10 вещей, которые мы все ненавидим в продвижении бизнеса в СМИ
Хватит терять подписчиков! Узнайте, какие 10 распространенных ошибок маркетологов, блоггеров и контент-промоутеров подрывают доверие, раздражают и даже бесят ваших читателей и подписчиков.
Вы ждете лояльности от аудитории, а вместо этого получаете негатив и разочарование.
Продвижение бизнеса в СМИ – процесс непростой, и далеко не всегда приятный. С одной стороны, публикации в прессе, коллаборации с лидерами мнений, активность в социальных сетях – все это отличные возможности заявить о себе и привлечь целевую аудиторию.
С другой стороны, в погоне за охватами, кликами и конверсиями многие бизнесмены и маркетологи забывают об этике и фокусируются исключительно на цифрах. И в итоге сталкиваются с разочарованием пользователей, волной негатива в свой адрес и подмоченной репутацией.
В этой статье поговорим о 10 наиболее раздражающих для аудитории вещах, связанных с продвижением в СМИ.
Зачем это нужно?
Во-первых, чтобы понимать, почему на некоторые, вполне логичные на первый взгляд, действия читатели реагируют резко негативно.
А во-вторых, чтобы избегать этих ошибок и выстраивать гармоничную стратегию продвижения, не раздражающую подписчиков.
В конце концов, фундамент устойчивого развития любого медиа или бизнеса – лояльность аудитории. Давайте разберемся, как ее поддерживать.
Вещь №1. Сенсационные заголовки без информативного наполнения
Многие сталкивались с ситуацией, когда заголовок статьи, новости или поста в соцсетях обещает что-то сногсшибательное, заинтриговывает, а сам материал оказывается пустышкой. Какими «лестными» эпитетами вы награждаете создателей таких вот заголовков?
Например: «Этот секретный трюк увеличит продажи в 2 раза за неделю. В шоке!»
Или: «25 способов сэкономить деньги на коммуналке, о которых не знают даже профессионалы».
Подобные «кликбейты» могут принести одномоментный всплеск трафика, но в долгосрочной перспективе они разрушают доверие аудитории к вам и вашему бренду.
Люди раздражаются из-за несоответствия ожиданий и реальности. Они тратят свое время в надежде получить обещанную порцию эксклюзива, а вместо этого получают общие фразы и воду.
Чем заменить кликбейт-заголовки? Вот несколько советов:
1. Пишите информативно: кратко отражайте в заголовке основную идею текста.
Например: «Как сервис рассылок Mailchimp помог нам увеличить конверсию подписчиков». В заголовке приведена суть материала в сжатой форме.
2. Пишите конкретно: используйте факты, цифры, примеры вместо общих фраз
Например, «Почему видеохостинг YouTube в 2023 году по просмотрам обогнал все телеканалы США». Конкретно назван сервис – YouTube, приведены цифры сравнения с телеканалами, упомянут 2023 год. Нет общих слов типа «огромная популярность».
3. Сдерживайтесь от громких обещаний типа «шок» и «сенсация», если реально в тексте этого нет. Лучше чуть приглушить тональность, но оставить интригу и оправдать ожидания по ходу контента. Например, вместо «5 способов экономии, о которых не знает никто!» можно «5 нестандартных способов экономии, которые работают».
Подобные заголовки не вводят аудиторию в заблуждение относительно содержания, побуждают читать дальше и узнавать подробности.
Вещь №2. Манипуляции статистикой и фактами
Использование данных – важная составляющая контента. Цифры, факты, исследования придают материалу вес и убедительность. Однако часто в погоне за вовлечением, авторы грешат манипуляциями.
Причины потери доверия здесь очевидны: читатели ценят правдивость. Если они заметят, что вы «приукрашиваете» информацию, гонитесь только за впечатляющими цифрами или дергаете статистику за уши ради красного словца – рискуете подорвать доверие.
Что делать?
- проверяйте данные перед цитированием, особенно если берете из вторичных источников;
- указывайте первоисточники цифр или исследований, чтобы читатель мог сам все проверить;
- избегайте «голословности». Если приводите проценты или факты, обязательно объясняйте, как получены эти данные.
Следуя этим простым правилам, вы избежите манипуляций и сохраните доверие аудитории.
