Стратегия продвижения туроператора
Разбор тестового задания на позицию «Специалиста по контекстной рекламе» от одного известного digital агентства.
В процессе поиска работы часто приходится выполнять тестовые задания. В одном из таких тестовых заданий я настолько погрузился, что результат почти превратился в полноценный кейс. Возможно кому пригодиться, скажу сразу ниша для меня не знакомая, работа получилась чисто творческая, поэтому если есть замечания делитесь ими в комментариях.
Задание. Разработка стратегии рекламной кампании
Необходимо предложить стратегию размещения на 6 месяцев (с декабря)
3 направления
Горнолыжка Турция
Турция море
Цель: брони (отправка номера телефона)
- Какие каналы и форматы использовать, обосновать выбор
- Сплит бюджета по каналам (в% ) от общего 3 млн/мес с обоснованием
- KPI и прогнозный коэффициент конверсии по каждому из каналов
Структура
- Названия и структура кампаний
- Шаблон UTM разметки с учетом предложенной структуры кампаний
- Правила формирования текстов и расширений
- Правила подбора семантики и таргетинга; перечислить группы запросов, примеры масок/базисов, основные группы минус-слов (без парсинга)
Медиаплан
Предоставить медиаплан с разбивкой по направлениям, месяцам с акцентом на разные направления в разные периоды и обоснованием
Стратегия продвижения
Турция море сезон: начало апрель, май, высокий сезон июнь
Таиланд: горячий сезон январь, февраль, март далее идет постепенный спад
Горнолыжная турция: горячий сезон январь, февраль далее резкий спад
показов в месяц смотрим через Вордстат
«тур в таиланд» — 35 898 13%
«туры турция» — 269 273 85%
«горнолыжная турция» — 4 467 2%
Рекламный аккаунт:
В горячий сезон будет навигационный спрос, акцент кампании на поиске. Соответственно не забываем про РСЯ (прорабатываем интересы и привычки), подключаем ретаргет догоняем клиентов. Запускаем брендовую кампанию. Также возможно есть данные с crm с ними тоже надо работать, так как высокая вероятность повторной покупки.
Турция море январь, февраль, март запускаем поиск на «Раннее бронирование».
Информация для оффера
“Достаточно внести предоплату 20%, а остальное — за 2 недели до вылета. Впереди останется несколько месяцев, чтобы накопить нужную сумму. Забирайте отели, которые ищут все, с выгодой до 50%!” РСЯ догоняем.
апрель, май, июнь запускаем поиск + РСЯ+баннер на поиске на горячий спрос.
Горнолыжная турция: январь, февраль запускаем туры поиск + РСЯ+баннер на поиске, далее срезаем бюджет до минимума.
Таиланд запускаем поиск + РСЯ+баннер на поиске, январь, февраль, март
В качестве медийки баннер на поиске остальная медийка только по согласованию с клиентом
пример UTM разметки
POISK
utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=ski_turkey_poisk&utm_content=cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|dvc|{device_type}|pid|{phrase_id}|rid|{retargeting_id}|did|{adtarget_id}|pos|{position_type}{position}|adn|{source_type}|crid|{creative_id}|&utm_term={keyword}
RSY
utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=ski_turkey_rsy&utm_content=cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|dvc|{device_type}|pid|{phrase_id}|rid|{retargeting_id}|did|{adtarget_id}|pos|{position_type}{position}|adn|{source_type}|crid|{creative_id}|&utm_term={keyword}
Правила подбора семантики и таргетинга; перечислить группы запросов, примеры масок/базисов, основные группы минус-слов Правила формирования текстов и расширений
Разбиваем семантику на кластеры в соответствии с ними делаем объявление в заголовки добавляем важные уточнения для клиента и закрываем более точно потребность к примеру для туров в Турцию (также можно использовать динамические заголовки)
Тексты
В текстах указываем все преимущества, закрываем боли клиентов к примеру:
30 лет на рынке. Бронирование 24/7. Официальный сайт. Акция! Скидка до ……%. Раннее бронирование. без пересадок и т.д.
Возможно указание добавлений, которые закрывают Белоснежные пляжи, шикарные пляжи, лучшие отели главное не переборщить
Семантика
Используем Key Collektor для сбора и кластеризации.
На примере Таиланда
Широкие запросы: Тур в Таиланд, путевка в Таиланд, также прорабатываем отдых в Тае, поездка в Тай и т.д., внимание на информационные запросы их пока не берем, можно рассмотреть на случай масштабирования..
Минуса -конкуренты, города из которых нет вылета, осенние месяца
Исходные данные взяты из прогноз бюджета яндекс, анализ кейсов из открытого доступа. Для корректного медиаплана необходимо более глубоко погружаться в нишу, для этого нужны бенчмарки и исторические данные клиента.
ТЗ для дизайнера на креативы
медийный баннер на поиске Прилагаю референс необходимо добавить логотип Корал Тревел, заменить текст на “Горящие туры в Турцию” второй текст заменить на “Бронируй тур со скидкой до 50%”. Текст кнопки “подробней”. Также сделать баннеры и разместить на них номер телефона вместо кнопки. Изображения должны быть красочными и привлекательными вызывать желание отдыха (белоснежные пляжи, пальмы, красивые отели)
Размер баннера на поиске — 240×400 px. Референс
Доступный тип файла — JPG, PNG или GIF.
Максимальный вес — 120 Кб.
Медийные баннеры
Изображения должны быть красочными и привлекательными вызывать желание
отдыха (белоснежные пляжи, пальмы, красивые отели)
Технические требования для баннеровРазмеры: 160×600, 240×400, 240×600, 300×250, 300×300, 300×500, 300×600, 320×50, 320×100, 320×480, 336×280, 480×320, 728×90, 970×250, 1000×120(Рекомендуем загружать графические креативы двойного и тройного разрешения, чтобы реклама выглядела лучше на экранах с высокой плотностью пикселей)Форматы: JPEG, PNG, GIF, HTML-5Вес каждого файла: не более 512 Кб
адаптивные баннеры Изображения должны быть красочными и привлекательными вызывать желание
отдыха (белоснежные пляжи, пальмы, красивые отели)изображение в формате PNG, JPEG или не анимированный GIF размером до 10 МБ
Референс