Новый рекламный кабинет в «Дзене»: подробный обзор и отличия от «Яндекс ПромоСтраниц»
Полное и актуальное сравнение рекламных кабинетов двух инструментов от Тимура Угулава — эксперта по обучению «Дзену» и «ПромоСтраницам», совладельца агентства «Медиасфера».
Привет, друзья! На связи Тимур Угулава. Здесь я буду регулярно делиться с вами новостями, кейсами и разными полезностями по рекламе в Дзене и на ПромоСтраницах. А если хотите быть в курсе всего самого горячего и актуального, подписывайтесь на мой авторский телеграм-канал для маркетологов «ДзеноПульс»
Итак, в Дзене появился новый рекламный кабинет. А это значит, что инструмент стал еще больше похож на ПромоСтраницы. Часто слышу, как многие по привычке говорят «Яндекс Дзен», подразумевая Дзен органический или ПромоСтраницы, а теперь еще и кабинет в Дзене. Эта статья поможет избежать путаницы.
Команда нашего агентства плотно работает с обоими инструментами. Медиасфера — сертифицированное агентство по ПромоСтраницам. Поэтому я решил рассказать про основные рекламные отличия и сходства между ними.
Аудитория и показы
ПромоСтраницы транслируются на всю РСЯ, а это более 50 тысяч площадок: собственные сервисы Яндекса и сторонние партнерские ресурсы, в том числе мобильные приложения, SMART TV и пр. Суммарно — около 96 млн аудитории в месяц.
Реклама Дзена сейчас показывается только в самом Дзене: на главной странице, в рекомендациях к статьям и видео, во вкладках по форматам. Аудитория, при этом, тоже немаленькая — около 81 млн в месяц. Рекламные материалы имеют пометку «Промо».
Таргетинг и подбор аудитории
В ПромоСтраницах можно таргетироваться по следующим параметрам:
- гео (до уровня города) ,
- возраст,
- пол,
- устройство,
- интересы;
Также можно загрузить сегменты аудитории для показов или наоборот исключения. Но главный таргетинг — это контент, который мы пишем.
Если говорить о подборе аудитории для показа, в ПромоСтраницах используется два алгоритма:
- Показы по семантической близости: ЦА подбирается по интересам к похожей тематики текста, заголовков и пр.
- Look-alike (LAL) аудитории: реклама показывается людям, похожим на тех, что уже прочитали статью и перешли на сайт.
В Дзене таргетинг скромнее:
- гео (до уровня области + Москва / Санкт-Петербург) , а также геометка (к слову, корректность ее работы пока под вопросом) ,
- возраст,
- пол;
- время показов.
Look-alike пока нет.
Рекламные форматы
В обоих инструментах продвигать пока можно только статьи. Уверен, что в обозримом будущем в Дзене также появится возможность промоутировать видео. Более чем логичный шаг.
Стратегии
У ПромоСтраниц очень широкий спектр моделей открутки, аж целых пять вариантов:
- Оплата за показы (CPM модель —для охвата) ;.
- Фиксированная стоимость дочитывания;
- Фиксированная стоимость перехода;
- Оптимизация на достижение цели;
- Оптимизация на внешний переход.
Дзен пока не может похвастаться таким разнообразием и на сегодня имеет всего две модели:
- Оплата за показы (CPM модель) ;
- Клики по рекламе (CPC модель, за факт клика на статью) .
При этом, у обоих инструментов есть scroll-to-site — технология бесшовного перехода на сайт. А у Дзена — ещё и функция scroll-to-channel, чтобы вести трафик на свой канал.
Какие задачи можно решить
Яндекс ПромоСтраницы — универсальный инструмент брендформанса. Работает по всей воронке продаж и поможет:
- познакомить аудиторию с новым продуктом;
- сформировать доверие к бренду и проработать возражения;
- создать потребность в продукте у «холодной» аудитории;
- найти прогретую аудиторию, готовую к совершению целевого действия.
При этом, конечно, не стоит рассматривать канал как «вещь в себе». ПромоСтраницы нужно интегрировать в общую цепочку касаний потребителя на пути к покупке. А поможет в этом сбор аудитории пикселями и сегментирование для последующих ретаргетинговых рекламных кампаний.
В этом плане Дзен не отстает: также работает по всем уровням воронки продаж и также позволяет собирать аудиторию пикселем. Уверен, что в будущем появится ещё и возможность плотно связать Дзен и таргетированную рекламу в VK на уровне аудитории.
Если вы хотите еще больше полезной информации, ее можно найти в моем телеграм-канале «ДзеноПульс»
Не стоит забывать, что Дзен — контентная площадка, в отличие от ПромоСтраниц. У Дзена есть каналы, которые продвигаются в органике, формируют вокруг себя комьюнити и могут получать дополнительные условно-бесплатные охваты.
