Что угрожает HR-бренду компании в эпоху «тектонических изменений»
Стратегические проблемы
- Компания должна функционировать, как раньше.
- Дефицит квалифицированных кадров усилился.
- Крайне важно удержать тех, кто уже давно трудится в компании, но совершенно непонятно, как это сделать. Самое неприятное, что непонятно это не только HRам, но и руководителям компаний.
- Крайне важно не допускать сокращений.
Технические проблемы
А еще помимо стратегических, есть технические трудности:
- Блокировка Мета*, где HR раньше искали кадры.
- Сократилось количество каналов, где можно заниматься рекрутингом.
- Конкурентная борьба в некоторых отраслях только усилилась.
- А еще HRы могут допускать ошибки и сами портить имидж компании. Например, самостоятельно оставлять отзывы о компании и получить плашки на отзывных ресурсах.
В эпоху перемен следить за HR-брендом компании очень важно.
- Вы будете знать, какое у сотрудников мнение о политике компании (это важно, когда внутренние регламенты меняются), получите обратную связь о компании как о работодателе и о своей работе в частности.
- Сможете спрогнозировать, насколько легко вам удастся закрыть вакансии.
- Если были массовые увольнения сотрудников или другие важные события в компании, мониторинг позволит вовремя обнаружить свежие отзывы на эту тему, собрать обратную связь и отреагировать на нее.
- Мониторинг - это данные, на которые можно опереться, принимая решения или защищая какие-то инициативы перед руководством.
А если возникает вопрос "Мне заняться больше что ли нечем в эпоху перемен?", то можно делегировать эту задачу. Тогда получится еще и освободить себя для более квалифицированных задач.
Если нет возможности делегировать - приходите к нам на вебинар «Мониторинг HR-бренда в условиях внешней неопределенности», поделимся тем, что знаем сами.
Решение
Выскажем свою позицию как агентство мониторинга. Мы занимаемся репутацией компаний уже более 8 лет и повидали всякое: перевод на удаленку, сокращение сотрудников, приостановление и полную остановку работы наших клиентов во время ковида и необходимость объяснять все это в публичном поле.
Половина наших клиентов мониторят именно HR-бренд. Это очень горячая тема сейчас.
1. В диагностике вам поможет мониторинг инфополя HR-бренда. С помощью профессиональных систем мониторинга можно приглядывать и за запрещенными соцсетями, обходя технические ограничения и при этом не нарушая политику компании (если она запрещает использование этих соцсетей).
2. Смягчать ситуацию при глобальных переменах в компании вам поможет и уже сформированный вами качественный внутренний бренд.
При увольнении не забывайте провести exit Interview, оно поможет если не избежать негатива в инфополе, то хотя бы спрогнозировать его, ведь вы поймете, как настроен человек. Да и вообще всегда старайтесь прощаться на позитивной ноте.
У нашей компании есть очень типичный кейс: работодатель несправедливо обошелся с работником: не выплатил ему большую сумму обещанных премиальных. В результате бывший сотрудник распространил крайне подробный негативный отзыв на множестве отзывных ресурсах. Затем выложил в соцсеть диктофонную запись переговоров-торгов.
Результат: деньги были выплачены сотруднику в том размере, который он заявлял изначально. Частично сотрудник удалил негатив, но частично его уже скопировали сайты-агрегаторы, испортив тем самым и общий бренд компании. Мы вытеснили его, насколько это было возможно, но кто хочет - тот найдет.
Вывод все тот же: иногда репутационные потери настолько велики, что устранить их совсем невозможно. Работайте на опережение. Убедите руководство в том, что зачастую расстаться миром, со всеми полагающимися выплатами будет дешевле, чем потом работать с негативом и испытывать трудности с дальнейшим набором сотрудников.
Чтобы аргументировать это, вот вам цифра: ремувинг - удаление отзывов - стоит от 20 тысяч рублей за каждый. И это не всегда возможно сделать. О площадках, с которыми бесполезно договариваться (такие переговоры могут и навредить), расскажем на вебинаре.
3. Не замалчивайте внутренние проблемы: если прогнозируется сокращение / снижение зарплат / перевод части оклада в премии или другие перемены, нужно организовать собрание и объяснить его причины.
Если это требуется, показывайте экономику всего предприятия, объясняйте как те или иные действия сотрудников и решения руководства влияют на нее.
09 ноября в 15.00 мониторинговое агентство «Важно знать» проведет бесплатный вебинар «Мониторинг HR-бренда в условиях внешней неопределенности». Проговорим важность HR-бренда для всего бренда компании, как тесно они связаны. Обсудим опасные отзывные площадки, которые собирают только негатив, а также посмотрим сайты-агрегаторы. Выразим свое мнение, стоит ли мониторить запрещенные в России соцсети. Как работать с подконтрольными площадками, расскажем, с чем приходилось сталкиваться нашим клиентам.
Будем рады видеть каждого, для кого актуальна тема HR-бренда даже в эти времена «тектонических изменений».
*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией