Где делать контент и запускать рекламу, чтобы обогнать конкурентов? Рассказываем про брендформанс
Разбираемся, что такое брендформанс, зачем он нужен в 2023 и как его использовать, чтобы обогнать другие компании.
Привет! Это Алексей Рожков, основатель креативной редакции «Рыба». В последнее время у маркетологов только и разговоров что о брендформансе. Его считают новым подходом в рекламе и актуальным способом продвигаться на рынке.
На самом деле брендформанс существует уже давно — и мы в «Рыбе» активно им пользуемся несколько лет. В этой статье расскажу о 5 инструментах для одновременной прокачки бренда и буста продаж.
Что такое брендформанс
Брендформанс (brandformance) — это сочетание двух основных направлений маркетинга:
- перформанс — все маркетинговые активности, нацеленные на KPI, — от стоимости лида и клика до объема продаж;
- брендинг — инструмент, который формирует образ компании и помогает создать хорошую репутацию бренда и продукта/услуги в офлайне и онлайне.
Мне нравится думать о брендформансе, как о сарафанном радио, которое компания может контролировать и использовать в своих интересах. А заодно — предлагать и продвигать конкретные услуги или продукты.
В 2023-м брендформанс завирусился по нескольким причинам.
Перформанс стал дороже. Ключевые рекламные инструменты ушли из России в 2022-м. Теперь таргет и прямая реклама выросли в цене, и вкладывать весь бюджет только в перформанс стало дорого. В то же время брендформанс помогает не только привлечь, но и удержать клиента за те же деньги.
Денег у покупателей стало меньше. Пользователи более вдумчиво изучают продукт, прежде чем его купить. Им нужно посмотреть на опыт других людей, узнать обо всех плюсах и минусах, познакомиться поближе с брендом. Брендформанс формирует спрос: позволяет рассказать о компании во всей красе, а затем предложить покупку — нативно и эффективно.
Если вы еще не используете брендформанс-маркетинг в своей компании, рекомендую попробовать — это несложно и интересно. Дальше расскажу о 5 разных инструментах, с которыми можно легко стартовать в новом направлении.
vc.ru
На vc.ru можно не только залипнуть, читая новости и ругаясь в комментариях, но и прорекламировать свою компанию. Многие корпорации и стартапы используют эту площадку для брендформанса: нативно рассказывают о себе и продвигают продукт или услугу.
Чтобы получить максимальный эффект, лучше оформить PRO-подписку: без нее ваши статьи не покажут в Свежем, Популярном и рекомендациях. Она стоит 20 000 ₽ в месяц. С подпиской появляется много классных возможностей:
- Прикрутить счетчик Яндекс Метрики, чтобы собирать аналитику и с помощью ретаргетинга еще раз показывать свою рекламу тем, кто прочел статью.
- Добавить в статью кнопку с полезным действием, например «Перейти на сайт» или «Заказать консультацию». Можно вшить в ссылку UTM, чтобы получать больше информации о переходах.
- Получать отчет каждую неделю о том, какие статьи набирают больше всего просмотров, лайков и сохранений.
- Отключить чужую рекламу в блоге, чтобы конкуренты не переманивали ваших читателей.
Пример. Мы написали статью для самих себя, чтобы прорекламировать услуги Рыбы. Внутри прожарили тексты других авторов и дали советы, как писать лучше, чтобы материал взлетел. Статью назвали «Три статьи, которые могли взорвать vc.ru, но вы их не увидели: как компании хоронят огненные истории». Результат — целый день на главной, 17 лидов и 5 сделок на 260 000 ₽.
Кроме того, бренд и репутацию Рыбы мы тоже прокачали: к нам начали обращаться клиенты, чтобы мы прожарили их блог на vc.ru.
ПромоСтраницы РСЯ
ПромоСтраницы — это рекламные тексты, которые отображаются в РСЯ (Рекламной сети Яндекса). Они выглядят как баннеры с заголовком и обложкой. Если кликнуть на них, откроется полноценная статья.
Промо — крутой инструмент, чтобы охватить всю воронку — от первого контакта до продажи. Выглядит это так: вы знакомите читателя с продуктом бренда, рассказываете о его преимуществах, а в конце предлагаете купить.
Главная фишка — механизм Scroll2Site с бесшовным переходом из статьи на сайт рекламодателя. Пользователь читает материал, а в конце попадает на кликабельный баннер, который ведет на страницу продукта. Кроме того, материалы откручиваются в РСЯ с миллионами пользователей, поэтому вы получаете большой охват аудитории.
В личном кабинете можно отследить статистику по каждой публикации: соотношение показов и кликов, процент дочитываний и переходов на сайт. По нашему опыту работа с этими метриками улучшает не только перформанс, но и брендинговую часть. Если статью никто не дочитывает, значит, читатели вряд ли зажглись идеей продукта — и в материале надо что-то менять.
Пример. Наша команда за три года написала более тысячи статей в ПромоСтраницах для десятков сфер — и мы увидели, что они могут приносить реальные результаты. Например, в декабре 2021 года компания по производству чая beFRUITbe с нашей помощью получила 26 тысяч переходов в магазин на Wildberries по 7,5 рубля всего за три недели.
На скриншоте — наша статья-фаворит. Она набрала CTR 9,6% за четыре дня, а цена перехода составила 5 рублей
Соцсети
Компании давно используют соцсети для брендформанса: рассказывают о себе, делятся новостями, общаются с аудиторией, а заодно продают продукты и услуги.