Таким образом, в рекламном кабинете Дзена появляется ещё одна функция — продвижение канала. Для этого команда VK даже прикрутила scroll-to-channel: возможность вести трафик с промостатьи сразу на канал, помогая увеличить число подписчиков. Сразу оговорюсь, пока не всё гладко, но коллеги над этим работают.
Кому подходит
Здесь Дзен и ПромоСтраницы тоже очень похожи. Основные рекламодатели обоих инструментов практически идентичны:
- крупные федеральные бренды,
- продукты массового потребления,
- онлайн-сервисы,
- банки,
- недвижимость,
- авто,
- фарма и т. д.
Огромная аудитория площадок и точные алгоритмы позволяют находить практически любой сегмент, если он представлен в достаточном объеме.
Но конечно есть и те, кому будет сложно продвигаться в ПромоСтраницах и Дзене:
- компаниям с узкой и специфической аудиторией,
- B2B,
- бизнесу с жёсткой привязкой к локации;
- «запрещенке»
При этом «сложно» — не значит «невозможно», но особых иллюзий строить не надо и тем более ждать быстрых результатов.
Особенности рекламных кабинетов
Так как реклама в Дзене только-только появилась (да еще и на базе VK Реклама) , нужно дать время, чтобы ее привели в порядок и сделали более удобной. А пока в Дзене мы имеем:
- отдельный кабинет в «VK реклама»;
- неинформативная статистика;
- отсутствие авторазметки ссылок;
- отсутствие мультиобложек (поэтому тесты запускать сложнее) ;
В Дзене нет мультиобложек: только одна картинка и один заголовок. Из-за этого сложно проводить а/б тесты. Придется либо переписывать статью, либо запускать сразу несколько для корректного теста.
ПромоСтраницы радуют больше:
- много стратегий открутки и сильная аналитика;
- в кабинет встроена нейросеть и эта фича будет развиваться дальше;
- можно брендировать статьи (при бюджете от 700к в мес. до НДС) ;
- очень удобный запуск РК: мультиобложки, авторазметка ссылок, переключение стратегий «на горячую» и пр. ;
- очень сильная аналитика, есть даже отчет по отложенным конверсиям;
- плотная синхронизация с метрикой;
- все в рамках одного рекламного кабинета.
Бюджет
И, наконец, самая мякотка — с какими деньгами заходить? !
Это как минимум три креатива от 30 000 ₽ на каждый. Пытаться экономить смысла нет, учитывая, что алгоритму нужно время на раскачку и ещё понадобится несколько оптимизации и т. д.
В Дзене входной порог всего 12 000 ₽ на кампанию. Но на площадке пока довольно слабо работает функция равномерного распределения открутки, и поэтому эта сумма улетит буквально за 2–3 дня. В качестве плюса могу выделить тот факт, что алгоритм в Дзене довольно быстро обучается и пары дней дней достаточно, чтобы прийти к стабильным показателям и сделать вывод — сходится экономика или нет.
То есть 50–75 000 ₽ должно хватить, чтобы увидеть первые результаты и сделать какой-то вывод. Опять же, если речь идёт о самом «кончике» воронки продаж, то времени и денег явно потребуется больше.
Выводы
- Рекламный кабинет в Дзене случился, и это отлично. Конечно, пока не все гладко и удобно. Но совершенно точно нужно дать ему время и шанс, убежден, что скоро кабинет и функционал причешут и доведут до ума.
- Дзен и Яндекс ПромоСтраницы действительно во многом похожи. Но все же не идентичны. Дзен — контентная площадка с органикой, сообществами и каналами. ПромоСтраницы — инструмент брендформанса, который транслирует баннеры на РСЯ.
- Не стоит пытаться сэкономить при заходе на любую из этих площадок. Минимальный бюджет не даст возможность раскачать РК и получить первые объективные выводы.
- Не стоит забывать, что ПромоСтраницы принадлежат Яндексу, а Дзен — VK. У них разные (хоть и схожие) алгоритмы и инструментарий. Поэтому результаты РК, запущенных на обеих площадках, могут серьезно отличаться.
- В статьи и на Дзен, и на ПромоСтраницы можно и обязательно нужно ставить пиксели для сбора аудитории — чтобы потом запускать ретаргетинговые компании и догонять ЦА.
Если вы хотите еще больше полезной информации, ее можно найти в моем телеграм-канале «ДзеноПульс». А наше агентство всегда на связи, чтобы помочь запустить эффективные РК в Дзене и на ПромоСтраницах, создать продающие креативы или вести канал.
Делитесь в комментариях, что думаете об упомянутых выше инструментах ↓
Другие полезные статьи:
Классная статья. спасибо. но сразу несколько вопросов)
1) А вы уже протестировали новый кабинет Дзена?
2) Что скажете на счет канала в сравнении с Мейл пульс?
