросу «кредит для ИП». Страница калькулятора ранжируется только у сайта Альфа-Банка, а значит, мы верно понимаем интент запроса.
Релевантную страницу требуется заменить.
- Проверить корректность кода ответа сервера на целевой странице.
Убедитесь, что целевой URL отдает код ответа 200 ОК, в том числе для юзер-агентов роботов поисковых систем, в течение как минимум последнего месяца не наблюдалось перебоев с ее доступностью.
Результат: техническая оптимизация страницы или сервера в случае необходимости.
- Проверить целевую страницу на корректность индексации и наличие фильтров.
Убедитесь, что URL находится в индексе, поисковым роботам доступно для сканирования все содержимое, страница не под фильтром, например, за переоптимизацию или переспам.
Для решения этой задачи рекомендуем использовать данные Яндекс.Вебмастера и Google Search Console.
Результат: подготовка рекомендаций по технической оптимизации, по снятию фильтра при необходимости.
В нашем случае фильтров не обнаружено:
- Убедиться, что контент целевой страницы (на которую хотим посадить запрос) отвечает интенту запроса и соответствует выводам п. 1
Результат: подготовка рекомендаций по оптимизации контента и функционала целевой страницы в случае необходимости.
Содержимое страницы https://alfabank.ru/sme/profits/kredit-dlya-ip/ релевантно запросу.
- На основании п. 1 убедиться, что страница имеет нужный формат — коммерческая либо информационная.
Часто по запросам со смешанным интентом поисковые системы на основе алгоритмов ранжирования отдают предпочтение какому-то одному формату — информационному с большим количеством текстового контента, с подробным ответом на запрос либо коммерческому с хорошо проработанными коммерческими факторами, в том числе с возможностью совершить транзакцию.
Результат: подготовка рекомендаций по доработке целевой страницы с точки зрения коммерческих или EEAT-факторов.
В нашем случае формат контента идентичен формату лидеров выдачи.
- Удостовериться, что текстовый контент целевой страницы оптимизирован под нужный запрос.
Требуется проанализировать текстовую оптимизацию, опираясь на соответствующие показатели лидеров выдачи: содержит ли контент прямые вхождения нужного запроса или группы запросов, какова плотность вхождений, органичны ли ключи, добавлены ли тематические слова и т. д.
Результат: подготовка рекомендаций по текстовой оптимизации целевой страницы под конкретный запрос или группу запросов.
Контент оптимизирован, тем не менее возникает подозрение на переспам текстового блока ключевыми словами «кредит» и «ИП»:
Несмотря на то что страница не подпала под санкции, рекомендуем сократить количество указанных ключевых слов.
- Оценить внутренний ссылочный вес целевой и конкурирующей страниц.
Оцените внутренний вес целевого и конкурирующих URL. Если ссылочный вес последних значительно превышает вес целевой страницы, требуется корректировка внутренней перелинковки.
Результат: подготовка рекомендаций по корректировке внутренней перелинковки в случае необходимости.
Очевидно, страница https://alfabank.ru/sme/profits/kredit-dlya-ip/ значительно уступает конкурирующей по всем показателям внутреннего ссылочного веса, что требует корректировки.
- Оценить внутренний анкор-лист целевой и конкурирующей страниц.
Изучите анкор-лист внутренних ссылок, ведущих на целевой и конкурирующий URL: содержат ли они ключевые слова из запроса для целевой страницы и отсутствуют ли для конкурирующей.
Результат: подготовка рекомендаций по корректировке анкоров внутренних ссылок в случае необходимости.
- Оценить внешний анкор-лист целевой и конкурирующей страниц.
Проверьте анкор-лист внешних ссылок, ведущих на целевой и конкурирующий URL: содержат ли они необходимые ключевые слова из запроса.
Результат: подготовка рекомендаций по корректировке анкоров существующих внешних ссылок, ведущих на целевую страницу, закупка новых внешних ссылок с целевыми анкорами. Подготовка рекомендаций по удалению или перенаправлению релевантных внешних ссылок, ведущих на нецелевой адрес.
