Сайт устарел, трафик падает, продажи буксуют. Как вовремя проведенная аналитика подняла конверсию в заказы на 142,8 %
Меня зовут Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com. К нам обратился владелец интернет-магазина мебели с проблемой: сайт устарел, трафик падает, продажи буксуют. Мы подключили аналитику и выработали стратегию. Показываем алгоритм действий.
Магазин мебели Home collection пришли с желанием провести редизайн, чтобы увеличить продажи с сайта. Старый сайт плохо конвертировал трафик в заявки и некорректно отображался в мобильных устройствах. Как результат — низкие показатели конверсии с телефонов и неполучение части лидов.
Точки роста были очевидны. Рассмотрим этапы анализа.
Этап 1 — анализ сайта, аудитории и конкурентов
- В ходе аудита нужно затронуть все аспекты, которые влияют на конверсии – от анализа целевой аудитории до проверки работы корзины и форм заявок сайта. Аудит касается как десктопа, так и мобильной версии сайта.
- Проведите анализ целевой аудитории. Например, основной аудиторией магазина являются мужчины среднего возраста. И основные посетители сайта — это пользователи ПК. Исходя из этих данных были даны рекомендации по юзабилити.
- Проведите анализ конкурентов, составьте список сильных и слабых сторон их сайтов.
Этап 2 — юзабилити аудит
- Проведите юзабилити-аудит сайта, проверьте конверсионные элементы и такие блоки, как акции, преимущества, фильтры, сравнение товаров, информация о доставке и самовывозе, расчет стоимости доставки и др. Проверьте навигацию: шапку сайта, меню, поиск, хлебные крошки. Проанализируйте шаблоны как коммерческих, так и информационных страниц сайта. Используйте данные с тепловых карт сайта и конкурентный анализ. Также обратите внимание на форматирование текстов, валидацию в формах, количество лишних заполняемых полей.
- Подготовьте рекомендации по юзабилити, навигации, добавлению коммерческих блоков.
- После согласования с заказчиком отрисуйте новые прототипы для шаблонов страниц сайта для десктоп и мобильной версии.
Вот как мы делали прототип для магазина мебели Home collection:
Этап 3 — внедрение рекомендаций, редизайн и сопровождение
После передачи заказчику аудита с прототипами и согласования начинается разработка нового сайта. Советуем сопровождать сайт на каждом из этапов – от дизайна до переноса на боевой хостинг: консультировать, вносить замечания для более успешного результата.
Результаты и KPI
Мы получили современный и удобный ресурс, который располагает к оформлению заказа. Вот как выглядел сайт Home collection раньше и сейчас:
А вот сейчас:
Теперь посмотрим страницу категории — например, Прямые диваны:
И сейчас:
И, наконец, страница конкретного товара раньше:
Далее идет расчет стоимости и ссылки на карточки других моделей из серии:
А вот новый вариант карточки, первый экран:
И второй экран:
Теперь расскажем о результатах:
Ощутимые появились буквально сразу после внедрения рекомендаций. Заметно улучшились поведенческие показатели на сайте:
- Показатель отказов снизился на 44 %.
- Просмотры страниц выросли на 22 %.
Улучшились поведенческие факторы — увеличился и органический трафик.
Также практически сразу пошел рост конверсий — он выражается как в количестве транзакций, так и в доходе.
Обращайтесь в Kokoc.com за качественным SEO-продвижением — поможем увеличить трафик и конверсии сайта в любой нише!