Как с помощью чат-бота получать в 2 раза больше подписчиков в Telegram. Стратегия и инструкция по настройке
В статье рассказываю о стратегии набора подписчиков с помощью частного канала и приветственного чат-бота. Узнаете в чем преимущества этой схемы, покажу инструкцию по настройке и пример реализации. Сама стратегия не нова, поэтому, если вы админ канала или занимались продвижением в Телеграм, вам не будет полезно.
Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а сейчас создаю Telegram-ботов и веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса, в котором делюсь кейсами, лайфхаками, провожу эксперименты с ботами и стараюсь ответить на вопрос: «Как применять чат-ботов в бизнесе?»
Суть стратегии: в период рекламной кампании, канал делают закрытым и подключают Telegram-бота, который автоматически одобряет заявки на вступление.
Преимущества данной стратегии
Главная причина использования этого метода — количество подписок с рекламы повышается. В открытом канале человек может посмотреть контент и не подписаться по множеству причин. В случае с частным каналом, прежде чем увидеть содержимое канала, придется подписаться. Да, будет какое-то количество отписок, но обычно, если вы верно выбрали канал для рекламы и подготовили соответствующее рекламное сообщение, их процент будет не большим.
Дополнительные плюсы: уменьшается общее количество отписок на дистанции, легче защитить канал от накрутки ботов и вы можете подписать часть трафика еще и на своего Telegram-бота.
Соответственно, при рекламе канала, у вас может получится двойной эффект, например, +1000 подписчиков на канал и +500 в бота.
На количество подписчиков бота вы можете влиять добавляя лид-магниты, используя определенные формулировки в тексте или в структуре команд чат-бота.
Защита от накрутки ботов. В публичном канале у вас постоянная ссылка, по которой могут накрутить ботов. В частном же канале есть возможность отключить пригласительную ссылку и таким образом остановить накрутку.
Важно: закрывая канал, не забывайте сделать новый канал со своим адресом, чтобы его не заняли, пока ваш канал является частным.
Минусы данной стратегии
У частного канала практически отсутствует органический рост. Он не участвует в поиске, не показывается в похожих каналах и для подписки на него нужна пригласительная ссылка.
Отчасти эту проблему можно решить, добавляя в свои посты ссылку на канал. Тогда при репостах контента у пользователей будет возможность подписаться по пригласительной ссылке.
Резюмируя: с частным каналом вы получаете больше подписок, меньше отписок, дополнительных подписчиков в бота, защиту от накруток, но меньше органического роста канала.
Частный Telegram-канал + приветственный бот: инструкция по настройке
Сразу оговорюсь, что вариантов настройки много, наверняка есть готовые решения (боты) и большинство конструкторов позволяют реализовать подобную схему, не говоря уже про самописные решения. Я собираю ботов в PuzzleBot и именно на примере этого конструктора покажу, как все устроено.
- У вас есть канал, вы делаете его частным, создаете пригласительную ссылку и включаете заявки на вступления.
- Создаете и оформляете своего бота через @BotFather. Здесь не буду расписывать, так как инструкций на эту тему очень много.
- Регистрируемся в конструкторе и добавляем в него своего бота с помощью токена из @BotFather.
- Добавляем бота в администраторы канала, чтобы он мог реагировать на запросы на подписку. Чтобы чат-бот «увидел» канал и он появился в конструкторе, на канале нужно опубликовать любой пост (в PuzzleBot есть инструкция по добавлению ресурса в бота).
Предварительные приготовления закончились, теперь рассмотрим два варианта настройки работы Telegram-бота для автоматического приема заявок.
Простой вариант
И так, у вас в конструкторе есть бот и добавлен канал.
Жмем на прикрепленный канал ➞ События ➞ Заявка на вступление в ресурс ➞ Реакция на событие ➞ Принять заявку на вступление ➞ Сохранить.
На этом все. В рекламе используете пригласительную ссылку, а чат-бот будет автоматически принимать заявки на вступление в частный канал.
Вариант посложнее
У меня было еще две задачи:
- Я хотел, чтобы люди подписывались не только на канал, но и на самого бота.
- Мне нужно, чтобы подписчики могли пользоваться и другими функциями бота, т.е. не проходили каждый раз по командам для подписки на канал.
