Почему стоматологии не нужна реклама на картах
По итогу 2022 года в нашей компании маркетинговые расходы уменьшились на -13% и составили всего 1,7% от оборота. При этом оборот вырос на +41%. Одним из инструментов для достижения этого была ревизия маркетинговых расходов.
В начале моей работы в стоматологии Династия в ней уже был сложившийся коллектив, маркетолог и куча расходов на продвижение с непонятной эффективностью.
Коллтрекинга не было и понять отдачу конкретных каналов было невозможно.
После настройки коллтрекинга и сквозной аналитики мы смогли наконец понимать куда стоит вкладывать деньги, а от чего отказаться.
Реклама на картах
57% всех обращений в клинику поступает к нам с картографических сервисов. Это при бесплатном размещении.
Казалось бы вот он клондайк! Закупи рекламу, увеличь бюджет и получай еще больше пациентов. Мы проверили эту гипотезу.
Точка пересечения графика с осью Y это момент отказа от платного размещения в 2GIS.
Показы значительно упали, а вот количество обращений даже выросло.
В Яндекс аналогичная ситуация. На этих площадках стоматологии нет смысла продвигаться за деньги. Люди не ищут стоматологию на карте. На картах ищут телефон, чтобы позвонить, а выбирают, как правило, по совету знакомых.
Реклама в ZOON
Когда пришел в компанию, мы уже были у них на платном размещении. Потребовалось много усилий, чтобы вообще понять суть их услуг. А когда разобрался сильно удивился.
Что они делают:
- Под предлогом оптимизации и ведения яндекс и гугл карт, получают к ним доступ;
- Меняют там ваши номера, на свои подменные;
- Выдают все обращения через карты, за обращения с ZOON.
Вот мол это наша заслуга. Неподготовленный маркетолог видит как сильно выросло количество обращений. Он может прослушать каждый звонок, отследить каждого клиента и проверить. Это создает иллюзию успешного успеха.
Но это лишь и так ваши клиенты, которых Вам продали еще раз.
Реклама в YELL
Это дочка ZOON. Здесь с ними была договоренность оплаты за записавшегося пациента. Обращений было совсем мало, поэтому видимо они сделали ход конём.
Создали псевдо наш сайт со своими телефонами и разместили на него поисковую рекламу по брендовому запросу "династия". По брендовым запросам никто не размещается, конкуренция нулевая, стоимость запроса минимальна.
Клиент переходил по первой ссылке и звонил, только не наш номер, а на номер YELL.
Так нам продавали наших же, уже лояльных, клиентов.
Оптимизация расходов на платное размещение в картах и агрегаторах позволили сэкономить значительную часть бюджета.
сарафан наше все!
Сколько бы не стоил лид, и сколько бы первичных не привлекалось, если человеку не понравилось - он не вернется. Еще и 10 ближайших знакомых отговорит. А вот если все устроило, то посоветует друзьям и знакомым.
Но с картами работать нужно. О наших наработках и уникальных находках расскажу в следующей статье.