Как посредственный бизнес получает награду «Хорошее место» от Яндекса?
Все еще верите Яндексу и его наградам? Тогда вы пришли по адресу. Я работала в компании, которая помогла мне увидеть правду...
По данным Института Общественного Мнения Анкетолог 50% россиян используют Яндекс Карты для построения маршрута и ориентирования в городе, 32% предпочитают 2GIS, 18% — Google Maps и 2% — остальные геосервисы. Жителям некоторых городов такая статистика может показаться сомнительной или даже ошибочной. Например, в Сибири особой популярностью пользуется 2GIS, нежели Яндекс Карты. Однако мы с вами возьмем данные из исследовательской организации.
Представьте, что вы открываете бизнес в России. Вы нанимаете сотрудников, вкладываетесь в рекламу, создаете социальные сети, ведете их и параллельно заполняете свой профиль в Яндекс Бизнесе. Зачем? Вашу организацию будут находить в Яндекс Картах, в навязчивых виджетах в страницах поиска и так далее.
Добрались, значит, до Яндекс Карт.
Замечали ли вы, что когда выбираете ресторан, то в поиске вам выдаются организации, возле оценок которых красуется вот такой значок:
Такой знак отличия может получить компания, которая:
относится к одному из видов деятельности, которые участвуют в проекте, и этот вид деятельности для нее основной;
имеет рейтинг компании в Яндексе 4,5 и выше;
отмечена знаком «Информация подтверждена владельцем» в профиле компании.
Если организация выполняет все требования Яндекса, то получает почетный знак в Яндекс Бизнесе, соответственно и в Яндекс Картах, а также наклейки, которые вы видите на входе.
Компании вместе с наклейками и наградами получает доверие клиентов. Люди в первую очередь обратят внимание на организации, у которых будут эти красные значки. Им кажется, что такие компании прошли всевозможные проверки, получили честные оценки, имеют идеальный сервис... к ним не придраться!
Они и вправду такие идеальные?
Конечно же, нет. Не все, по крайней мере. Я работала в компаниях, где награду «Хорошее место» мы получали, используя хитрость и отзывы сотрудников.
Вот так:
- просим сотрудников оставить отзывы, заранее готовим текст с копирайтером, чтобы не было расхождений в повествовании;
- ставим положительные оценки всей компанией;
- задабриваем гостя, который готов написать отрицательный отзыв, каким-нибудь комплиментом — толстовки, футболки, кружки и другое.
Готово! Вы выполнили одно из 3 требований для получения награды. Заполните профиль в Яндекс Бизнесе и обозначьте сферу своего бизнеса. Все.
К сожалению, больше я в такие награды не верю. И вам не советую.