Умный стикер для бизнеса: увеличивает конверсию подписчиков, поднимает рейтинг в поисковиках, разгружает техподдержку
Зачастую люди запоминают не бизнес, а эмоции, которые он заставил их испытать. Мы придумали продукт, который помогает компаниям быстрее достигать цели. А их клиентам — получить дополнительные приятные эмоции от взаимодействия.
Умный стикер: что это
В 2022 году мы запустили стартап с названием «Умный стикер» на базе студии графического дизайна «Бред», получили грант на 1 млн. и вложили в развитие компании. О стартапе, грантах, победе на GEEK picnic и всем опыте, который пришел с проектом, я обязательно расскажу отдельно. Сегодня только о нашем продукте.
Итак, умный стикер — это наклейка с NFC-меткой. Если дотронуться до стикера смартфоном, попадаешь на любой ресурс, который задал владелец наклейки: лендинг, Youtube-канал, группы в соцсетях, электронное меню, чат-бот и т. д.
Умный стикер дает возможность неоднократно менять ссылку в личном кабинете. Так, в одну неделю инструмент ведет пользователей на сайт, в другую — на промопредложение, в третью — в соцети. Более того, оценить результаты работы NFC-наклейки можно в личном кабинете, где представлена статистика по переходам.
Чтобы наглядно показать умный стикер в действии, мы сделали минутный ролик — и он здесь.
Идея возникновения умного стикера
В 2022 году мы в дизайн-студии Bred Ideas заметили, что клиенты обращались в компанию с просьбой разработать макет стикеров непременно с QR-кодом, url-адресом сайта или названием бизнес-страниц в соцсетях.
Но вышеописанный дизайн наклейки неэффективен:
Во-первых, QR-код портит внешний вид и занимаем ценное пространство на стикере, на которое можно поместить логотип. Во-вторых, названия групп в соцсетях и ссылки на сайт на физическом носителе не могут быть кликабельны. А значит, пользователю придется вбивать url-адрес вручную. Это долго.
Так и возникла идея разработать не просто брендированный стикер, а интерактивную наклейку, которая в одно касание погружает клиента в воронку продаж.
5 преимуществ NFC-стикера перед статическим QR-кодом
- Уникальный дизайн
Громоздкие QR-коды занимают порой 2/3 пространства на наклейке, которое можно использовать для размещения логотипа, фирменного персонажа или слогана, повышая узнаваемость бренда.
- Сбор аналитики и статистики в личном кабинете
Владелец стикера видит, с каких мобильных устройств заходили пользователи, время посещения и геолокацию, где была наибольшая активность. Эта информация важна при планировании маркетинговых кампаний.
- Возможность менять ссылку в личном кабинете на любой ресурс
- Легкое считывание смартфоном в темноте
Например, если требуется считать стикер с меню в местах со слабым, приглушенным освещением: в кальянных, ночных барах и т. д.
- Считывание смартфоном при повреждениях
Если QR-код закрасить маркером, то перейти по нему будет весьма затруднительно. Если разрисовать умный стикер — он продолжит работать.
Умный стикер: кому мы успели помочь
Чайхана Шари Вари в г. Орел
Цель: за пару недель нарастить количество отзывов в поисковиках, чтобы выделяться на конкурентном рынке.
Механика работы: стикеры наклеены на коробочки для счета. Когда официант приносит гостю счет, просит оставить отзыв в поисковике. Чтобы написать фидбек, не нужно тратить время на поиски заведения вручную — посетитель прикладывает смартфон к стикеру и видит на экране окно для ввода текста в Яндексе. Когда в одном поисковике отзывов наберется достаточное количество, администратор меняет ссылку на другой ресурс.
Статистика в личном кабинете покажет, за какими столами оставляли наибольшее число отзывов. Минутный ролик про работу стикеров в Шари Вари здесь.
Результаты: за 2 недели в Яндексе появилось 394 новых отзыва с оценкой 5 звезд. Переходы осуществлялись именно с умных стикеров. Рейтинг ресторана поднялся с отметки 4,5 до максимального значения 5.
Чайхана вошла в пятерку лучших заведений Орла по оценкам гостей в Яндексе.
Но важно помнить, что умные стикеры не принесут заветные звезды и классные отзывы при некачественном сервисе. Шари Вари в этом плане очень стараются. У нас получился отличный мэтч.
Центры «Мой Бизнес», г. Орел, г. Вологда
«Мой Бизнес» — это центры поддержки малого и среднего предпринимательства. Мы сделали умные стикеры для филиалов в Орле и Вологде.
Цель: направить клиентов на форму заявки в одно касание, получить информацию о работе менеджеров, увеличить количество отзывов в поисковиках.
Механика работы: наклеили стикеры на рабочие столы сотрудников офисов «Мой Бизнес».
Раньше клиенту приходилось вручную искать нужный сайт, затем вкладку с формой заявки, которая заполняется с менеджером. Благодаря умному стикеру время поиска сократилось до пары секунд.
В личном кабинете руководитель центра видит, сколько заявок было отправлено с каждого стикера. Оценивает активность и загруженность менеджеров.
Результаты: за месяц использования умных стикеров сотрудники центра обработали на 21% больше заявок, чем за аналогичный период прошлого года.
Как работают умные стикеры в центрах «Мой Бизнес» — смотрите здесь.
