Как правильно увольнять?
Как правильно увольнять?
Это непростая и деликатная тема. Однако увольнения неизбежны для любой компании, стремящейся к росту и новому уровню развития. Раньше увольнение воспринималось как конец, но сегодня это заблуждение. Хотя это может быть болезненно, увольнение может стать толчком для исправления ошибок и дальнейшего движения.
В процессе увольнения важны не только юридические аспекты, но и психологические, которые имеют зачастую больший вес.
Рассмотрим последовательность действий:
1. Четко сформулируйте причины увольнения. Лучше всего сделать это письменно.
2. Воспринимайте увольнение как шанс для развития работника. У него появится возможность развиваться в другой компании. Как руководитель, ваша задача — сделать человека лучше, а не улучшить лишь свои условия.
3. Примите решение об увольнении. Определите дату, когда вы больше не будете работать с этим сотрудником.
4. Дайте откровенную обратную связь. Укажите как на достижения, так и на недостатки, которые мешают его дальнейшей карьере.
5. Оформите увольнение. Подготовьте все необходимые документы, передайте дела другому сотруднику.
6. Установите контроль за передачей дел. В оставшееся время действуют те же правила, что и для остальных работников.
Конкретных инструкций для увольнения нет. Прислушивайтесь к своим убеждениям. Приняв решение расстаться, стойте на своём.