Мобильный маркетинг: аналитика и никакой магии для продвижения мобильных приложений

Мобильный маркетинг: аналитика и никакой магии для продвижения мобильных приложений

Приветствую! Я Громова Алена — основатель студии разработки CREAZARD. Разрабатывая мобильные приложения для бизнеса с 2018 года, мы успели достаточно позаниматься также и их продвижением. Поэтому, в данной статье я расскажу, почему стратегия продвижения мобильного приложения — обязательный компонент успеха всего проекта. Также вы узнаете, как выстраивается эта стратегия. Для этого мы рассмотрим методы продвижения, зарекомендовавшие себя на рынке как действенные.

Материал будет интересен:

  • Тем, кто планирует разработать приложение для своего бизнеса;
  • Тем, кто планирует продвигать приложение для своего бизнеса.

Если вы пока не знаете, что такое мобильный маркетинг, я скажу вам его определение. Это — стратегия продвижения цифрового продукта или сервиса, товаров или услуг посредством возможностей смартфонов/планшетов.

Но какова в этом роль информационных технологий? Все просто. Для начала, немного показательной статистики, которая, наверняка некоторых удивит. В 2023 году, согласно исследованию ассоциации GSMA:

  • В мире насчитывается более 4.3 млрд пользователей смартфонов (что составляет ~ 54% населения Земли);
  • Из них владельцами устройств Android являются ~ 70%;
  • Владельцами устройств iOS являются ~ 23%;
  • ~ 7% пользуются устройствами с альтернативными ОС;
  • При этом 47% всех покупок в мире совершаются онлайн (Think with Google).

Тенденция эта неотвратимо развивается, ведь развиваются технологии, становясь доступнее. Спрос на коммуникацию не исчезнет никогда. Устройств коммуникации становится больше, возможности этих устройств также возрастают. Новые пользователи прибывают каждый день. Потому информационные технологии — крайне благодатная почва для продвижения бизнеса.

Мобильный маркетинг: чем он полезен бизнесу?

Цифры статистики дают нам представление, насколько сильно “мобайл” интегрирован в нашу жизнь. Естественно, с информационным пространством и бизнесом он интегрирован еще сильнее. Роль цифровой составляющей в бизнес-проектах теперь все более значима. Все чаще она становится решающей, обеспечивая проекту монетизацию. Многие успешные проекты, приносящие пассивный доход, предоставляют даже не физические, а цифровые продукты или услуги.

Мобильный маркетинг: аналитика и никакой магии для продвижения мобильных приложений

Хотите что-то узнать — просто возьмите в руку смартфон. Правильная реклама — это полезная информация, рассчитанная на конкретных людей. Потому совершенно логично доносить эту информацию через информационные технологии нашего времени. Миллионы пользователей в нашей стране, миллиарды — по всему миру. Хороший бизнесмен смотрит на них как на свою потенциальную целевую аудиторию (ЦА). Грамотно построенная стратегия продвижения обеспечивает бизнесу:

  • Увеличение охвата целевой аудитории;
  • Привлечение новых клиентов;
  • Повышение конверсии;
  • Удержание клиентов;
  • Обратную связь от клиентов;
  • Статистику для анализа.

Вы можете поставить “галочку” напротив всех этих пунктов сразу. Это реально, если использовать сегодняшние возможности мобайла в комбинации с его инструментами. Какими именно, я расскажу дальше.

Принцип работы мобильного маркетинга

Основа этого принципа — разделение аудитории на сегменты с точечным воздействием на каждый из них. Сегментация производится по различным критериям: возрасту, полу, местоположению, интересам, поисковым запросам, покупательским привычкам и т.д. Затем необходима персонализация, чтобы тонко настроить рекламные сообщения, доставить их нужным пользователям. Собирая статистику для анализа, следует отслеживать эффективность рекламной кампании, вносить корректировки в подход или развивать сильные стороны.

Мобильный маркетинг: аналитика и никакой магии для продвижения мобильных приложений

Как известно, пользователи смартфонов делятся на категории. Кто-то играет в игры или смотрит/слушает/читает контент. Кто-то активничает в соцсетях, другие обучаются или занимаются спортом. Есть и деловые пользователи (трейдеры, бизнесмены). Этот список весьма большой. Таким образом для каждого приложения (товара, услуги) существует своя целевая аудитория.

Учитывая это, структурировать пользователей довольно легко. Прежде всего следует провести исследование рынка и ЦА. Даже поверхностно изучив магазины приложений и маркетплейсы, легко понять, что пользуется сейчас популярностью. В каждой сфере вы увидите лидеров и аутсайдеров. Анализ рынка позволяет выбрать тот сегмент, на котором стоит сосредоточить внимание. После определения ЦА, важно установить с ней эффективное взаимодействие, системно получать обратную связь от пользователей.