Здесь проблема заключается не в анкорах, а в показателях ссылочной массы.
- Оптимизировать контент нецелевой страницы под другую группу запросов.
Параллельно с работами, описанными в предыдущих пунктах, деоптимизируйте некорректную посадочную страницу под рассматриваемый запрос или группу запросов, оптимизируйте ее под отдельную группу запросов с точки зрения текстовых факторов, контента и анкор-листа.
Результат: подготовка рекомендаций по текстовой оптимизации и корректировке контента. Корректировка анкор-листа внутренних и внешних ссылок.
По этому пункту проблем не выявлено.
- Проверить, есть ли на сайте другие страницы, которые могут размывать релевантность.
Если на сайте присутствуют другие URL, которые могут быть релевантны рассматриваемому запросу или группе запросов, проведите работы, аналогичные п. 7 — п. 10, и для этих страниц.
Проверить можно при помощи конструкции «site:site.ru проверяемый запрос»:
Все страницы, которые идут в списке выше целевой, рекомендуем деоптимизировать под этот запрос.
Результат: подготовка рекомендаций по текстовой оптимизации и корректировке контента на прочих нецелевых URL, представляющих опасность, в пользу отдельной группы запросов. Корректировка анкор-листа внутренних и внешних ссылок.
В этом случае конкурирующей является только страница https://alfabank.ru/sme/profits-new/.
- Оценить поведение пользователей на странице, улучшить поведенческие метрики/факторы/показатели.
Релевантные страницы по высокочастотным запросам алгоритмы поисковых систем отбирают, в первую очередь ориентируясь на поведенческие метрики. Для повышения вероятности выбора целевого адреса в качестве релевантного оцените поведенческие метрики URL и постарайтесь улучшить их. Рекомендуем обратить внимание первым делом на показатель отказов.
Результат: подготовка рекомендаций по оптимизации поведенческих метрик целевой страницы.
Для оценки соответствующих параметров рекомендуем использовать инструменты и отчеты Яндекс.Метрики.
Кардинальное решение вопроса
- Закрыть нецелевую страницу от индексации или настроить 301-й редирект.
Если вы последовали приведенным выше рекомендациям, но нужного результата достичь не получилось, рассмотрите вариант закрытия нецелевого URL для индекса или склейки страниц в пользу целевой в зависимости от ситуации.
Результат: исключение нецелевых URL из поиска.
- После внесения изменений отправить целевую и конкурирующую страницы на переобход.
Для скорейшего обхода страниц роботами поисковых систем и переиндексации контента рекомендуем отправить URL, на которые были внесены изменения, на переобход в панелях веб-мастеров.
Результат: индексация внесенных изменений в кратчайшие сроки.
По результатам анализа на нашем примере для смены релевантной страницы в поиске рекомендуем:
- сократить количество ключевых слов на целевой странице;
- проработать внутреннюю перелинковку раздела в пользу целевого URL;
- закупить несколько внешних анкорных ссылок.
Надеемся, наша статья поможет вам в работе. А как такую задачу решили бы вы? Будем рады, если в комментариях кратко опишете свой подход к решению подобной проблемы. Давайте делать выдачу полезнее вместе!
"папа, а ты сейчас с кем разговаривал"? )))
вроде писал тексты для SEO, но всё равно мало что понял из статьи.
Ловите идею для следующей: для таких, как я, сделать ликбез по СЕО, расшифровав понятия интента, анкор-ссылки, деоптимизации и вот всего остального, что специалистам, наверное, понятно а заказчикам — не очень.
"сделать ликбез по СЕО" - ну лови
CEO это ген.директор
SEO это поисковая оптимизация.
Кто пишет иначе - безграмотный лапоть.
Мы такое делаем тоже! В блоге на сайте, там еще около трехсот неопубликованных статей
что-то вроде SEO wiki
Альфа банк случайно попал в качестве примера?))
Думаете это такое хитрое продвижение банка?