Поиск клиентов через LinkedIn. План действий
Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.
Для сферы B2B одна из лучших социальных сетей – LinkedIn. Поиск клиентов на этой площадке эффективен, потому что она специально создана для профессионалов.
В LinkedIn зарегистрированы тысячи пользователей – представителей бизнеса, у которых попросту нет аккаунтов на других платформах. Их невозможно отыскать через такие площадки, как hh.ru и пр.
Чтобы начать продуктивный поиск клиентов через LinkedIn, начнем с определения целевой аудитории.
Оформление страницы
Профиль должен привлекать своим видом потенциальных заказчиков. Это своего рода наше лицо. Поэтому уделим ему отдельное внимание:
- LinkedIn любит запрашивать подтверждение данных, поэтому указываем настоящие имена и фамилии;
- в заголовке кратко и емко пишем суть предложения – доступно 120 символов;
- фото на аватарке – лаконичное, в деловом стиле, без котиков и тропических пальм, желательно – с улыбкой;
- обложку неплохо использовать для придания странице продающего вида, например, здесь размещают текст оффера;
- указываем только то образование и должность, которые согласуются с нашей деятельностью, лишнего не нужно;
- навыки и опыт работы – места и умения, которые соответствуют текущей деятельности хотя бы косвенно;
- когда интересуют клиенты из определенного города или страны – указываем регион;
- в разделе «О себе» упоминаем вещи, которые покажут нас в выгодном свете с точки зрения клиента;
- рекомендации – отличный инструмент убеждения, если о нас писали в авторитетных изданиях, не стесняемся и указываем ссылки.
Определение ЦА
Для того чтобы очертить своего потенциального клиента, подумаем, какой конечный продукты мы предлагаем. Поймем, что в конечном счете мы производим и что становится финальной точкой завершения услуги.
Предположим, мы внедряем CRM-системы для отделов продаж. Но сама по себе CRM-система – не конечный продукт, а тот инструментарий, который используем. На деле же мы помогаем бизнесу высчитывать показатели отдела продаж и, как следствие, их повышать. Именно это мы и предлагаем при поиске клиентов.
Подумайте, что на самом деле делаете вы в своей нише бизнеса – это поможет точнее очертить ЦА. В зависимости от того, какой конкретно продукт вы предлагаете, могут меняться лица, которых он заинтересует.
Ошибочно полагать, что целиться стоит только во владельцев бизнеса. Да, это логично – с собственником проще говорить на одном языке. Но иногда оказывается, что из-за особенностей корпоративной структуры компании владелец напрямую дела не ведет. Будучи лишь генератором идей проекта, основные функции он давно передал иным C-lavel-сотрудникам. Значит, зачастую выгоднее пообщаться с менеджером, отвечающим за тот или иной процесс в фирме. Но есть еще один подвох при поиске клиентов.
Давайте забудем о принципе описания целевой аудитории, которому нас учили лет 20 назад: мужчина/женщина, 30-40 лет, такие-то увлечения и навыки. Схема устарела. Маркетинг давно уже стал точным инструментом поиска клиентов, чтобы не распыляться на заведомо бесполезных людей.
Для примера. В случае с внедрением CRM заинтересованным лицом может оказаться:
- собственник – исключать его нельзя;
- руководитель или директор отдела продаж;
- директор по маркетингу;
- менеджер по развитию.
Важно как можно точнее определить ЦА, чтобы впоследствии при поиске клиентов через LinkedIn не делать холостых выстрелов.
Формулировка предложения
Когда аудитория определена, это помогает еще и точнее сформулировать предложение с учетом потребностей потенциальных клиентов. Чтобы было проще, ответим на несколько вопросов.
- Для каких сфер бизнеса предоставляем услуги? Хорошо, когда у продукта узкая специализация – конкурентов меньше, компании охотнее выбирают подрядчиков, разбирающихся именно в их нише.
- Каких результатов добились для предыдущих клиентов? Показывая кейсы, делаем упор на уменьшение расходов и рост прибыли – те главные мотиваторы, которые волнуют большинство клиентов.
- Как скоро и с помощью каких метрик определяем результат? Например, один из действенных способов подкрепить мотивацию – создать срочность.
