Рост выручки на 673,64% с канала SMS. Разрыв шаблонов типа «SMS не работает»
Кейс по CRM-маркетингу в индустрии доставки пиццы. Работа с базой клиентов наиболее сейчас актуальна, когда рынок шатает.
Итак, кейс: РОСТ выручки НА 673,64% из канала SMS, благодаря работе с сегментами по RFM-анализу.
Подписывайтесь на мой авторский телеграм канал, первый телеграм канал по FOOD Маркетингу:
Спойлер
Работа с базой клиентов по RFM сегментам наиболее выгодна, чем постоянно бороться за новых клиентов. Тот, кто научился работать с базой клиентов, получает доступ к дешевым продажам. Расходы на продажу, к примеру, у сегмента Амбассадоры у нас составляли 16-36 рублей.
Как мы это сделали? По каждому RFM сегменту мы разослали по несколько тысяч SMS и рассчитали конверсионные показатели и CPO. Таким образом мы увидели то, что увидел сейчас и ты. Таблица ниже:
Важность прямого маркетинга в доставке еды.
Сфера доставки еды одна из быстро развивающих и конкурентных ниш на россииском рынке. Ее интенсивность и сервис уже обогнали западных представителеи. Но в реалиях высокои конкуренции ведется жесткая борьба за клиента по принципу: клиент без внимания уже чужои клиент.
Клиент становится избалован:
- обилие выбора и альтернатив;
- обилие рекламы и баннерная слепота;
- нежелание хранить рекламные материалы;
- стремление к легкости и простоте в процессе покупки.
Чтобы проработать новые клиентские особенности, компании необходим омниканальныи маркетинг. И первыи этап его настроики - прямои маркетинг.
Задачи, которые встали перед нами
Главная и долгосрочная задача - проработка стратегии омниканального маркетинга и ее реализация. Конечно, такая глобальная задача должна делиться на этапы и подразумевает под собои проработку всех каналов коммуникации, особенно относящихся к прямои работе с базои.
Поэтому первым этапом была назначена проработка канала смс и работа с RFM-анализом.
Цели:
- вывести канал на стабильную доходность (KPI);
- увеличить долю амбассадоров в RFM базе;
- охватывать ежемесячно максимум аудитории в каждом сегменте;
- определить емкость и потенциал канала и каждого сегмента;
- определить и устранить факторы, снижающие эффективность.
Что было сделано и какие результаты в цифрах?
Было сделано:
- Протестирован каждыи сегмент в RFM-анализе
- Проведен аудит интерфеиса маркетолога
- Проведен аудит саита и приложения
- Собрана аналитика за последние 2 года
- Актуализированы акции и инфоповоды для рассылок
- Составлен контент-план для систематическои отправки
- Определены KPI
Результаты?
Прирост выручки с 1 579 358 руб за июнь до 12 218 509 руб за сентябрь (прирост 673,64%)
Прирост ROMI c 1324,18% до 4634,75% Уменьшение в среднем по всей базе клиентов CPO c 45 руб до 25 руб.
Прирост кол-во клиентов, получивших смс, с 46 400 чел. до 107 975 чел.
Прирост числа сегмента амбассадоров на 15,76% (с 14336 до 16596 чел)
Подписывайтесь на мой авторский телеграм канал, первый телеграм канал по FOOD Маркетингу:
Читай мои другие кейсы: