Когда пора обновлять фирменный стиль?
Пожалуй, не многие компании на рынке оценивают свою конкурентоспособность в части визуальной айдентики. Мы составили маркеры, которые укажут, нужно ли обновлять имеющийся фирменный стиль?
Ответьте себе на несколько вопросов:
Отражает ли ваш логотип позиционирование компании?
Логотип должен донести до потребителя образ компании, ее миссию и специфику деятельности. Это должно быть понятно и несложно. Логотип прежде всего должен ориентироваться на клиента, а не выражать амбиции владельца компании. Дейл Карнеги (известный педагог и мастер манипулятивного общения) сказал однажды такую фразу: «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба». Помните об этом простом правиле: ваш дизайн должен нравится целевой аудитории, потому что ВЫ ей продаете, а не наоборот.
Визуальная идентификация бренда отражает ли суть того, чем занимается компания?
— Логотип и его вариации
— Цветовая палитра
— Шрифты и типографика
— Элементы графики и фон
— Иконки и пиктограммы
— Стиль иллюстраций и фотообразы
Если все эти элементы разработаны профессионально, с их помощью можно создать любое количество носителей фирменного стиля.
А есть ли у вас вообще визуальная идентификация? Есть ли отличительные маркеры, по которым вашу компанию можно было бы выделить среди остальных в бизнес нише? (список выше) Или только логотип, а остальное лепили как пришлось?
Можно ли по палитре точно отличить вашу торговую марку от остальных?Визуальная идентификация упаковки соответствует тому, что на сайте / маркетплейс и в социальных сетях?
Вы используете один шрифт / шрифтовую пару на всех источниках?
Уделяете ли вы внимание упаковке товара? (Для товарного бизнеса)
На сколько приятно такую упаковку открывать при получении / покупке? Проведите аналитику повторных заказов.
Если на несколько вопросов вы ответили отрицательно, то возможно, вам следует задуматься над обновлением стиля.