Как реактивировать подписчиков в email-маркетинге: примеры и советы
Расскажем и покажем как разбудить спящих подписчиков. Читать тем, кто думает, что его письма уже ничто не спасет.
Привет! Это Лера, редактор в агентстве ollo. Я хочу рассказать про реактивацию подписчиков. У нас есть интересный кейс, которым хочется поделиться и дать советы на тот случай, если вам пора реактивировать старых подписчиков.
Ситуация — что делать с подписчиками, которые перестали открывать письма?
Представьте владельца бизнеса, который периодически занимается рассылкой. У него есть база имейлов, с которыми можно работать — 100 000 человек. Из-за не постоянной работы над письмами, показатели падают, люди не так активно читают письма и доход уменьшается. Владелец не знает, что делать в такой ситуации — забыть про рассылку или начать что-то делать с этой ситуацией.
Решение — реактивировать подписчиков рассылки, но как это сделать?
Что такое реактивация подписчиков
Реактивация — возвращение пользователя, напоминание о продукте, пробуждение интереса.
Реактивационная рассылка — рассылка, которая возвращает интерес к товарам и услугам. Она запускается тогда, когда пользователь не реагирует на прошлые письма.
Реактивационные письма являются триггером — отправляются в ответ на действие или бездействие пользователя. В нашем случае с владельцем бизнеса — на бездействие.
Как понять, что пора делать реактивацию — кейс с заказчиком
Пользователи не открывают ваши письма, потому что потеряли к ним интерес. Можете ориентироваться на показатель OR (open rate — открываемость). И в целом на вовлеченность пользователей — смотрите на то, какой процент от всей базы открывает рассылку.
В кейсе ниже мы поняли, что спасти ситуацию со спящими подписчиками можно только дерзкими мерами.
Пример с заказчиком из сферы секс-тренингов
Мы проводили аудит заказчика из сферы секс-тренингов. Узнали, что 77% всей базы не открыли ни одного письма за последние 8 месяцев. Это при условии, что письма отправляются раз в 1-2 недели.
Очевидно, что база выгорела и потеряла интерес к рассылкам. Тут нужно было идти ва-банк, потому что обычным проходным письмом подписчиков уже не спасти. Вернуть интерес сможет только то письмо, которое зацепит читателя. Часть базы удалось спасти письмом с дерзким опросом. Согласитесь, содержание интригует :)
Как реактивировать подписчиков
1. Сегментировать подписчиков
Реактивировать не равно прислать очередное письмо. Нужно продумать все и сделать такое письмо, которое заинтересует пользователя и вернет его в активного подписчика.
Нужна сегментация подписчиков. они бывают «спящими» — те подписчики, которые сначала подписались, но потеряли интерес к рассылке. Это неактивные адреса, их мы и будем реактивировать.
«Мертвые» подписчики — люди, которые случайно подписались на рассылку или указали неправильный адрес. Они, как правило, больше не будут читать наши письма — их можно смело удалить из базы, чтобы не тратить время на реактивацию.
2. Подумать над оффером для подписчика
Оффер — предложение, в котором покупатель видит ценность. Оффером в рассылке могут быть подарки, персональные скидки, промокоды.
Оффер должен мотивировать подписчика остаться в рассылке и дальше читать письма. Например, наш владелец бизнеса может предложить персональную скидку 20% на все товары, если человек останется с компанией.
Чтобы получить оффер, человек должен сначала открыть письмо. Его можно замотивировать на открытие с помощью темы и прехедера. Например, можно написать так:
Тема: Вы давно к нам не заходили!
Прехедер: А мы оставили вам скидку 20% на все товары. Заходите, чтобы получить промокод на скидку
Кстати, как написать хорошую тему для письма мы рассказали в другой статье. Вот ссылка на нее.
Давайте посмотрим на варианты писем, которые можно отправить в ответ на молчание подписчиков. И главное, что им можно предложить?
Промокод или бонус
Промокод можно дать абсолютно любой, на ваш выбор. Главное, чтобы он был выгодным предложением для подписчика и имел ценность, за которой можно вернуться к письмам вашей компании.
Письмо напоминание
Письмо с напоминанием о вашем существовании лучше отправить один раз и посмотреть на реакцию подписчиков. Если они не реагируют, значит, пора менять концепцию и механики.