Эффективным способом воздействия на аудиторию была и остается реклама. В наше время цифровые устройства позволяют ее персонализировать при донесении адресату. Вот немного интересных статистических фактов о цифровой рекламе:

  • Темп роста цифрового маркетинга с 2020 по 2026 год прогнозируется на уровне 9% (Global Industry Analysts Inc. (GIA)).
  • Глобальные расходы на рекламу возрастут на 5,7% в 2023 году, на 7,4% в 2024 году (Zenith).
  • 59% респондентов утверждают, что прежде чем купить продукт, сперва изучают его в интернете (Think with Google).
  • 32% компаний пользуются контекстной рекламой для продажи товаров покупателям напрямую (WebFx).
  • Google Ads имеет 8:1 ROI (инвестиционная рентабельность). То есть за каждый потраченный доллар рекламодатель получает 8$ прибыли (Google Economic Impact).

Методы продвижения приложения

Оптимизация магазина приложений (ASO)

Как и SEO, использует эффективные ключевые слова для поисковых запросов, но не только их. Оптимизация заголовка и описания приложения в магазине облегчает пользователям поиск. Приложение будет чаще отображаться в поисковых результатах. Использование привлекательной иконки, информативные скриншоты, положительные отзывы и оценки также часть ASO.

Продвижение через социальные сети

Предполагает активное взаимодействие с пользователями. Для этого создается профиль приложения в популярных социальных сетях. Там же проводится презентация, рекламная кампания, различные конкурсы. Например, предложение принять участие в живом тестировании в обмен на период бесплатного пользования и т.д.

Реклама в мобильных приложениях

Можно использовать мобильные рекламные сети, такие как AdMob (интегрирован с Google Ad Manager). Помимо монетизации рекламы, это дает возможность рекламировать свой продукт в других популярных приложениях. При этом рекламу можно тонко настроить, учитывая характеристики ЦА того приложения, где вы разместили рекламу. Например, спортсменов заинтересует спортивный инвентарь, спортивное питание и т.д.

Также к эффективным методам продвижения относится:

  • Контент-маркетинг. Публикация статей, блогов, видео для привлечения целевой аудитории;
  • Инфлюенс-маркетинг. Привлечение внимания через сотрудничество с популярными блогерами, инфлюенсерами;
  • SMS/Email-маркетинг. Сбор email-адресов и номеров телефонов для рассылки персонализированных предложений, приглашений, новостей;
  • Партнерские программы. Взаимная реклама с другими компаниями, предложение бонусов при установке приложения через партнерские ссылки.

Инструменты для увеличения продаж в мобильных приложениях

Прежде всего нужно понимать, почему клиенты выбрали или не выбрали ваши товары/услуги. Для этого обычно составляют Customer Journey Map (карта путешествия клиента). Она составляется на основе полученной разными способами статистики. Для этого используются аналитические платформы, такие как Firebase Analytics, Google Analytics for Mobile, многие прочие.

С этими данными вы будете иметь представление о конверсии своего проекта. Зная слабые стороны проекта, можно исправить недостатки. Сильные стороны следует развивать. Важно постоянно реагировать на изменения рынка, адаптировать к ним свой проект. Также, чтобы раскрыть потенциал проекта, следует использовать такие инструменты как:

  • Push-уведомления. Оперативные всплывающие уведомления с акциями, приглашениями, обновлениями, любой важной информацией;
  • In-app мессенджеры, чтобы общаться с пользователями непосредственно внутри приложения. Полезно для получения обратной связи;
  • Google Ads, Apple Search Ads. Платформы для запуска рекламных кампаний в Google Play и App Store;
  • Facebook Ads, Instagram Ads. Рекламные кампании в социальных сетях Facebook и Instagram;
  • AdMob. Рекламная платформа Google для монетизации мобильных приложений через размещение рекламы;
  • Firebase. Платформа от Google для разработки, монетизации, анализа мобильных приложений;
  • AppsFlyer, Adjust. Для атрибуции, аналитики, отслеживания эффективности рекламных кампаний, защиты от мошенничества в мобильном маркетинге;
  • Sensor Tower, Mobile Action. Для оптимизации метаданных с целью улучшения видимости продукта в магазинах приложений.
Мобильный маркетинг: аналитика и никакой магии для продвижения мобильных приложений

Важно также использовать платформы вроде UserTesting для проведения живого тестирования. Нужно создать удобный, интуитивно понятный интерфейс, не мешающий пользователю достичь цели. Желательно подключить разные платежные системы с безопасными способами оплаты. Очень полезна представленность на разных платформах, совместимость с разными ОС, максимальный охват устройств.

Маркетинг мобильных приложений на данный момент остается эффективным способом продвижения проектов, если внедрять его правильно. Изменение подхода часто повышает конверсию в уже существующих проектах. А если вам нужна разработка нового проекта, следует провести предпроектную аналитику, проверить гипотезы, собрать данные для составления технического задания. Со всем этим обязательно справится опытная компания разработки. Я и моя команда CREAZARD желаем вам удачи в благородных начинаниях. До встречи!

В связи с изменениями в законодательстве, указываем токен: Реклама, ИП Громова, ИНН 772850165163 erid:2VtzqwMVp8H

11
Начать дискуссию