Темы для контента: как понять, что понравится целевой аудитории
Для этого стоит ответить на ряд вопросов:
- Кто? Нужно составить портрет потребителя, отметив все важные моменты, которые влияют на принятие им решения: пол, возраст, уровень дохода, семейное положение, наличие детей и их возраст, ценности, интересы и др. Рекомендуется сегментировать ЦА, чтобы наиболее точно работать с мотивацией потенциальных клиентов.
- Какие боли ЦА решает товар или услуга? Знание проблем потребителя и предложение путей их решения – один из важных моментов в создании контента.
- Что хочет получить клиент от товара или услуги? Нужно понять, в чем нуждается клиент, и предложить ему это. Например, молодая мама хочет приобрести игровой коврик для ребенка и для того, чтобы эффективнее его развивать и получить для себя хотя бы 15 минут тишины.
- Где ЦА ищет контент и кому она доверяет? Ответ на этот вопрос позволит определиться с каналами общения с потенциальными клиентами. Полезен он и для определения оптимального типа контента для ЦА. Кто-то предпочитает искать ответы через поисковые системы, иные обращаются к блогам. Для кого-то предпочтительна обстоятельная статья, а кто-то выбирает прослушивание информации фоном (видео или подкаст). Грамотный подбор эксперта позволяет детально разобрать проблему потребителя, формирует доверие и лояльность к компании.
- Что хочет получить от контента компания? Целью не всегда выступает повышение продаж. Это может быть формирование позитивного имиджа, прогрев аудитории и т.д. Важно сформулировать цель, если необходимо – желаемое целевое действие пользователя (переход по ссылке, заполнение формы, оформление покупки).
Источники информации о востребованном у ЦА контенте
Сторонние сервисы и инструменты
Wordstat
С помощью сервиса можно отслеживать популярные у пользователей запросы на указанную тематику, черпая из них идеи для создания контента.
Сервисы вопросов и ответов
Стоит отслеживать те вопросы, которые часто задают пользователи по указанной тематике, изучать ответы. Искать их можно не только на специализированных ресурсах, но и на сайтах конкурентов, тематических порталах. Найти их можно в разделах «Вопросы», «Популярные вопросы» и др.
«Google Тренды»
В сервисе есть отдельная вкладка «Популярные запросы». Там отображается актуальная информация за последние дни. Запросы сервис сортирует по стране.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Обсуждения в соцсетях и на форумах
Рекомендуется отслеживать те ветки обсуждений, которые набрали больше всего комментариев или недавно обновлялись. Далее темы стоит отсортировать с учетом их соответствия целям бизнеса.
YouTube
Блогеры YouTube постоянно отслеживают тренды, стараясь выпустить востребованный интересный контент. Чтобы найти свежие идеи, которые могут понравиться определенной аудитории, стоит ввести в поисковую строку сайта популярный запрос (ключевое слово).
Внутренние источники
Много информации о предпочтениях клиентов можно узнать, благодаря официальным интернет-ресурсам компании. Это официальный сайт, группы и страницы в социальных сетях. Стоит изучить, какой контент пользователи просматривают чаще всего, дочитывают до конца, на каких моментах акцентируют внимание, комментируют и делятся с другими. Во многих популярных соцсетях эту информацию можно найти во вкладке «Статистика». Проанализировать данные официального сайта можно с помощью сторонних инструментов.
Помогают понять интересы своей аудитории опросы. Проводить их можно как через соцсети, так и c помощью email-рассылок. Информативны и голосования за наиболее интересные вопросы и темы.
Найти новые идеи для контента можно в комментариях и отзывах пользователей. В них отражено отношение к статьям, видео, пожелания к авторам, вопросы и уточнения. Нередко пользователи указывают на моменты, которые непонятны или остались за рамками формата. Иногда читатели или зрители сами запрашивают или предлагают контент на определенную тематику.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Комментарий недоступен
Очень ждем вашу полезную писанину 🙌🏻
а по-моему все четко и по делу. не хватает наверн живых фактов, а так все ок.
нет желания запилить живую статью с примерами как вы например подбираете статью под запрос?
Бля, да тут комментарии интереснее статьи! Хотя статья неплохая, че уж совсем не ценить труд человеческий то.