Название редко встречается нам в отрыве от бренда — мы видим его в совокупности с дизайном и слоганом, употребляя воспринимаем через органы чувств. Поэтому, придумывая название для бизнеса, стоит сразу помещать его в контекст рекламных сообщений и восприятия продукта потребителями.
Нейминг фигурирует не во всех воспоминаниях, но в каждом из них его задача — не противоречить тому, что мозг запоминает о самом продукте. По этой причине, одной из важнейших характеристик названия является его нейтральность. Если вы используете в названии бренда слово «Вкусно», а рецепторы потребителей с этим описанием не согласны, то ваш бренд уже дискредитирован.
Спасибо за статью, но пример с KFC выглядит как натягивание совы на глобус, там никто не парился с подбором букв, а просто сократили Kentucky Fried Chicken. Магия букв появляется когда за ними что-то стоит. BMW крутой нейминг только потому что мы знаем что за ним стоит. Назвали бы BTM, тоже бы казалось круто.
И обоснование хорошести Тети Груши тоже неубедительное. Так можно про любой бренд напеть и подвести теоретическую базу.
Любой процесс придумывания и осмысления — всегда отчасти натягивание на глобус, мы так работаем 😁
Про Тётю Грушу всё написал по факту. На серьёзных щах этот бренд не исследовать, но описать из личных наблюдений — почему нет? Я как потребитель вижу её именно так)
Спасибо за коммент 🔥
Я выбрал КФС в качестве примера по двум причинам:
1) каждому знакомы ощущения и воспоминания о бренде
2) их достаточно, они хорошо иллюстрируют саму теорию того, в какой последовательности мозг их запоминает и благодаря чему
👆🏼как и в случае с BMW, оба бренда коренятся в географию и мы действительно воспринимаем их как СОДЕРЖАНИЕ всего, чем бренд оброс за годы существования. Но есть также и ФОРМА, создавая которую можно порассуждать наперёд, наметить стратегию её наполнения и в целом позаботиться о том, чтобы она смогла уместить в себя все амбиции заказчика. Это я и попытался сделать 🙂
Ниже в комментариях чуть шире раскрыл историю названия KFC. Жалею, что не нашёл этому места в самой статье, но все мы сильны задним умом...)
Буквально сегодня подумала про нейминг KFC. О том, что насколько это неудачное название, сложное фонетически, не несущее никакой семантики для непосвященного, не дающее никакой эмоции.. . И при этом, бренд умудрился стал культовым, прочно занял свою нишу и вообще, ни у кого не вызывает сомнений в своем изначально "так себе нейминге" и старым хреном Сандерсом... В чем секрет, подумала я, а что, если в огромном количестве вложенных баксов, на уровне национального бюджета страны? Крутых маркетологах, которые из г.. с годами сковали конфетку, легенду, маскота, историю, замешав на базовых потребностях и эмоциях про американскую мечту.. И.. Все привыкли! И даже полюбили)
Жадно вчитывалась в вашу статью, но среди множества умных слов не увидела достаточно убедительных аргументов.
А на тёте Груше вообще мой интерес пропал. И да, Дюшес - это не "безликое ", а уже нарицательный бренд, наравне с ксероксом. Не?
Все такие "доказательства " больше похожи на аргументы маркетолога перед "собственником из Новокузнецка..." Которому впарить можно, что угодно, даже про круглый квадрат и шахтерско-мужицкое "Вкусно - и точка".
А вот тему с неймингом KFC интересно было бы развить. Ибо пока моя версия ну слишком уж простая и не витиеватая))) а ваша - слишком сложная и натянутая )
Спасибо за вашу версию и точку зрения! Если вам моя показалась слишком сложной и натянутой, то только потому, что я не люблю поверхностность и всегда с любопытством погружаюсь в "тонкие материи" — то, что в неумелых руках становится тем самым круглым квадратом. Стараюсь подкреплять всё по возможности знаниями, чтобы обо мне нельзя было такого сказать)
Если по существу, то не могу согласиться с вашим простым и прямолинейным заключением о старом хрене Сандерсе в качестве изобретённого маскота. Он сумел создать вкусный продукт и упаковать его во франшизу, потеснив Макдональдс и само представление о фастфуде на многие десятилетия вперёд. Выкупившие его компанию капиталисты осознавали ценность бренда уже на старте, поэтому оставили название и образ автора — что встречается очень редко в сделках такого уровня.
С точки зрения фонетики и семантики, нейминг тоже не так прост. На момент открытия первых франшиз, рынок фастфуда был представлен только бургерами и мексиканскими буррито. Все сети ресторанов быстрого питания имевшие успех в то время, располагались на западном побережье США и транслировали как раз ту самую идею американской мечты. Полковник из Кентукки же наоборот, стал ответом с юго-восточной части страны. Учитывая, что дело было во времена великой депрессии, разница между этими философиями брендов усиливалась — на северо-западе разворачивалась промышленность, много мигрантов для которых правительство обещало счастливое будущее, а на востоке оставались коренные и этнические представители разорённых фермерских хозяйств, которым до американской мечты не было никакого дела.
И KFC таким образом стал для многих воплощением простоты, неприятия ряженной рекламы семейного макдака с его фантиками. Этим суровым людям с востока и тем, кто их поддерживал, нужна была острая курочка, которую можно грязно есть руками — это хорошо соотносилось с их ощущением окружающей действительности. Не говоря уже о том, что такая еда была доступнее и сытнее для обедневших людей.
+ бум на аббревиатуры в названиях, который тогда хорошо укладывался в стремительное развитие страны, экономил время на произношении (а американский английский это очень любит) и быстро запоминался.
>> маркетинг и управленцы помогли бренду быстро распространиться, но основная идея была настолько сильна, что никаких вмешательств не требовала.
И дюшес стал безликим потому, что раньше так называли лимонад из груш одноимённого сорта, а теперь называют все напитки со вкусом грушевого сиропа. Так что тётю грушу стоило бы воспринимать, как попытку сделать "не дюшес". Получилось настолько плохо, что это хорошо 😄