Вещь №3. Отсутствие персонализации контента
Многие блогеры и владельцы бизнесов совершают одну и ту же ошибку: создают контент, ориентируясь исключительно на себя, не учитывая потребностей и интересов целевой аудитории. В итоге получается материал в стиле «я о себе любимом».
Почему это раздражает подписчиков? Им хочется видеть контент о себе, об их проблемах, запросах, интересах. Когда же автор пишет только то, что важно ему самому, это вызывает отторжение.
Что делать?
1) Четко определить свою целевую аудиторию, разбить ее на сегменты по интересам и потребностям.
2) Писать и создавать отдельный контент для каждого сегмента. Подбирать темы, примеры и язык, подходящие именно этой группе.
3) Регулярно общаться с подписчиками и изучать обратную связь, чтобы понимать, что для них актуально именно сейчас.
Такой подход позволит создавать по-настоящему ценный, персонализированный контент.
Вещь №4. Игнорирование критики и негатива
Критические комментарии, жалобы подписчиков или негативные упоминания в СМИ – неприятные вещи для любого бизнеса. В такие моменты возникает сильное искушение просто проигнорировать негатив. Но делать этого категорически не стоит.
Почему? Во-первых, любая обратная связь – это шанс улучшиться и исправить ошибки. А во-вторых, игнорирование проблемы лишь усугубляет недовольство аудитории.
Что же делать с негативом? Вот несколько советов:
1. Отслеживать всю критику в свой адрес и реагировать на нее в кратчайшие сроки.
2. Извиняться, признавать ошибки. Это поможет сбить накал негативных эмоций. Ведь, как известно, повинную голову меч не сечет.
3. Предлагать компенсации пострадавшим клиентам – скидки, бонусы, дополнительные сервисы.
4. Устранять саму причину проблемы, чтобы избежать повторения ситуации.
Такая стратегия работы с негативом – залог восстановления доверия аудитории и превращения критиков в лояльных сторонников.
Вещь №5. Пассивность в социальных сетях
Социальные сети сегодня – мощнейший инструмент для бизнеса. И хотя официально средствами массовой информации соцсети не являются, в них действуют новостные паблики, фактически работающие по принципу профессиональной редакции СМИ. А потому к своему присутствию в социальных сетях следует относиться с таким же вниманием, как и к публикациям в масс медиа. Только тут простого присутствия будет недостаточно – нужно постоянно работать над вовлечением и активностью аудитории.
Статистика показывает, что:
- только 40% подписчиков бизнес-страниц оказываются вовлеченными в публикации;
- средний уровень вовлечения под отраслевые посты – 10-15%;
Игнорировать эти цифры нельзя. Но как «расшевелить» аудиторию в соцсетях?
1. Проводить регулярные опросы, викторины, розыгрыши, челленджи и другие активности.
2. Задавать вопросы в постах, чтобы стимулировать комментарии.
3. Обращаться к читателям и подписчикам с просьбой отслеживать ваши истории в статусах.
4. Публиковать «загадочные» анонсы грядущих событий, чтобы вызвать ажиотаж.
5. Приглашать подписчиков к обсуждению актуальных отраслевых тем.
И всё в таком духе. Как видите – идей масса! Главное – подходить с творчеством и регулярно экспериментировать.
Вещь №6. Скука и шаблонность в контенте
Креативность – ключевое слово современного маркетинга. В эпоху перенасыщения информацией и обилия рекламы прорваться к аудитории с «серым» безликим контентом практически невозможно.
И всё же многие бизнесмены и SMM-специалисты продолжают публиковать скучные, шаблонные посты, статьи и видео. Что в итоге вызывает зевоту подписчиков и падение охватов.
Как это «лечится»?
Вот несколько примеров успешных креативных кампаний известных брендов, которые можно взять на заметку:
1. Оригинальное поздравление с праздником от компании Coca-Cola: ролик с песней, исполненной исключительно из звуков открывающихся банок. Эффект неожиданности и позитива!
2. Забавная видео-инструкция от производителя чемоданов Rimowa, как правильно укладывать вещи в багаж. Лаконично, стильно и запоминается.
3. Флешмоб от сети кофеен Starbucks под названием «Кофе глазами детей» – юные бариста воссоздают процесс приготовления напитков. Весело и мило.
Главное – будить фантазию, экспериментировать, пробовать новые форматы, придумывать «вкусняшки» для аудитории.
Вещь №7. Избыточная рекламность
Продвигая свой бизнес или продукт, хочется говорить о нем как можно больше и чаще. Это естественно. Однако чрезмерная рекламность раздражает подписчиков, вызывает эффект перенасыщения и баннерной слепоты.
Причины очевидны: люди подписываются на вас не для того, чтобы постоянно смотреть ролики о потрясающих характеристиках вашего товара. Им нужен полезный контент, решающий их проблемы и вопросы.
Что делать? Соблюдать простое правило 60/40. То есть 60% контента должно быть обучающим, развлекательным, актуальным, не связанным напрямую с вашим продуктом. И лишь 40% можно посвящать собственно рекламе и самопиару.
Такой подход позволит избежать раздражения аудитории, сохранить ее лояльность и внимание к вашим сообщениям. А значит – повысить отдачу и от прямой рекламы.
Вещь №8. Игнорирование трендов
Чтобы контент всегда оставался актуальным и интересным для аудитории, крайне важно учитывать популярные тренды и темы. К сожалению, многие блогеры и SMMщики пренебрегают этим.
Между тем, примеров удачного использования трендов - предостаточно.
Когда вышел сериал «Игра в Кальмара» паблики многих брендов выпустили посты, стикерпаки и арты, связанные с этой темой. Результат – резкий рост вовлечения и огромный охват.
Или еще один кейс – челлендж TikTok Silhouette Challenge. Крупный производитель нижнего белья Savage x Fenty моментально подхватил тренд и провел собственный челлендж, демонстрируя модели в брендированном белье.
Где искать вдохновение для таких идей? В трендах соцсетей и поисковых запросах, а также на популярных площадках вроде TikTok и YouTube. Следите за новинками, держите руку на пульсе – и креатив не заставит себя долго ждать.
Вещь №9. Недостаток визуализации
Текстовый контент постепенно теряет популярность. Сегодня аудитория ждет от блогеров, СМИ и брендов, преимущественно, визуальный контент: яркие картинки, запоминающиеся инфографики, живые сторис и качественное видео.
Что по этому поводу говорит статистика:
- визуальный контент в соцсетях генерирует на 800% больше обратных связей под постами;
- вероятность репоста у фотографий на 150% выше, чем у текстовых постов;
- 65% пользователей в первую очередь обращают внимание именно на изображения и графику в ленте.
Что нужно делать? Стремиться визуализировать любую публикацию с помощью фото, инфографики, схем и иных графических элементов.
Вот полезные сервисы, которые могут помочь: Canva, PicMonkey, Visme, Infogram, Piktochart и другие.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Вещь №10. Отсутствие стратегии и аналитики
Завершающая, но не менее важная проблема – хаотичность и бессистемность продвижения большинства бизнесов в СМИ. Контент создается без четкого плана, наобум, аналитика не ведется вообще.
🚩 Залог эффективного продвижения – четкая маркетинговая стратегия, определение KPI и регулярный мониторинг показателей.
Как этого добиться?
1. Поставить конкретные и достижимые цели продвижения. Скажем, увеличить узнаваемость бренда на 15%, трафик на сайт – на 20% и т.д.
2. Выбрать 1-2 ключевых показателя для отслеживания, которые будут сигнализировать об успехе. Это может быть охват аудитории, CTR постов, конверсии.
3. Использовать инструменты аналитики соцсетей, Яндекс Метрику и другие сервисы для непрерывного мониторинга этих KPI.
🚩 Именно такой осознанный подход к SMM и продвижению контента даст вам стабильные результаты и развитие.
Резюме
Только этичный, продуманный, ориентированный на потребности аудитории подход способен обеспечить устойчивый успех. Игнорирование интересов подписчиков, погоня за цифрами любой ценой, хаотичность действий – верный путь подорвать доверие и лояльность читателей. А ведь они – главный актив в продвижении. Берегите их, уважайте, радуйте полезным контентом. И тогда ваш бизнес в СМИ будет процветать!
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере: