Спросили 110 агентств и клиентов — нужен ли агентству телефон на сайте
Есть ли лиды, проходят ли они скоринг, или это каменный век и все сидят в мессенджерах?
На связи «Рейтинг Рунета». В августе мы опубликовали статью про аудит продаж ста российских диджитал-агентств. Среди прочего в процессе аудита обнаружилось несколько фактов про телефонное общение подрядчиков и заказчиков:
- 37% иногда не отвечают на звонки с 09:00 до 18:00 мск (проверили прозвоном);
- У 52% проблемы с качеством связи — плохо слышно, связь прерывается, посторонние звуки;
- 46% плохо или равнодушно отвечают на звонки («ой, погодите, кофе убежало»);
- 47% неправильно начинают разговор: «ало», «слушаю», «да»;
- 50% не озвучивают название компании, когда отвечают на звонок, а 71% не представляются, когда отвечают на звонок;
- 96% не перезванивают, если пропустили звонок или разговор прервался.
После выхода материала мы рассказали об этом в нескольких маркетинговых телеграм-сообществах. Возникла интересная дискуссия.
Ряд маркетологов сказали, что звонки по телефону, по их мнению, — это каменный век. Покажем в обезличенных цитатах:
В целом агентства можно понять — кому в 2023 (почти в 2024) году нужны клиенты, которые ЗВОНЯТ? И, скорее всего, половина из этих клиентов еще и не звонит, а звОнит. С такими работать — себя не уважать. Доля шутки в этом есть, конечно. Но реально звонки — это прошлый век и вообще не показатель. Что, Виталик Шахматов [примечание: Digital CMO Hoff] будет звонить на ресепшн агентства, чтобы позвать их в тендер?
Давайте ещё будем бороться за тех, кто голубей присылает. Пусть живут в своём каменном веке и не пересекаются с нормальными людьми.
Только вчера с коллегой обсуждали, что клиенты всё меньше доверяют форме заявки на сайте, а сразу пишут на почту/звонят/пишут в телеграм. Не доверяют звонкам, потому что им очень долго перезванивают.
У нас из 100 последних входящих лидов пришёл только 1 звонок по телефону, остальные все через мессенджеры. Ну 1% потери входящих лидов переживём как-то. Я думаю вообще телефон убрать с сайта.
Если речь про работу с крупным бизнесом, то конечно, вряд ли кто-то будет звонить и консультироваться по услуге :).
Проверка гипотезы
В итоге нам стало интересно проверить гипотезу «телефоны для диджитал-агентства — каменный век». Без оценочного суждения, просто: вот есть допущение и надо его каким-то образом подтвердить или опровергнуть.
Зачем? Чтобы приблизиться к пониманию, нужен ли вообще такой канал коммуникации. Если совсем не нужен, то агентство может, например:
сосредоточиться на общении в других каналах;
не платить за выделенный номер;
не покупать колл-трекинг;
не вписывать номер телефона на сайте (небольшая, но экономия визуального пространства в дизайне);
не бояться, что, игнорируя телефон, ты упустишь интересные заказы.
Что мы сделали?
1. Опрос 110 агентств
У нас есть телеграм-канал «Агентская» (1537 подписчиков) с агентствами разных профилей — от разработчиков до креативщиков.
Мы опубликовали там анкету с тремя вопросами:
Всего в опросе поучаствовали 110 агентств.
Результаты:
Что мы видим?
Во-первых, телефон вполне себе работает как средство связи.
Во-вторых, по телефону звонит достаточное количество заказчиков, которые проходят скоринг.
Напомним, что опрос мы решили сделать после фразы «Скорее всего, половина из этих клиентов еще и не звонит, а звОнит. С такими работать — себя не уважать».
2. Мнение клиентов по поводу необходимости наличия телефона на сайте агентства
Чтобы свериться не только с агентствами, мы спросили об этом заказчиков. Что нам ответили:
руководитель группы маркетинговых проектов Петровича
Я считаю, что телефон абсолютно нормальное средство связи. По крайней мере, для меня это далеко не анахронизм. Почему: первично пообщаться, позвонить в компанию, что-то у них спросить, просто понять, как они общаются, коммуницируют — это часто хорошо. Ты можешь таким образом найти ответы на многие вопросы.
Telegram или Slack для звонков — вопрос этики. Кто-то считает, что звонить в мессенджеры обыденно. Но мне такие звонки не очень комфортны.
Также для крупных компаний наличие телефона важно, когда агентство участвует в тендере. Зачастую и в тендерной документации, и в контракте прописываются средства связи: электронная почта и телефон.
Бывают случаи, когда агентство прошло в тендер, а потом неожиданно из него вылетело. Они не понимают, почему, а со стороны заказчика им говорят: у вас указан телефон, но на него нельзя дозвониться. Или телефона вообще нет. Нашей службе безопасности это не понравилось.
Будут ли люди на стороне клиента разбираться в такой ситуации? Мы можем внимательнее посмотреть — возможно, ребята хорошие диджитальщики и пренебрегают телефоном, так сложилось. Но какие-то другие клиенты могут так глубоко не копать.
Поэтому я считаю, что время телефона ещё не прошло.
Виталий Шахматов
Digital CMO Hoff
Я совершенно точно не буду звонить в агентство по телефону, указанному на сайте, так как не получу ни грамма нужной мне информации. Скорее, я позвоню нужному мне ЛПР в агентстве и объясню, что я хотел бы получить. Если у меня не будет контактов ЛПР, то лучше узнаю их через свой нетворк.
Думаю, что телефон актуален только для небольших клиентов, тех, кто не обладает нужным нетворком в данной сфере.
Я бы звонил. Но я бывший продажник, который 6 лет звонил.
Пользуюсь телефоном компании, если мне нужно что-то быстро получить, узнать. Если не хочется ждать, пока дойдет очередь до моей заявки, оставленной через форму обратной связи.
Чем больше ты затягиваешь какой-то вопрос, тем больше остаётся незаконченных дел. Мне легче сразу набрать номер, связаться с нужным человеком и быстро всё решить.
Насколько получилось проверить гипотезу?
Это был простой опрос, и мы пока не знаем сегментацию агентств по роду деятельности: возможно, классные лиды приходят сммщикам, а разработчикам телефон — как зайцу пятая нога.
Тем не менее, какие мы можем сделать выводы:
1. Пока нет фактов, что телефон полностью, совершенно устарел как средство коммуникации заказчика и подрядчика. Да, кому-то он не нравится. Нужен ли телефон на сайте агентства — зависит от компаний и людей, с которыми оно работает (спасибо, Капитан Очевидность!).
2. Наличие телефона и своевременные ответы на звонки успокоит СБ компаний в некоторых тендерах.
А какой у вас опыт, приходят ли заказы по телефону в вашем бизнесе? Расскажите, интересно!
- - -
И приходите в телеграм-канал «Рейтинга Рунета», у нас регулярно бывают интересные статьи и дискуссии про взаимодействие заказчиков и подрядчиков.
Наличие телефона вызывает доверие.
Опять же в случае проблем я предпочитаю позвонить, а не читать бестолковые отписки бота.
Агентство отвечает в 2023 по телефону)
другую картинку нужно было подобрать
:)
Вот прямо только что пришла заявка на обратный звонок) Может оставим телефоны?)))
Ну все же это заявка, а не звонок:)
Но в целом я не сторонник того, чтобы убирать телефоны с сайтов)
Конечно, оставляйте.