После анализа на основе этих вопросов сформируем предложение. Для случая с CRM-системами возможен вариант:
- увеличиваем эффективность отдела продаж;
- работаем с нишей розничной торговли;
- средний показатель роста – 8%, есть доказательства;
- примерный срок – 2 недели.
Итоговая формулировка будет выглядеть так:
Увеличиваем эффективность отдела продаж в сфере розничной торговли на 8% за 2 недели, внедряя CRM-системы.
Осталось найти тех клиентов в LinkedIn, которым мы будем делать такое предложение.
Детали поиска клиентов через LinkedIn
Поскольку LinkedIn – это, пусть и профессиональная, но соцсеть, основной метод привлечения посетителей на свою страницу в которой – добавление друзей. Суть инвайтинга проста: отправляем заявки людям, которые соответствуют описанию заранее выявленной целевой аудитории. Не все, но большое количество людей будут подтверждать запросы. Вслед за этим можно переходить к налаживанию деловых связей.
LinkedIn сам предлагает возможных друзей. Заглянем в раздел My Network и увидим их перечень. Для «набора высоты» вновь созданного аккаунта они пригодятся. Но для бизнеса бесполезны. Мы ведь ищем клиентов? А в этом разделе соцсеть подыскивает людей с интересами и прочими параметрами, максимально похожими на наши. Это не клиенты, а коллеги.
Куда эффективнее пользоваться поиском. С помощью этого инструмента удается найти платежеспособных клиентов через LinkedIn. Вбивая ключевые слова или наименования интересующих должностей, мы находим интересных людей. Если важна география поиска – можно уточнить еще и регион.
При отправлении запроса есть возможность написать сопроводительное письмо. Если хотите получать как можно больше лидов – оставьте поле сообщения пустым. Дело в том, что люди настолько пресытились письмами от незнакомцев, что подобное сообщение воспринимают как спам. И. соответственно, отклоняют заявку.
Лучше ничего не писать. По статистике, такой подход приводит к конверсии до 40%, что соответствует 20-40 новым контактам в день. И это при работе с одного аккаунта. А ведь можно зарегистрировать и больше – главное, чтобы каждая страница была создана под реального человека с настоящим именем, регистрация проведена с одного устройства и IP. Если есть сотрудники, на которых можно распределить работу по лидогенерации, это отличный способ получать еще больше полезных контактов через LinkedIn.
Можно писать сообщения без прямого предложения – с целью вовлечь в беседу. Такой подход дает уже меньше клиентов, но зато снижается нагрузка. Если же интересуют исключительно целевые лиды, а не конверсия, можно сразу писать офферы. Но помним о риске – при получении не пустого сообщения человек уже может пожаловаться в техподдержку или отклонить заявку, не разбираясь.
Чтобы выбрать подходящий сценарий, нужно понять, какие ресурсы есть в наличии:
- сколько времени удастся ежедневно отводить на отправку заявок;
- кто этим будет заниматься – один человек или отдел;
- какое количество аккаунтов зарегистрировано;
- насколько ценятся эти аккаунты – после жалоб могут заблокировать.
Поиск клиентов через LinkedIn. Краткое резюме
Итак, чтобы успешно искать клиентов через социальную сеть LinkedIn, необходимо:
- грамотно определить целевую аудиторию;
- подготовить емкий оффер;
- оформить страницу в деловом стиле;
- делать упор на поиск;
- выбрать уместную стратегию отправки заявок.
Берите на вооружение приведенные рекомендации, чтобы LinkedIn привел вам еще больше лояльных клиентов в бизнес.
Очень круто. Но ни триала, ни даже демонстрации интерфейса нет. Похоже на скам проект в котором после регистрации только "оплатите".
Конечно, развернули такой вот дирижабль, чтобы забрать Ваши кровные $99 :) Еще и юрисдикцию выбрали самую чернушную, в штатах на все закрывают глаза.
И да, демонстрация интерфейса на нашем ютуб канале.
Лаконичный гайд. У меня вопрос - это больше относится к smm или к customer development?
Спасибо. Очень интересно.
На сайте не хватило информации по функционалу (интерфейсу ЛК) и странно, что подписка на 12 месяцев ($999) стоит дороже, чем на 6 ($499).
А как к такой активности, которая генерит ваш сервис, сам LinkedIn относится? Есть ли какие-то ограничения, типа как в Инстаграм?