Куда лучше вести лиды из Telegram Ads? Выжимка из моего опыта.
Привет, на связи Стас Ягупов, основатель рекламного агентства SMIT.LINK. В этом посте я постараюсь разобрать, куда лучше выводить лидов из таргета Telegram. И почему самый очевидный способ – не лучшее решение.
Есть 5 основных вариантов. Попробую разобрать каждый:
🤖1. Ведём в чат-бот
Воронки в чат-ботах – это первое, что приходит на ум многим клиентам. Но мы не советуем их использовать.
Практика показывает, что они неэффективны для performance-задач. Бот состоит из нескольких шагов, довольно нагружен. Статистика отвалов довольно высокая. Но этих этапов обычно не хватает, чтобы за время прохождения воронки человек качественно прогрелся к покупке.
Ботов лучше использовать как дополнительный источник прогрева на более поздних шагах воронки.
При этом успешные кейсы продвижения чат-ботов у нас есть. На некоторых проектах такие воронки отрабатывают потрясающе. Но я бы не советовал использовать этот метод в начале пути. Статистика показывает, что процент успеха тут ниже.
🌐 2. Ведём на лендинг
Это классическая perfomance-история, которая отлично работает и в Telegram. Её прелесть в простоте. Вливаешь столько-то бюджета – получаешь столько-то лидов.
Всё чётко, контролируемо и масштабируемо. Понятная аналитика, понятные результаты. А, самое главное, это быстро. Продажи происходят в моменте.
Главный минус – работа идёт в лоб, а значит, стоимость лида довольно высокая.
🔹 3. Ведём в Telegram-канал
Здесь всё неоднозначно. Это может оказаться и лучший и худший способ продвигать свой проект.
В чём плюсы:
+ Потенциально, можно получать лидов на порядок дешевле, чем при воронке, ведущей на лендинг.
+ Это огромный задел на будущее. Подписчики могут прогреваться в вашем канале годами, а затем покупать не только текущий, но и будущие продукты. На долгих промежутках времени они могут окупиться на 1000% и больше.
В чём минусы:
- Это долго. Минимальный цикл качественного прогрева около месяца.
- Придётся вкладываться в контент и делать это качественно.
- Сложно прогнозировать результат. На него влияет огромное количество факторов.
👤 4. Ведём в личный профиль
С недавнего времени в Telegram Ads можно продвигать личные аккаунты. А новая бизнес-подписка позволяет превратить их в "машину продаж". Подробнее об этих возможностях я писал в этой статье.
Теперь вы можете прямо в профиле добавить часы работы, закрепить приветственные сообщения, закрепить сторис со своими услугами. Можно даже добавить к аккаунту чат-бот, который будет автоматически общаться с клиентами и делать продажи. А переходы в диалог можно отслеживать встроенными трекинговыми ссылками.
Инструмент это интересный, но подходит только для небольшой категории продуктов. Вы должны продавать "горячие пирожки" – консультации или товары за небольшую цену, которые можно купить на ходу.
Что-то серьёзное напрямую в переписке люди покупают неохотно. В этом случае лучше вести на телеграм-канал. Здесь количество подписчиков, комментарии, отзывы станут отличными социальными доказательствами того, что вам можно доверять.
📞 5. Ведём на звонок по телефону
С недавнего времени в Telegram Ads можно добавлять кликабельный номер телефона и собирать звонки. Я пока не могу дать конкретных данных по тестированию этой механики, потому что серьёзных кейсов с её использованием мы пока не делали.
Но, подозреваю, что это не самая оптимальная точка входа в воронку. Просто потому что многим современным людям совершить спонтанный звонок по телефону психологически не комфортно. Решиться посетить канал или сайт намного проще.
Возможно, это может хорошо сработать в каких-то отдельных областях. К примеру, механики звонков по-прежнему активно используются при обращении за консультацией в агентства по недвижимости. Но даже в этом случае я бы посоветовал предварительно прогреть человека, предложив ему посетить сайт или почитать телеграм-канал.
Выводы:
1. Я рекомендую с осторожностью относиться к воронкам в чат-ботах.
2. Ведение в личный профиль или на звонок по телефону – это рискованные механики, которые подходят не всем.
2. Из наиболее предпочтительных механик для старта остаются ведение на лендинг и на телеграм-канал. Выбор между ними делайте исходя из своих задач:
✅ Если вы хотите чётких и контролируемых результатов в моменте, выбирайте лендинг.
✅ Если вы готовы работать в долгую, брать на себя больше рисков, но потенциально получить более высокую отдачу – ведите лидов в канал.
💎 ХОТИТЕ ЗАПУСТИТЬ СВОЙ ПРОЕКТ В TELEGRAM ADS? НАПИШИТЕ МНЕ И Я ОТВЕЧУ НА ВСЕ ВОПРОСЫ!
Писать можно сюда: https://t.me/m/RrYvUCRbNWQy