Будущее графического дизайна с ИИ: как раскрыть творческий потенциал и повысить эффективность

Продолжаем блуждать по длинным лабиринтам нейросетей и находить для вас интересные возможности для работы.

Будущее графического дизайна с ИИ: как раскрыть творческий потенциал и повысить эффективность

Введение

В наши дни визуал стал неотъемлемой частью информирования аудитории. Традиционным для бизнеса подходом является работа с дизайнерами, однако развитие DIY-дизайна и появление ИИ в графике вызвали бурную дискуссию о будущем этой области. Рассмотрим потенциал дизайна с использованием ИИ и его последствия для брендов. А также ответим на волнующих многих вопрос: неужели авторские рисунки больше никому не нужны?

Рост и влияние искусственного интеллекта в графическом дизайне

Искусственный интеллект (ИИ) существует уже давно, но в последние годы его применение стремительно расширяется. В 2022 году мировой рынок нейросетей оценивался в 136,6 млрд долл., что свидетельствует о повсеместном проникновении в различные отрасли и сферы. Важно отметить, что технологии ИИ, по данным исследований, повышают производительность бизнеса минимум на 40%, что делает их применение ценным ресурсом для предпринимателей и маркетологов.

В сфере дизайна искусственный интеллект стал горячей темой для обсуждения. Новости о достижениях компании DALL.E, часто доминируют на интернет-площадках и разгоняются в обсуждениях завсегдатаев пабликов. Такое широкое внимание и интерес публики заставили задуматься о будущем дизайна и о том, заменят ли инструменты ИИ в конечном итоге людей.

Дизайн на основе ИИ: сильные стороны

Сервисы и программы, основанные на ИИ, используют такие технологии, как обработка изображений и распознавание образов, для создания на их основе новых дизайнов. Для этого используются массивные базы данных, содержащие большое количество примеров визуальных стилей и другой необходимой информации.

Этот сложный бэкэнд позволяет инструментам ИИ создавать дизайн и выполнять дополнительные задачи, такие как манипулирование изображениями, их редактирование, улучшение и удаление фона и прочие.

Что же дают пользователю графические возможности ИИ?

  • Экономия времени и оптимизация рабочего процесса

Одним из существенных преимуществ инструментов дизайна с ИИ является их способность экономить время и оптимизировать творческий процесс. При передаче дизайнерских работ на аутсорсинг бренды часто сталкиваются с проблемами, связанными с длительными сроками выполнения работ. Инструменты ИИ способны генерировать дизайн за считанные секунды, значительно сокращая время на создание визуальной продукции. Независимо от того, планируете ли вы свои креативы заранее или сталкиваетесь с запросами, поступающими в последнюю минуту.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

  • Эффективность в сжатые сроки

В ситуациях, когда необходимо в последний момент внести изменения в проекты, созданные внештатными дизайнерами, неоценимую помощь могут оказать инструменты графического AI.

Вместо того чтобы полагаться на дизайнера, который может быть ограничен в возможностях работы или внесения изменений, инструменты ИИ обеспечивают быстрый и эффективный способ внесения корректировок.

Например, Adobe Sensei, инструмент ИИ, интегрированный в Adobe Experience Cloud, позволяет без труда вносить изменения в готовые видео и изображения.

  • Эффективность затрат: прагматичный выбор

Наем и управление штатной командой дизайнеров может быть дорогостоящим, а возможности традиционных дизайнерских агентств или внештатных дизайнеров - ограничены. В отличие от них, инструменты графического дизайна с ИИ предлагают экономически эффективный формат сотрудничества.

  • Использование возможностей ИИ в дизайне

Помимо практической пользы, дизайн, созданный ИИ, может стать источником вдохновения. Даже известные бренды с хорошо отлаженными творческими командами экспериментируют с графическим дизайном, используя созданные ИИ визуальные эффекты в своей рекламе.

Такие бренды, как Martini и Heinz, использовали эту технологию для создания оригинального дизайна, отличающегося от привычного стиля.

Ограничения ИИ в дизайне: отрицательные аспекты работы с машинами

Впечатляющие возможности ИИ в области графического дизайна омрачаются некоторыми ограничениями, свидетельствующими о незаменимой роли человека как дизайнера:

  • Творчество не может быть жестко запрограммировано

Творчество - это многогранное качество, которое трудно воспроизвести с помощью машин. Инструменты ИИ, обученные на конкретных наборах данных, ограничены заранее определенными возможностями. Пример печатной рекламы Staedtler демонстрирует сложный творческий потенциал человеческих дизайнеров, превосходящий возможности ИИ в реализации далеко идущих идей.

  • Эмоциональная глубина дизайна

Способность придать дизайну эмоциональную глубину - отличительная черта профессиональных дизайнеров. С помощью графики человек может изобразить грусть, печаль, восторг и едва уловимое чувство - нежность. К сожалению, машина не способна на такие подвиги и созданные ИИ картинки вряд ли вызовут у аудитории сильные эмоции.

  • Человеческое прикосновение

Дизайн с учетом человеческих особенностей предполагает понимание не только эмоций, но и культурных норм. Нюансы человеческого опыта, укоренившиеся в течение всей жизни, не поддаются инструментам графического ИИ. Логотип Starbucks является свидетельством несовершенства, которое придает аутентичность, и это качество с трудом удается воспроизвести машинам.

  • Временами совершенство становится помехой

Инструменты графического ИИ, созданные для точной работы, часто стремятся к совершенству. Однако в сфере маркетингового дизайна несовершенство имеет вес. Логотип компании Apple никогда бы не имел надкусанный бок, если бы его создание доверили нейросетям.

  • Здравый смысл облегчает общение

Буквальная интерпретация подсказок, которую дают инструменты графического дизайна с ИИ, могут привести к созданию проектов, расходящихся с задуманной концепцией. Донесение идей до человека-дизайнера оказывается более простым, как это было показано в рекламе IKEA, иллюстрирующей эффективность сна как натуральной добавки для счастья.

И это мы еще умышленно обошли стороной знаменитые лишние конечности и прочие ляпы от ИИ!

Идеальный баланс: безлимитные подписки на дизайн

Хотя инструменты графического ИИ обеспечивают удобство и эффективность, они не являются самостоятельными решениями. Признавая симбиотическую связь между автоматизацией и человеческим творчеством, такие подписки на дизайн, как Kimp, обеспечивают гармоничный баланс.

Внедрение достижений ИИ во внутреннюю работу команды дизайнеров или выбор готовой подписки на дизайн повышают эффективность работы компании без ущерба для уникального творческого подхода.

Отвечая на вопрос, могут ли машины полностью заменить людей в сфере графического дизайна, можно занять однозначную позицию - нет. По крайней мере на сегодняшний день.

Резюме

В заключение следует отметить, что дизайн переживает этап трансформации, который характеризуется повсеместной интеграцией ИИ. Предприятиям, стремящимся к оптимальной эффективности и креативности, следует рассмотреть возможность совместной работы, используя сильные стороны нейросетей и признавая непревзойденную ценность человеческой изобретательности в области дизайна.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1111
2 комментария