Для этого понадобится:
- Создать 2 категории пользователей в разделе Модерация.
- Настроить несколько команд в разделе Конструктор.
Логика действий. Человеку не нужно подписываться на бота, чтобы попасть в канал, бот автоматически одобряет заявку. Поэтому я добавил команду с текстом: «Приветствую! Чтобы попасть в канал нажмите /start»
Фактически, на этом этапе человек уже подписан на канал и запускать бота через /start не обязательно, но не все знают об этом и нажимают команду или делают это просто потому, что их попросили. В ответ бот присылает: «Отлично! Вы вступили + кнопка для перехода на канал»
Так я получаю подписчиков в обоих ресурсах и у меня есть два способа взаимодействовать с аудиторией.
Как настроить такой вариант:
- В разделе Модерация создаем 2 категории пользователей: подписан на канал и подписан на бота.
- В разделе конструктор создаем 2 новые команды: в одной предлагаем нажать /start, во второй подтверждаем подписку на канал и предлагаем на него перейти.
В командах выполняются действия: принять заявку на вступление, добавить пользователя в категории (подписан на канал и бота).
- Создаем команду-условие со следующими проверками:
— Если состоит в двух категориях (подписан на канал и бота), то получает команду Основное Меню.
— Если подписан на ресурс ➞ команда подтверждения подписки и переход к каналу.
— Исключающее правило (если ни одно из правил выше не было выполнено, то произойдёт это действие) ➞ команда для запуска бота.
- Как и в простой версии настройки, нам нужно включить реакцию на событие. Жмем на прикрепленный канал ➞ События ➞ Заявка на вступление в ресурс ➞ Реакция на событие ➞ Отправить команду для запуска бота ➞ Сохранить.
В этой раз мы отправляем команду, где просим запустить бота, а не сразу подтверждаем подписку на канал. Прием заявки на вступление осуществляется в разделе действия этой команды.
Сценарий приветственного чат-бота
- Когда новый участник подает заявку в канал ему приходит сообщение от бота «Приветствую! Чтобы попасть в канал нажмите /start».
- Команда START автоматически переводит пользователя к Проверке условий.
- Участник проходит по предложенным командам, ему назначаются необходимые категории и он становится подписчиком канала и бота.
- После назначения категорий (подписан на канал и бота) подписчик сможет пользоваться другим функционалом бота, не проходя каждый раз по цепочки с подпиской на канал.
Пример реализаци
Вы можете посмотреть, как работает данная стратегия на реальном примере. Я сделал частный канал @keks_s_botami, в котором размещаю только кейсы по чат-ботам, в нем разработчики ботов могут предложить свои кейсы для публикации, а все остальные участники узнать самые эффективные методики применения чат-ботов.
Собрал вышеописанную схему и пока продвигал этот канал только на своих площадках (основной канал и демо-версии ботов). Удалось получить ~ 160 человек в канал и 160 в бота.
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots
А мне наоборот не нравится через бота: в заголовке рекламы часто клик бейт и ты не можешь посмотреть содержимое . Так зачем тебе подписываться если даже авторы канала стесняются своего контента?
Я тоже не подписываюсь на клик бейт, но ведь есть много хороших ТГ-каналов, которым тяжело конкурировать с крупными сетками и их бюджетами.
Плюс такой вариант автоматизации можно использовать для каналов, контент которых объективно не нужно показывать широкому кругу лиц.
Например, с тематиками помощи алко- и наркозависмым. Состоять в открытом канале с такой тематикой вряд ли кто-то захочет, а частный канал создает некое чувство защищенности.
согласен с вами на 100%
нет смысла не понятно на что подписываться
Спасибо! У меня нет канала в телеграме, но очень полезно было это узнать на будущее
Надеюсь, вам пригодится 🙌🏻 Планируете завести канал?
Если канал не может привлечь народ без подписки, то значит и цена каналу такому ноль. Вся эта беготня по ссылкам надоедает.
Все бизнесы ищут пути для привлечения и удержания аудитории. От подписки на емейл-рассылки до розыгрышей Telegram-premium среди подписчиков каналов. Если есть инструмент, почему бы его не тестировать/применять?