Крупнейшая открытая русскоязычная база знаний по клиентскому опыту в ecommerce
Привет, меня зовут Станислав Хрусталёв, я автор сайта hardclient.com. Работаю в управлении клиентским опытом с 2009 года. Пишу на эту тему, собираю лучшие практики из мира Customer Experience, оцениваю сервисные модели компаний.
Некоторое время назад я задался идеей: собрать базу лучших практик по customer journey в сфере электронной коммерции.
Как сделать так, чтобы покупки в интернет-магазине были максимально удобны для клиента? Чтобы он возвращался еще и еще, рекомендовал вас друзьям и знакомым? Практика показывает, что лучший клиентский опыт создается из множества тонкостей и деталей, которые в сумме имеют большое значение.
Время шло, и изначально небольшая статья стала превращаться в крупнейшую (?) открытую русскоязычную базу с лучшими CX-практиками в сфере электронной коммерции.
Крупнейшая база?
Сейчас в базе более 2,300 гайдлайнов в формате чек-листов. Для удобства читателя я разбиваю их на тематические блоки.
База пополняется каждый месяц. Я планирую покрыть все стадии customer journey – как online, так и offline.
Новые статьи и обновления выходят в Telegram.
Практически все гайдлайны основаны на реальных примерах: что стоит взять себе на заметку, а на какие грабли лучше не наступать.
Стараюсь минимизировать количество «воды»: каждый гайдлайн, если читать статьи на ПК, занимает всего 2 строки текста.
Что за примеры?
База знаний создаётся на основе анализа ~200 российских и зарубежных компаний, в том числе всех участников рейтинга Data Insight Top 100.
Это не интернет-магазины, написанные «на коленке» за пару выходных. Все примеры – это компании с миллиардными онлайн-продажами.
Анализируются версии для ПК и мобильные версии сайтов. Приложения пока покрывать не начал, но это есть в планах.
Что значит открытая база?
- Все материалы полностью бесплатны и доступны для любого желающего.
- Никаких paywall’ов.
- Никакой обязательной регистрации.
- Никакой продажи обучающих курсов.
Как она вам поможет?
База позволяет нарастить насмотренность, почерпнуть для себя лучшие практики, избежать ошибок, которые совершают другие, и найти свои.
Если вы работаете в e-commerce, возьмите эти статьи как чек-лист и пройдитесь по своему интернет-магазину.
Материалы будут полезны для CX / UX / продактов / дизайнеров
А где сами материалы?
Материалы доступны на моем сайте. Также вы можете подписаться на выпуск новых статей в Telegram. Следующая – уже завтра. А вот и сами статьи (открывайте на ПК – они большие):
- Работа с каталогом товаров
- Работа с поисковой строкой
- Карточки товаров в листинге
- Фильтрация листинга товаров
- Сортировка листинга товаров
- Фото на странице товара
- Характеристики товара
- Цена товара и скидки
- Рейтинг и отзывы о товарах
- Допродажа на странице товара
- Работа с избранным
- Соц.сети и мессенджеры
- Форма подписки на рассылку
- Работа с корзиной
- Оформление заказа
- Оплата картой онлайн
- Авторизация по номеру телефона
- Работа с хлебными крошками
- Телефон службы поддержки
- Слайдер на главной странице
Буду рад, если поделитесь этим постом с друзьями и коллегами, которым он может быть полезен. Любые предложения по улучшению – welcome.
Подписывайтесь на мой Telegram, чтобы быть в курсе выхода новых материалов. Будем на связи.