Главное правило — регулярно публиковать полезный контент, чтобы аудитория не воспринимала канал или сообщество как рекламный рупор. Тогда подписчики останутся с вами и не отпишутся, даже когда вы выкатите рекламный пост и предложите купить товар или услугу, потому что им с вами интересно.
Пример. Мы в Рыбе стараемся подружиться с читателями в соцсетях, прогреваем их, а затем — предлагаем наши продукты и услуги. Например, во ВКонтакте и Телеграме собираем копирайтеров и редакторов, которые хотят продвинуться в карьере и улучшить скилы. Публикуем полезные посты: например, где искать заказчиков, как написать сценарий для видео и что делать с синдромом самозванца. Затем — предлагаем пройти наши образовательные курсы.
Так, только лишь с одной публикации «Пройти Стажировку — это…» мы привлекли на Стажировку в мае 7 оплат. А на второй поток курса «Статья для vc.ru» из соцсетей получили две оплаты.
Email-рассылка
Рассылать письма клиентской базе по email — еще один инструмент брендформанса. Так вы постоянно держите связь с клиентами, делаете бренд более узнаваемым и родным для них, а заодно стимулируете продажи.
Чтобы собрать базу для рассылки, нужно создавать лид-магниты — выгодные предложения для клиента в обмен на его email. Дополнительно придется лить на них трафик, иначе их никто не увидит. Например, мы в Рыбе собираем контакты через нашу бесплатную книгу «Как новичку освоить копирайтинг» и сайт «Мантра» с постером для авторов в PDF, которые повсюду рекламируем.
После сбора базы можно начинать работать с рассылкой как с брендформанс-инструментом. Приведу пример нескольких форматов, с которых можно начать.
Новости. Регулярно рассказывайте, что происходит с вашим брендом и какие новые продукты вы запустили. Так вы будете напоминать о себе и получать продажи. Важно не перестараться: достаточно 1–2 писем в неделю.
Полезный контент. Пишите инструкции, гайды, подборки по тематике вашей компании. Например, мы в Рыбе рассылаем письма про копирайтинг, маркетинг и редактуру. Это помогает собрать вокруг себя специалистов, которым можно продавать наше обучение.
Специальные предложения. Расскажите про новую акцию, чтобы подстегнуть интерес читателей рассылки к продукту. Заодно опишите сам товар или услугу: даже если конкретный пользователь не купит его, это поможет создать отложенный спрос.
Пример. Мы в Рыбе делаем рассылку с января 2023-го. В базе — 4000 подписчиков. Мы рассылаем дайджесты с подборками ссылок на наши материалы, анонсы стримов и отборов на курсы. Открываемость писем держится в пределах 30–35%, почти нет отписок. Сейчас получаем с рассылки от 15 до 25% продаж, считаем ее одним из основных каналов продвижения.
Блог
Блог компании тоже можно использовать как инструмент для брендформанса. Он помогает работать на экспертность, репутацию и общий образ бренда — и одновременно получать заказы и продажи.
Чтобы блог был не просто для галочки, а работал как брендформанс-инструмент, он должен быть прогнозируемым. Вы должны отслеживать все этапы трафика — от первого касания до покупки. Вот пример одной из самых простых воронок продаж:
- Читатель видит анонс интересной статьи в соцсетях бренда — всё благодаря продвижению и покупке трафика.
- Переходит по ссылке и читает полезный материал.
- В конце статьи видит баннер с рекламой услуги.
- Кликает на баннер — и переходит на лендинг.
- Оставляет заявку на лендинге, чтобы купить услугу.
Обычно воронка гораздо сложнее: клиент не покупает с первого раза, а просто периодически читает ваши статьи, посты в соцсетях, рассылку. Со временем он прогревается, всё больше узнает о вас и ваших продуктах и услугах. В итоге его может «добить» до сделки одна из статей в блоге — но, чтобы это понять, важно настроить аналитику. Мы в Рыбе как минимум используем Яндекс Метрику — ее инструментов хватает, чтобы отследить поведение человека — от первого клика до сделки.
Учтите, что медиа — это дорого. Если только начинаете работать с брендформансом, рекомендую начать с инструментов попроще и подешевле: vc.ru или ПромоСтраниц.
Пример. Мы в Рыбе ведем блог на своем сайте, где рассказываем, как писать и заказывать тексты. Делимся советами для копирайтеров, маркетологов, предпринимателей и экспертов. Часть статей — о наших продуктах, например, «Что такое „Качалка“ и как она сделает из вас редактора». С этой публикации мы привлекли 11 заявок на обучение.
Что делать, если нет времени на брендформанс-маркетинг
Приходите в Рыбу — подберем инструмент брендформанса под вашу задачу, напишем тексты с учетом особенностей площадки, разместим на платформе и дадим рекомендации, как отвечать пользователям.
Знаете, какие площадки для брендформанса мы не назвали? Расскажите об этом в комментариях.
Добрый вечер!
Ваш дизайн сайта вызвал у меня восторг, и теперь я хочу полностью изменить дизайн своего блога на своем сайте. 🩵
Подскажите, пожалуйста, при создании статьи Вы предпочитаете использовать отдельную страницу или пишете на уже готовом шаблоне Тильды для новостей?
привет! Обычно зеро-блоки используем.
Я один принципиально не кликаю по промо-страницам Яндекса?! 😁
А в чем принцип? )
Ничего себе какой вы принципиальный)
Комментарий удалён модератором
Слово-то какое — брендформанс)) Правда, я даже не могу придумать для него аналог попроще ахахах