Будущее TTL-маркетинга: ключевые тенденции на 2024 год
Каждый год мир маркетинга вносит новые идеи и тенденции, но многие из них исчезают так быстро, как появляются. В этом году мы также видим возникновение новых видений маркетинга.
Давайте рассмотрим несколько новых перспективных направлений, которые могут изменить мир маркетинга в ближайшем будущем.
Кто сегодня не знает что такое интернет, группа в соц сетях или мессенджер? Даже люди живущие вне городской цивилизации знают и уже научились пользоваться этими простыми интернет-технологиями.
Благодаря широкому доступу к интернету для всех возрастных групп людей, массовое использование онлайн-коммуникаций стало обычным явлением.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet и группу ВКонтакте — будете всегда в курсе последних тенденций и инсайтов маркетинговой индустрии!
Различие маркетинговых стратегий ATL и BTL
В середине прошлого века в маркетинге широко применялись маркетинговые способы рекламы: ATL (above the line) «над чертой» и BTL (below the line) «под чертой».
ATL реклама рассчитана на множество разных людей из разных мест. Главный принцип — массовость.
В рамках ATL-рекламы использовались массовые каналы коммуникации:
- телевидение;
- радио;
- наружная реклама;
- интернет.
BTL рекламный метод использует персонализированные средства коммуникации. Главный принцип — привлечение внимания конкретной целевой аудитории.
Способы этого метода:
- рекламные листовки;
- брошюры в точках продаж;
- организация мероприятий;
- интернет-реклама в социальных сетях.
Однако в современном периоде использование этих видов маркетинга отдельно друг от друга перестало быть распространенной практикой.
Объединение BTL и ATL — инновационный подход в маркетинговой стратегии TTL
В последние годы с увеличением роста онлайн-новостных ресурсов, большинство людей получают новости из интернета, а традиционные печатные издания, включая газеты, начали терять свою популярность и количество читателей снизилось в разы.
Создалась благоприятная среда для развития маркетинга через разнообразные онлайн-платформы.
TTL-маркетинг (Through The Line) «внутри линии» — это объединение массовой рекламы с прямым взаимодействием на потребителей.
Чтобы понять разницу этих трех маркетинговых подходов рассмотрим примеры пиар-кампаний, которые были произведены строительной компанией «Slavstroydom» в г. Ишим.
- ATL маркетинговый ход. Для увеличения узнаваемости бренда строительной компании был использован этот метод. Была запущена реклама по телевидению, радио и на рекламных щитах с показом проекта будущего готового жилого комплекса. Зрители телевизионных рекламных роликов, слушатели радио объявлений, увидевшие рекламные щиты, получили представление о преимуществах строительного проекта: малая этажность, детская площадка, подземные гаражи и другие удобства.
- BTL реклама стала вторым шагом пиар хода. Было проведено открытое тематическое мероприятие с интерактивной презентацией проекта жилого комплекса для привлечения внимания и заинтересованности потенциальных покупателей. Также были распространены листовки в старом фонде построек с предложением выгодных условий покупки нового жилья.
- TTL-метод пиара. Третьим шагом в пиар-стратегии было использование интегрированных маркетинговых методов: ATL, BTL и digital-стратегии, включая создание корпоративного сайта, размещение рекламы в социальных сетях (SMM), медийные баннеры, QR-коды и пр. Это позволило широко распространить информацию до целевой аудитории и увеличить вовлеченность потребителей.
Ключевые тенденции TTL-маркетинга
TTL-маркетинг по принципу 360 градусов
Эта рекламная стратегия означает использование интеграции традиционных и цифровых способов.
Например, утром, по дороге на работу, человек видит рекламу бактерицидной ультрафиолетовой лампы на билборде. Днём получает push-уведомление от интернет-магазина товаров для дома с промокодом на скидку на эту же лампу. Придя домой по телевизору показывают рекламу от магазина Озон, предлагающую купить бактерицидную лампу.
В рекламе акцентируется важность наличия такого прибора в доме для борьбы с вредными бактериями.
При многократном упоминании о товаре человек начинает задумываться о его необходимости и, в конечном итоге, может принять решение о покупке.
Непрерывные рекламные усилия способствуют поддержанию интереса к товару или услуге.
Цифровой TTL-маркетинг
Реклама в социальных сетях, таргетированная и контекстная реклама и другие цифровые маркетинговые методы входят в понятие TTL-рекламы.
С помощью этой рекламы идет охват большой аудитории онлайн.
Юзабилити сайта направляет к действиям: регистрация, оформление заказа, написание комментариев и вопросов, с обязательным сохранением в базе контактных данных.
Основные принципы TTL-маркетинга
- Использование всех доступных методов пиара для достижения маркетинговой цели.
- Создание персонализированных предложений, учитывая потребности и предпочтения целевой аудитории.
- Постоянный мониторинг и анализ результатов маркетинговых кампаний с помощью интернет-технологий.
Частая ошибка бизнесменов, которую допускают после осуществления маркетингового плана
После проведения мероприятия многие владельцы бизнеса думают, что дело сделано, теперь клиенты начнут приходить к ним в огромных количествах. Ожидая быстрого успеха и больших прибылей «уходят в спячку».
Не забывайте, что как и в жизни, в маркетинге действует одна и та же закономерность — круговорот энергии. Перестанете подкидывать «дровишки в огонь» — начинает угасать пламя.
Другими словами, открыли бизнес, запустили рекламную кампанию — теперь важно продолжать поддерживать интерес к бренду, взаимодействовать с аудиторией, создавать и добавлять новую информацию с уникальным контентом, проводить акции и мероприятия, словом, поддерживать огонь маркетинговых усилий.
Хорошим способом для поддержания интереса будет в конце мероприятия анонсировать следующую активность: конкурс, розыгрыш или акционное предложение «приведи друга».
Уже заинтересованные участники мероприятия будут делиться информацией с другими, т.е. начнёт работать реклама через сарафанное радио.
Резюме
Российский маркетинг не стоит на месте и продолжает эволюционировать под воздействием новых технологий. Для успешной адаптации к этим переменам компании должны постоянно анализировать рынок и следить за изменениями в потребительского спроса.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика
невыгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в мессенджере:
все носили и от бабушек и от дедушек и от пап и мам одежды
Главное заманить читателей интересной информацией и красивым фото) а там пусть всё идёт по маслу) тогда будет понятно зашло читателям или так, не о чем (
Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎
Все верно!
Ненавижу навязчивость нынешней рекламы 😬
Есть такое, но сейчас такой тренд. Надо быть заметным
Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки