Ни звука! Промоутеров с мегафонами могут запретить
Motive agency&production знает, чей бизнес может пострадать от нового закона
Жизнь уже не будет прежней – мы никогда больше не узнаем, в каком из соседних домов происходит распродажа дубленок из Финляндии по спеццене. Потому что депутаты предлагают запретить звуковую рекламу на улицах. Motive agency&production знает, чей бизнес может пострадать от нового закона.
Для начала вспомним: а как вообще работает звуковая реклама на улицах?
Ее не продают агентства, ее не включают в медиапланы, компании не выделяют отдельных бюджетов на «зазывал». По сути, современная «уличная звуковая реклама» -- это ни что иное, как старинное и хорошо знакомое «Берите бублички, горячие бублички!», только на новый лад(и про дубленки).
Однако, если при таком скромном потенциале этот предмет стал достоин целого законопроекта, может, и действительно, есть скрытые риски и потенциальные проблемы для рынка рекламных услуг?
«Рынок звуковой рекламы в России никаким образом не регламентирован. Его, как такового, не существует. Этот формат – «зазывал» на улицах, работающих в полу-нелегальном формате – давно себя изжил. Поэтому, эта законотворческая инициатива на рынок рекламных услуг глобально никак не повлияет. Скорее, это позволит укрепить репутацию некоторых отдельно взятых депутатов, но рекламному рынку беспокоиться не о чем», -- считает Сергей Житинец, генеральный директор Motive agency&production и председатель комитета Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).
Действительно, промоутеров с громкоговорителями сложно увидеть и даже представить рядом с известными сетевыми магазинами европейских брендов. Как невозможно представить подобную «пропаганду» и в европейских столицах.Ведь даже малый бизнес уже давно успешно использует диджитал-технологии и качественную «наружку», а в мегафон –а иной раз, и без него – кричат весьма сомнительные личности с распродажами-«однодневками».
То есть, получается, что даже современный – легальный – малый бизнес не пострадает от нового закона и, возможно, даже его не заметит.
Наша российская «звуковая уличная реклама» родом из 90-х, и, похоже, настало время ей кануть в Лету, вслед за легендарными «ларьками», где можно было купить все, от жвачки до пуховика. И, с одной стороны, хорошо, что будет меньше аудио-спама, а с другой – ведь и неизменный летний саундтрек про «прогулки по рекам и каналам» тоже исчезнет из атмосферы большого города.
Скорей бы запретили. И вообще - всю звуковую рекламу из магазинов, матюгальников, в метро и прочем транспорте.
Поживем-увидим!
Подхожу к местному супермаркету (Москва, Марьино, Билли).
К ограждению лестницы скотчем прикручен неразборчиво звучащий мегафон.
Говорю охраннику: что вы себе позволяете?
Он подходит, наклоняется, слушает ухом: это не мы - это арендатор-аптека.
Иду в аптеку, говорю: что вы себе позволяете?
Аптечница, тоненьким лживым голосом:
- Это не я, это руководство!
Тут вваливается охранник, швыряет ей чуть не в морду мегафон:
- Это уже перебор!
Вопрос закрыт.
Без Госдумы.
о, как
Задолбал этот бесконечный бубнеж в питерском метро.
Метрополитен - это другая история, но посмотрим-посмотрим