В SEO денег нет: Яндекс анонсирует продажу выдачи по API в 50 раз дороже среднерыночных цен
Мы счастливы, Винсент?
Да, мы счастливы.
х/ф "Криминальное чтиво"
Яндекс анонсировал сервис, в котором данные поисковой выдачи можно будет купить за деньги, обратившись к API. 1000 запросов к такому API обойдутся в 480 рублей - это в 30-50 раз дороже, чем в среднем по рынку.
К чему приведет этот релиз?
Итак, вот первоисточник, а вот цены. Для тех, кто далек от мира SEO, поясню: каждый день огромное количество роботов совершает к Яндексу миллионы запросов, иными словами - парсит. В основном, это делают SEO-специалисты, чтобы понять позиции сайта клиента по тем или иным ключам.
Но это не единственный сценарий - есть те, кто накручивает ПФ, мы, например, используем Яндекс для автоматической валидации ключевых слов, когда собираем семантические ядра для крупных брендов, таких, как Hoff.
Объем рынка - сотни миллионов, возможно - миллиарды запросов в месяц. Говорю это как владелец сравнительно небольшого агентства (MOAB) и, к сожалению, далеко не самого популярного сервиса съема позиций (MOAB Tools).
Средние цены на этом рынке сейчас таковы (ниже я приведу цифры "за получение результатов выдачи из топ-100")
- TopVisor, цена за запрос - 0,049 ₽
- xmlriver.com - 8 рублей за 1000 запросов, т.е. 0,008 ₽ (нет интерфейса, только API)
- MOAB Tools - 5 999 рублей за 300 000 запросов, то бишь 0,019 ₽
- Rush Analytics - 0.031 ₽
- xmlproxy.ru - 20 рублей за 1000 запросов, 0,02 ₽ (нет интерфейса, только API)
Оценка, разумеется, не претендует на полноту - заметка пишется, в буквальном смысле слова, на коленке. Однако суть понятна - цены плавают от 0,008 до 0,4 рубля, в то время как Яндекс предлагает в своем API сразу 0,48 рубля за запрос.
Нужно больше золота: новая капча + платное API
Несколько недель назад Яндекс выкатил новую капчу
Появление новой капчи вызвало определенные проблемы на рынке: насколько мне известно, специализированные сервисы, продающие доступ к нейросетям по разгадыванию, до сих пор не нашли решение. Таким образом, намек довольно незамысловатый: платите или откажитесь от парсинга выдачи.
Какие тут могут быть последствия?
- сейчас разница в цене "по рынку" и у Яндекса - десятки раз. При разнице в 10-15-20% не в пользу поискового гиганта, я уверен, многие предпочли бы переплатить и спокойно работать с API, однако сейчас дельта слишком привлекательная и у сервисов есть стимул заниматься r&d по обходу капчи, наращиванию прокси-парка и пр.
- сбор данных будет постепенно затрудняться, сервисы безусловно найдут пути обхода, но постепенно поднимут цены, что сделает предложение Яндекса более реалистичным. Риск здесь в том, что чем сильнее закручиваешь гайки - тем больше ложных срабатываний капчи на "живых" пользователях.
- Яндекс снизит цены (хоть на что то цены в этом году снизятся;), возможно, это произойдет не напрямую, а через некие "цены для агентств и сервисов", доступ к которым будет ограничен определенной валидацией
- все останутся при своих: сервисы найдут пути обхода, но повысят цены так, что все равно будет дешевле, чем 0,48 рубля за запрос; параллельно у нас будет платное поисковое API Шредингера, которое как бы есть, но которым мало кто пользуется.
Лично мое мнение: вероятно, что-то близкое к варианту 4. При такой цене за запрос, даже если гайки закрутят жестко, запросы начнут проксировать через реальные устройства живых пользователей, за что пользователи будут получать копеечку - отделить зерна от плевел будет еще труднее.
А что вы думаете по этому поводу?
да плевать на них, будем реал снимать, капчи может чуток подорожают, да и пробивать будем не весь хлам подряд, а вч и сч, а их не так уж и много
Ну мы всегда только реал снимали; насчёт более рачительного подхода - 100% согласен, хотя некоторые вещи жалко. Мы сейчас семант собираем автоматически через серп, и там объем всегда большой.
Проигрывая в вечной войне Директа с СЕО, после повышения цен в Директе в связи с автоматизацией, Яндекс подготовил очередное усложнение для СЕОшников.
А что бы исключить вариант, что они обойдут новые препоны, а цены поднимут в недостаточном объеме, предложил свой уровень цен.
Да и на лени сыграть. Зачем мучиться и придумывать обход, без уверенности, что завтра не будет очередного усложнения, когда можно просто легально купить.
И СЕО станет зависеть от Яндекса. Цены можно будет поднимать и там и там, соблюдая паритет.
ВЫВОД: Думаю это предвестник перехода Директа на полную автоматику.
Директ на автомате это блеск. Некий ИИ будет решать как лучше потратить наши деньги, но не нести никакой ответственности за результат.
Яндекс был привлекателен своей статистикой и сервисами. Толку от них давно минимум, фильтровать примахаешься.
Пренебречь, вальсируем.
Яндекс красавчики, вместо борьбы с пф и другими сервисами которые парсят, просто будут рубить больше денег
не есть ли "срубание денег" в угоду акционерам целью любого нормального бизнеса?