Некультурный Петербург, или театры не для вас?
Обалдела от неуважения и бескультурья самой культурной столицы России. Рассказываю, как сходила в три разных театра города и решила повременить с походами в театры.
Александринский театр
Поистине красивый и величественный театр. Балконы в золоте, потолок украшен цветами, — везде ощущается эта неподдельная атмосфера богатства и роскоши. Но что можно увидеть за фасадами архитектуры?
Я ходила на спектакль «Гамлета», режиссером и постановщиком которого выступил Валерий Фокин. Если после прочтения «Гамлета» вы вдохновились и решили пойти на этот спектакль, то для начала почитайте отзывы. Пьесе поддали современного душка, и, честно говоря, многие ушли после единственного антракта.
Что не так с театром
Было сложно найти вход к своим местам. Навигация запутывает еще сильнее. Возможно, так и задумывалось.
Сотрудники театра выглядели потрясающе, добавляли изысканности и утонченности месту. Однако их тихая и неразборчивая манера говорить портила все впечатление. Мы, как и многие другие, шарахались по фойе и по этажам в поисках нужной двери.
Сложность с туалетами омрачала нахождение в культурном заведении. Женский находится на одном, мужской — на другом. А лестницы как спираль ДНК — закругленные и запутанные.
Места с ограниченной видимостью — если увидите такую приписку к выбранным местам на онлайн-платформах, то значит вы заранее обречены не видеть ничего. Буквально!
Задержка начала — это то, ради чего мы собрались. Первый театр, в который мы сходили в Петербурге. Здесь постановка началась на 7 минут позже, антракт также задержали на минут 5.
Молодежный театр на Фонтанке
Сюда мы ходили на драматическую пьесу Вампилова — «Прошлым летом в Чулимске». Актеры, игра и эмоции - все было на высшем уровне. Нам безумно понравилось, хоть и было некомфортно от некоторых сцен.
Что не так с театром
Женские туалеты — очередная боль. Театр маленький, а зрителей вмещает предостаточно. И все они хотят справлять свою нужду, но мест не хватает.
Места как для детей — кресла безумно неудобные. Спинка чуть откидывается назад и мешает соседу сзади. Ты буквально садишься, расставив широко ноги, как невоспитанные мужчины в метро в час пик. Делаешь все, чтобы тебе хоть немного было комфортно.
И снова задержка пьесы. Здесь отличились на минут 5, уже неплохо.
Дворец искусств Ленинградской области
Последний театр, куда мы ходили на комедийную постановку «Номер 13». Актерский состав нас поразил: Мирослава Карпович, Андрей Гайдулян, Борис Смолкин и многие другие. Пьеса легкая и смешная, советую сходить.
Что не так с театром
Начнем с того, что когда заходишь в театр и на тебя «набрасываются» запахи от рыбы и бутербродов. А все потому что возле гардероба стоят столики и люди едят рядом с вещами.
Амфитеатр с восьмого ряда, балкон и ложе второго ряда — те места, которые лучше не брать. Мы сидели в амфитеатре. Очень плохо видны лица актеров, приходилось иногда приближать с телефона. Что видели люди на балконе —трудно представить.
Опоздания и неуважение театра. Спектакль начался в 19:15, вместо 19:00. Второй звонок прозвучал в 18:55, нас грозно предупредили, что через 5 минут перестанут впускать. Но... впускали вплоть до 19:40. Опоздавшие мешали всем, кроме сотрудников театра. Антракт вместо 15 минут шел 25 минут.
Туалеты... ну здесь как всегда.
Люди. Вот здесь меня ошеломило, насколько можно быть некультурными и не уважать соседей по местам. Представьте, дело идет к середине спектакля. Очевидно, что уже хочется перекусить и выпить чаю. Думаем мы с мужем о бутербродах, которые перекусим в буфете, как чуем странный запах. Женщина сзади нас ела, внимание, попкорн. Кто-то разговаривал, перешептывался постоянно, сидел в телефоне и многое другое.
Да, возможно, все то, что я перечислила в трех театрах не настолько ужасны, чтобы впадать в шок от этого. Однако я, девушка из региона. Я никогда не видела подобных эксцессов ни в Новосибирске, ни в Томске, ни в казахстанских театрах. Зато увидела в Петербурге, вроде и в культурной столице огромной страны, где театрам должна отдаваться особая дань.
В чем причина?