Делегируйте это AI: как составить правильные промпты и получить качественный контент
«Окей, Google, как составить правильный промпт»? В идеале взаимодействие с ИИ должно начинаться с этого вопроса. Искусственный интеллект может быть классным исполнителем, если вы правильно обозначите ему задачу.
О том, как составить качественный промпт, мы расскажем позже. Вот такие мы коварные:) А пока давайте обсудим, что именно можно делегировать Chat GPT или его аналогу в части контента.
Предположим, что вы — начинающий эксперт или развивающийся бренд и в целом понимаете свою стратегию. Дело стало за контентом. С чего начать? Нет, не с заголовков к вашим постам. Хотя ИИ легко поможет и с этим. Но начать стоит с портрета вашей целевой аудитории.
Кто ваш клиент? Какой он? Все же в курсе, что портрет целевой аудитории — это не «женщина 20 лет, не замужем, любит тусовки и поездки на море»?!
Чем будет полезен искусственный интеллект при составлении портрета ЦА?
С его помощью вы можете описать и сегментировать аудиторию, прописать критично важные параметры для принятия решения каждым сегментом, сформировать список болей, которые может закрыть ваш продукт.
Лайфхак: создайте отдельный промпт под каждую микро-задачу в рамках исследования ЦА и получите развернутое и понятное ее описание. И помните, что идеальная схема любого промпта выглядит так: Конкретный – Однозначный – Подробный.
Ок, вы увидели свою целевую и можете переходить к контент-плану. Chat GPT способен выдать вам полноценный КП с учетом желаемых площадок, посыла отдельных постов или контента в целом. Ваша задача — указать нужные параметры и конкретные площадки, а также желаемую частоту постинга.
Идем дальше. Контент-план готов и вам нужно наполнить его постами и роликами. А затем выдать всю эту гору контента с учетом особенностей разных соцсетей и площадок.
Что мы делаем? Просим ИИ составить план для поста / сценарий для ролика. Указываем все критично важные моменты (число сторис, продолжительность ролика, объем и посыл поста, TOV). А дальше просим написать пост на основе имеющегося плана.
Смотрите, что получается: фактически, ИИ пишет текст по промпту, который сам и составил. Шах и мат.
А что с заголовками? Да, в сети миллион вариантов продающих, цепляющих, триггерных вариантов. Но! Когда вы пользуетесь любым аналогом Chat GPT — он обучается. И обучается с учетом ваших конкретных запросов.
Возможно, первые результаты не будут идеальными. Корректируйте работу AI, вносите правки, направляйте искусственный интеллект. Даже с учетом неудачных вариантов — они точно натолкнут вас на какие-то идеи. Никто не запрещает скомпоновать свой заголовок из тех вариантов, что предложил ИИ!
Но все же...
Для того, чтобы получить действительно стоящий результат и сэкономить время, нужны скиллы и опыт. Есть смысл отдать эти задачи экспертам в контент-маркетинге, которые добьются не просто удовлетворительного результата, а создадут контент под ключ. Контент, способный решить именно ваши задачи.
Да, сейчас есть множество академий, предлагающих за кругленькую сумму обучить работе с AI. И все же этот вариант проигрывает сценарию, при котором вы обращаетесь к опытной команде, отдающей контент, созданный с помощью искусственного интеллекта и реальных редакторов. Зачем тратить ресурсы на обучение (с непредсказуемым результатом!), когда есть аутсорс?
Для решения каких-то разовых небольших задач «здесь и сейчас» действительно можно ограничиться использованием AI в соответствии с представленным нами подходом к формированию промптов. Но если ваши задачи глобальные, долгосрочные, потоковые — понадобится команда экспертов.
Пробуйте! А при необходимости — обращайтесь к AIYAI. Команда отдаст вам весь необходимый контент, созданный с помощью искусственного интеллекта. Быстро, много и качественно.