Совет: какой оффер лучше всего работает
Чаще всего выстреливают реактивационные письма с опросами и бонусами после его прохождения. Тут ситуация вин-вин — в опросах бизнес получает ценную обратную связь по улучшению коммуникации, а подписчик получает выгоду в виде бонуса или промокода.
3. Провести опрос «Что не так»
Если не видите проблему, идите напрямую к подписчику и спросите.
4. Проверить прошлые письма и тестировать новые
Возможно, дело в дизайне писем. Где-то может поехать верстка, не прогрузиться картинка, не тыкаться кнопка. Эти вещи кажутся маленькими по сравнению с большими работами по цепочкам и метрикам, но из-за них письма хочется закрыть и отписаться. Особенно, если это происходит часто — подписчик запоминает паттерн «Здесь не кликнуть опять наверное», «Опять картинки нет».
Появляется паттерн «плохих писем » — эти письма можно не читать, они не работают.
Совет: всегда проверяйте письма перед отправкой
Особенно на всякие мелочи типа кликабельного баннера и кнопки. После проверки можно выделить проблемы, которые встречались в каждом письме, чтобы больше их не повторять.
Когда у вас есть опыт с прошлыми проблемами, легче сделать новые письма и протестировать их на:
- Кликабельность баннеров, кнопок;
- Качественные картинки;
- Читабельный текст и хорошую верстку;
- Тему и прехедер;
- Отображение на мобильных почтовиках.
5. Проанализировать письма
Мы подходим к финишу! После того, как вы проверили старые письма и сделали новые — со скидками или напоминанием о себе, нужно проанализировать что у вас получилось.
Проще разделить всех людей, которые прочитали письма на:
Купил с промокодом
Это первый шаг к возвращению, человек повзаимодействовал с вами, вернулся к вашему письму и воспользовался скидкой. Осталось посмотреть на решения в письме, которые сработали и почему.
Ничего не купил
Смотрим на причину, может быть, ваша верстка опять поехала или тема оказалась плохой.
Ответил на опрос и что он ответил
Тут мы анализируем опрос, выявляем причины провала прошлых писем и составляем гипотезы по улучшению новых.
Теперь мы знаем, почему подписчики не открывали письма и можем поменять формат общения с подписчиками.
Когда стоит отказаться от идеи реактивации — неудачные примеры
Был такой случай: У Ивана, другого владельца бизнеса, есть рассылка с простым листингом товаров, которые он продавал на сайте. Показатели сначала выросли, потому что он обещал всем, кто подпишется хорошую скидку на эти товары. А потом показатели упали, потому что все получили скидку и перестали читать другие письма.
Иван хочет реактивировать подписчиков, делает красивый баннер, дает еще одну скидку, но подписчики не отвечают и все равно не возвращаются в рассылку. Почему?
Проблема совсем не в подписчиках. Рассылку никто не читал, потому что она не была полезной. Простой листинг никому не интересно видеть в письме. Подписчикам можно было рассказывать про свои товары, учить ими пользоваться.
То есть, тут дело совсем не в реактивации.
Рассылка не поможет, если изначально ваша рассылка не приносит ценность для подписчика.
Советы по реактивации рассылок
Делайте так, чтобы точно получилось:
- Понять, что рассылку спасет только реактивация — не надо присылать много одинаковых писем в надежде, что человек их откроет;
- Сегментировать аудиторию — удалить «мертвых» и работать со «спящими»;
- Провести опрос, чтобы понять настоящие проблемы рассылки;
- Анализировать прошлые рассылки — может плохая верстка, кривой текст, не кликабельный баннер;
Присылать ценность и полезность для аудитории, на которую работаете — если не знаете, что они хотят, проведите аудит других писем, спросите аудиторию что она хочет видеть в письме, тестируйте.
Если ваши рассылки не читают — приходите к нам. Мы умеем прогревать аудиторию, делать красивые письма, писать тексты и решать проблемы с рассылками любого бизнеса. Просто напишите нам сюда.
А еще заходите в наш телеграм канал. Мы пишем про имейл-маркетинг, наш подход к рассылкам, а еще разбираем плохие и хорошие решения в письмах.