IT-компания EVA Corporation, г. Санкт-Петербург
Компания EVA Corporation делает корпоративные сайты на заказ, внедряет в организации Bitrix.
Цель: реализовать мгновенный переход клиентов в чат-бот техподдержки EVA Corporation, если появляются проблемы с сайтом или Bitrix.
Механика работы: стикеры наклеены на компьютеры клиентов. Если возникают вопросы, то достучаться до поддержки занимает не более минуты.
На этом месте заплакали те люди, которые часами слушают в трубке фразу: «Ваш звонок очень важен для нас! Оставайтесь на линии…»
Как выглядят стикеры для компании EVA Corporation показали на видео здесь.
Прогнозируемые результаты (потому что стикеры только отправили) : снизить нагрузку на горячую линию технической поддержки, автоматизировать ответы на часто задаваемые вопросы.
Это проект, который направлен на формирование профессионального молодежного сообщества, с компетенциями креативного лидерства и мотивацией улучшить свой бизнес. Проект реализуется АНО «Креативный путь» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Цель: привлечь участников мероприятий в соцсети Лагеря креативных лидеров в одно касание.
Механика работы: стикеры наклеили на столы в конференц-зале, где проходят занятия Лагеря креативных лидеров. Во время мероприятий спикер предлагает слушателям присоединиться к сообществу Вконтакте.
Результаты: 60% слушателей каждого семинара Лагеря подписываются на блоги. До использования умных стикеров конверсия была примерно 20%.
Умные стикеры решили проблему отложенного действия.
Как было раньше:
- Подписывайтесь на наши соцсети, там много полезного!
- Да, да, я вас потом найду. Сейчас долго (лень/нет времени) искать.
А “потом” забывается и забивается.
Как это работает сейчас:
- Подписывайтесь на наши соцсети, там много полезного! Просто приложите телефон к стикеру.
- О, прикольно. Готово!
Короткое видео про стикеры для Лагеря лидеров креативных индустрий здесь
Умные стикеры для слепых
Это наш социальный проект, который курирует Илья Зуев — предприниматель из Иркутска, сам потерявший зрение в 19 лет.
Цель: упросить пребывание слабовидящих людей в учреждениях: поликлиниках, больницах, административных зданиях, лекториях.
Механика работы: умный стикер напечатан рельефным, выпуклым шрифтом — так человек понимает, что наклейка есть и нужно приложить смартфон. На телефоне воспроизводится голосовое сообщение. Это может быть ФИО и должность врача, наименование процедурного кабинета, номер аудитории или название кафедры и т. д.
Чем же плох в таких случаях шрифт Брайля?
Во-первых, не многие люди умеют «бегло» читать подобные таблички. Особенно тяжело приходится тем, кто потерял зрение не с рождения, а уже в сознательном возрасте. Перестроить мозг и научиться быстро «читать руками» не получается.
Во-вторых, таблички, написанные шрифтом Брайля — это негигиенично. На табличках оседает грязь, пыль. Их протирают весьма редко. Таким образом, они превращаются в рассадник инфекций. А после пандемии COVID-19 каждый знает, как важно соблюдать гигиену и поменьше трогать грязные предметы руками в общественных местах.
Прогнозируемые результаты (потому что стикеры только начали внедрять в Иркутске и Перми) : сделать жизнь людей, потерявших зрение, легче. Как бы это пафосно ни звучало.
Наш Илья и вся команда уверены, что умные стикеры на это способны. Посмотреть на Илью можно как всегда в экспресс-ролике про умные стикеры для людей с особенностями зрения — здесь.
Умные стикеры: потенциальные сценарии для бизнеса
- Для HoReCa: заказ на доставку еды. Кстати, вот кейс прямо от лица нашего клиента — владельца пиццерии «Наша пицца»; сбор отзывов; электронное меню и т. д. Если вам интересна эта сфера, то подробные сценарии для нее мы прописали в статье в нашей группе вконтакте.
- Для переговорных комнат, презентаций и совещаний. В данном случае стикер решает вопрос рассылок важных документов, слайдов, опросников на электронные почты. Слушатели прямо во время встречи дотрагиваются до наклейки и получают материалы на свой смартфон или планшет. Как это работает показали за 30 секунд здесь.
- Для арендодателей конференц-залов и коворкингов.
Умные стикеры размещаются на столах в лектории. Арендаторам предлагают воспользоваться ими. Например, поместить в наклейки файлы, программу и другие материалы для участников конференции, которые слушатель получает одним взмахом телефона. И не нужно ничего распечатывать. Если сделать услугу платной, то можно увеличить чек, не повышая стоимость аренды залов.
NFC-стикеры также используются в качестве электронных билетов или идентификаторов для регистрации участников. Слушатели прикасаются к стикеру, чтобы зарегистрироваться на мероприятие и получить бейджи.
- Для шоурумов, торговых выставочных залов. Например, один наш клиент использует умные стикеры, чтобы разгрузить продавцов-консультантов и дать возможность покупателям оформлять заказ самостоятельно. Это Сибирская ковровая компания. Посмотреть на их умные стикеры в коротком видео можно здесь.
На этом, пожалуй, остановлюсь, потому что сценариев использования NFC-стикеров множество. И для каждого бизнеса — конкретный, исходя из задач и целей.
Благодарю всех, кто дочитал до конца.
Остаюсь на связи по любым вопросам здесь, ВК и в моем Телеграмм-канале.