Как составить контент-план для соцсетей на примере СТО
Группу сделать – не проблема, что в ней размещать? Это обычно первый возглас на мой совет расширять присутствие в интернете за счет соцсетей. Чтобы не объяснять по сто раз, решил выложить формулу, которая поможет вам сгенерировать тысячи тем, каждая из которых будет уникальная как по формату, так и по содержанию.
Для примера я возьму СТО. Большинство компаний из этой ниши в соцсетях не идут далее постов о качестве ремонта, новостях и акциях. Но соль в том, что на ваш профиль заходят люди, находящиеся в разной стадии принятия решения о покупке. Кто-то еще не осознал, что ему нужна диагностика клапанов, а кто-то уже в поисках исполнителя. Поэтому вы должны сделать свой контент максимально разнообразным, чтобы удержать человека независимо от его текущего состояния в вашей конверсионной воронке. Подробнее об этапах созревания к покупке я описал в статье «Воронка продаж контент-маркетинга».
Формула контент-плана
А теперь к сути. Формула состоит из трех переменных, которые в сумме дают уникальную публикацию.
Тема + Тип контента + Формат контента = Уникальная публикация
1. Тема
Чтобы получить список тематик, необходимо вашу тематику разделить на подтематики. В случае с СТО, да и в большинстве других ниш, особенно связанных с услугами, основные запросы клиента лежат в плоскости: качество, стоимость и сроки. Где-то на первом месте качество (СТО, маркетинг, медицина), где-то сроки (доставка пиццы, уборка, такси). В неуникальных услугах и товарах обычно на первом месте цена. В любом случае человек всегда выбирает продукт, исходя из этих трех параметров, основываясь на своих внутренних предпочтениях и особенностях ниши.
Каждую основную тематику нужно делить дальше. Так, качество включает в себя опыт, образование, кейсы, качество деталей и инструментов. Сроки зависят от персонала, логистики, склада и организации рабочего места. Цена зависит от правильного выбора комплектующих, точности производственных и бизнес-процессов. Далее эти подтемы дробятся еще дальше. В итоге, как в случае с СТО, мы получаем вот такое дерево.
Итак, у нас вышло 44 базовые тематики. Каждая из них может генерировать как ограниченное (инструменты, которые мы используем, сертификаты), так и неограниченное количество готовых тем (отзывы клиентов, лайфхаки).
2. Тип контента
Существует пять основных типов контента: развлекательный, информационный, экспертный, репутационный и коммерческий.
Каждый тип важен и выполняет определенную роль. Конечно, предприниматели сразу стремятся напичкать группу максимальным количеством коммерческих постов. Это логично, ведь бизнес всегда заточен на конечную цель – продажу. Но человек не покупает с ходу сложные услуги, поэтому придется сначала поплясать перед искушенными интернет-пользователями. И только после плясок и демонстрации своей экспертной неотразимости можно приступить к продаже. Кстати, эти пять типов контента отлично ложатся на этапы созревания клиента к покупке, о которых я писал выше.
Каждый тип контента должен присутствовать у вас примерно в равных долях. Чтобы не было перекоса, советую сразу закрепить за каждым типом контента определенный день недели. Например, в пятницу пляшем, в понедельник продаем.
Каждый тип контента имеет несколько подтипов:
Развлекательный
- Квесты, марафоны эстафеты
- Юмор
- Атмосферные фото, вдохновение
- Позитив
- Поздравления
- Неожиданные способы использования продукта
- Цитаты
Информационный
- Информационная статья
- Статистика
- Новость отрасли
- Новость компании
- Инструкция
Экспертный
- Совет
- Сравнение
- Обзор
- Мастер-класс
- Лайфхак
- Экспертное мнение
- Разрушитель стереотипов
- Вопрос-ответ
Репутационный
- Отзывы клиентов
- Пользовательский контент о продукте
- Факт о компании
- Внутренние процессы
- Лица компании
- Достижения
- Документы (лицензии, сертификаты)
- До и после
Коммерческий
- Акции, скидки
- Демонстрация товара /услуги
- Коммерческое предложение (продажа, запись)
Итого у нас получается 31 подтип.
3. Формат контента
Конечно же, основным типом контента всегда будут фото, видео и пост. Но и здесь тоже можно разнообразить профиль, если вспомнить, что есть такие форматы, как стоп-моушен и инфографика. Да и лонгрид тоже не помешает, когда у вас накопилось достаточно бесценных мыслей, которыми вы жаждете поделиться с подписчиками.
Формат контента:
- Текстовой пост
- Лонгрид
- Сторитейлинг
- Опрос
- Голосование
- Интервью
- Инфографика
- Фото
- Видео
- Стоп-моушен
- Гифка
В итоге умножаем 44 * 31 *11 = 15 004
Конечно, не все слоты в этой формуле сочетаются. Сложно будет создать отзыв в виде гифки. Зато вы можете его сделать в виде инфографики, интервью или сторитейлинга. Для новости подойдет практически каждый из форматов.
Главное, что эта формула однозначно снимает вопрос «Мне нечего (надеть) разместить». Более того, попытка подставить случайные значения в данной формуле могут дать неожиданный результат, и вы первыми откроете новый тип взаимодействия с клиентом.
Пример контент-плана
А чтобы было уже окончательно понятно, к чему нас должна привести эта формула, предлагаю посмотреть на контент-план, составленный на ее основе.
Здесь вы, наверное, заметили появление еще двух значений: преимущество и цель. Очень важно всегда держать в голове ответ на вопрос: что должен сделать человек после ознакомления с контентом. Также важно понимать, что хорошо, когда ваш пост демонстрирует сильные качества вашей компании. Коммерческого контента не должно быть более чем 20%, но ничто вам не мешает заниматься самопиаром в экспертной статье или даже в новости, если вы ее дополните свои мастерским комментарием.
Как вы поняли, наше основное направление работы – это тексты. Больше всего в teksty.ru мы любим привлекать трафик из поиска. Продвинули много хороших компаний из разных ниш. Как вот, например, кейс из тематики климатического оборудования или кейс по привлечению туристического трафика. Пишите мне в фейсбук, и мы обязательно подберем вам лучший способ продвижения контентом.
Если же вам есть что добавить к этой формуле, пишите в комментариях. Вместе сделаем ее еще более универсальной. Тем более что я не претендую на ее авторство, так как почти все компоненты я взял из открытых источников и просто свел воедино.