3) Я правильно понимаю, что сейчас в рекламном кабинете Дзена нельзя указать конкретные каналы и показаться только из подписчикам?
Ну и на сладенькое) мне пока ни один эксперт в Дзене/Промо страницам так нормально и не ответил.
Нафига этот канал вообще нужен?
Ну типа реклама и так по сути показывается или в ленте Дзена или в РСЯ. Так зачем тогда вообще это надо? (больше относится к промо страницам)
Я могу напилить десятки статей у себя на сайте. Канал же нужен для верха воронки для развития осведомленности о бренде. Так вот статьи на сайте с ответом на разные верхнеуровневые вопросы типа "Как выбрать компанию для постройки дома?" потом еще и в SEOшке могут раскачаться и будут органику получать. А трафик Дзена и промо страниц - это трафик площадок.
Таргетинги там обрезанные.
Как итог вместо этих каналов я беру 10-20 статей на сайте с ответами на самые популярные вопросы для верха воронки. Запускаю обычный РСЯ на эти статьи. Чтобы платить за вовлеченных пользователей я ставлю цель на каждой странице "Просмотр более 2 мин" или "скролл 100%" и платить буду за нее. И вуаля.
Получаю:
1) трафик сразу себе на сайт
2) плачу только за тех кто прочитал
3) получаю норм охваты и знакомлю людей со своим брендом
4) вовлеченные сразу попадают в базу ретаргетинга
5) человека могу сразу сконвертировать в подписчика на емейл рассылку или в ТГ канал через лидмагниты
6) могу сразу сделать попытку продажи
7) да и в целом раз человек УЖЕ пришел ко мне на сайт у меня кратно больше возможностей с ним что то сделать, чем он потусил на НЕ МОЕМ ресурсе)
ну и как бы понимая все это. Мне так никто и не ответил нафига нужны и ПромоСтраницы и теперь вот новый кабинет Дзена.
Спасибо! Сколько вопросов)
Пойдем по порядку:
1. Да, тестировали еще когда он был закрыт
2. Нельзя ответить "лучше" или "хуже". Однозначно могу сказать, что креативы в виде юзкейсов с тех же ПромоСтраниц заходят в Дзене ничуть не хуже (если сравнивать вторую половину воронки - CPC, CPL и CPO). Продуктовые материалы - пока похуже.
3. нет, нельзя
4. Ровно за тем же, зачем нужны ПромоСтраниц или был нужен Пульс или был нужен старый кабинет Дзена (ныне ПромоСтраницы) - поиск аудитории через контент, разогрев этим контентом и перевод на сайт/посадку, с последующим ретаргетингом. То есть там можно найти ту аудиторию, которую будет сложно/дорого найти в Директе (но это не замена директу, ни в коем случае)
Дзен и ПромоСтраницы работают по разным уровням воронки, сильно зависит от того, на какой сегмент аудитории направлен креатив и какой продукт. Например, в фарме, онлайн-образовании, автотюнинге, интерьерной тематике вполне можно работать и собирая прямые конверсии и догоняя дальше через ретаргетинг. Кейсов множество же, в том числе и на моем канале в тележоньке.
5. «Я могу напилить десятки статей у себя на сайте.» - и это будет правильно. Только зачем ставить "ИЛИ"? Но только это же будут информационные запросы, а Дзен и Промо дают возможность ловить аудиторию на продуктовые материалы.
6. «Запускаю обычный РСЯ на эти статьи.» — и это тоже правильно.
Но я не могу понять, почему вы один канал противопоставляете другому? Мы для себя тоже крутим статьи через РСЯ в том числе — аудитория разная, цели тоже разные. Если нужен верх воронки - норм (только надо уже конкретно метрики сравнивать, иногда в Промо можно очень дешевый трафик получить по ряду тематик), если нужен перформанс - не норм.
7. «ну и как бы понимая все это. Мне так никто и не ответил нафига нужны и ПромоСтраницы и теперь вот новый кабинет Дзена.»
Вы просто заняли позицию "убедите меня" ) Но я не готов этого делать )
Мое видение такое — надо тестировать и сравнивать конкретные метрики, что получается на выходе, а не сравнивать теоретического коня в вакууме.
Если связка "РСЯ+продуктовые статьи" работает лучше (ниже цена дочитываний, лучше масштабируется, приносит более релевантный трафик и т.д..) и главное - решает маркетинговую задачу, то не вижу причин не использовать это.
И наоборот. Это же маркетинг - надо пробовать разное и постоянно быть в движении. Особенно сейчас, когда все меняется вона как.
В начале 2023 года у нас в подкасте был выпуск про ПромоСтраницы. Там многое объяснялось из разряда "зачем" - https://vc.ru/marketing/597988-brandformance-v-marketinge-2023-kak-sozdavat-i-povyshat-spros-na-tovary-i-uslugi
Комментарий удалён модератором
настолько же наш, как и ваш )