Кейс юзабилити: Рост конверсии в заявки на 53,29% у сети фитнес-клубов в Москве
В кейсе: 4 сценария для тестирования сайта. 17 выявленных ошибок. Конверсия в заявки увеличилась на 53,29%!
Заказчик обратился к нам, чтобы выяснить:
- Базовая задача — повысить эффективность рекламных каналов. Увеличить конверсию в заявки.
- Дополнительные задачи — понять, насколько удобен сайт для клиентов. Могут ли они найти на нем нужную информацию. На основании чего принимают решение о покупке абонемента.
Почему выбрали AskUsers для исследования?
Во-первых, нужно было оценить поведение и получить обратную связь от нашей целевой аудитории – людей, которые занимаются спортом и посещают фитнес-клубы в Москве.
Во-вторых, у нас был ограниченный бюджет на исследование. Заказывать дорогостоящий аудит в компании мы были не готовы. По соотношению цена/ценность остановились именно на данном сервисе.
В-третьих, в штате компании есть маркетологи для подготовки технического задания (ТЗ) на исследование и обработку результатов. Соответственно, не нужны были дополнительные услуги, мы смогли выбрать самостоятельную обработку результатов, что в итоге позволило еще сэкономить.
Исследовали сайт по 4 сценариям:
- Посмотрите предложенный сайт и еще 4 сайта данной тематики. Составьте свой рейтинг по удобству, проставив каждому из сайтов оценку от 1 до 10. Обоснуйте оценки.
- Найдите на сайте интересующую вас услугу. Какой информации для вас как для пользователя не хватает на сайте? Какая раскрыта не полностью? А какая излишняя?
- Укажите 5 ваших критериев выбора фитнес зала или тренажерного зала. Расположите их в порядке значимости для вас. Предложите несколько решений, которые подтолкнули бы вас пойти именно в этот клуб?
- Данный сайт вызывает у вас доверие? Стали бы вы пользоваться услугами данной компании или обратились бы в другую? Почему? Оцените свой уровень доверия к данному сайту по десятибалльной шкале.
Выявили 17 ошибок:
Структура сайта
- Приходится делать много переходов и «кликов», чтобы докопаться до нужной информации.
- Очень сложная структура сайта.
- Необходимо сделать по каждому фитнес-клубу информацию на одном лендинге: чтобы посетитель перешел на страницу определенного фитнес клуба и там была вся информация и цены и услуги и расписание – иначе путаница в голове.
Главная страница
- Непривычный первый экран – думаю, его можно сделать более информативным и привлекательным.
- Отсутствие представительного дизайна на 1 экране, который бы заинтересовал посетителя на дальнейшее изучение клубов.
Услуги
- Популярные фитнес-направления не имеют описания. Хочется подробнее прочитать о занятиях – как проходят, на что направлены.
- Краткое описание самих направлений йоги и на чём акцент именно у Вас. Также нелишним будет описание самого зала, температуры
- Нет описания, длительности, для кого больше подходит, степени сложности и расценок.
- Не хватает информации о самой программе, ее пользе, как проходит.
Инструкторы
- Не хватает информации об инструкторах, работающих в студии
- Нет информации об инструкторах: кто они, где обучались, сколько лет преподают
Описание зала
- Не хватает информации о том, какие тренажеры есть и в каком количестве.
- Не хватает большей спецификации тренажеров
- Добавить информацию о моделях тренажеров (обобщенную)
- Нет описания зала для тренировок
Прочие рекомендации
- Неполностью раскрыта информация по условиям заморозки.
- Не хватает информации по поводу пробного занятия.
Основным результатом исследования в кейсе по продвижению фитнес-тренеров клуба можно считать то, что мы смогли лучше понять что, нужно пользователям. И предложить корректировки для сайта исходя не из субъективного видения, а опираясь на мнение пользователей.
Результат исправления ошибок
- Определили явных лидеров рынка. Сайты, которые понравились большинству респондентов, и выводы, почему именно они понравились. Выявили, что не нравится пользователям. Например — отсутствие цен и подробных описаний услуг, старый дизайн.
- Поняли, что не хватает информации на страницах различных направлений фитнеса. Многие респонденты отметили, что им не хватает хороших фото, описания программ и процесса тренировки. А также, что очень важно, многие клиенты отметили, что им было бы удобно видеть всю информацию на одной странице, без лишних переходов в другие разделы.
Все тестировщики отметили важность месторасположения клуба как основной фактор при принятии решения. Было много комментариев о том, что даже при очень выгодных условиях и комфорте ехать в другой район клиенты не готовы.
Цена тоже является важным фактором при принятии решения. Но работает он больше не в формате сравнения с конкурентами, а именно при принятии решения по конкретному клубу. Так, если спортивный зал предложит очень выгодные условия, но территориально находится в другом районе города — клиент его не выберет, так как месторасположение важнее цены.
- Доверие пользователей. Это был самый резонансный вопрос, потому что мнения респондентов разделились полярно. Кто-то писал, что все здорово, много направлений и сайт производит хорошее впечатление, заинтересовались предложением клуба и некоторые даже планировали прийти на пробное занятие. Но были респонденты, которым совсем не понравился сайт, было неудобно и непонятно.
Приглашаю протестировать свой сайт в нашем сервисе AskUsers, для этого:
- Зарегистрируйтесь на https://askusers.ru/ или отправьте заявку на info@askusers.ru.
- Специалист AskUsers поможет запустить задание в работу.
- Через 1 неделю получите результаты и решите, хотите ли продолжить пользоваться нашим сервисом, став партнёром AskUsers.
Интересный кейс, спасибо)
Юлия, вам спасибо за положительную реакцию!)
Всегда интересно читать такие кейсы!
Юрий, спасибо!
Евгения, вам спасибо! Ждите очередной кейс)