Блинчики как стрит-фуд: концепция необычной упаковки для фабрики вкусной еды
Рассказываем, как упаковкой можно закрыть сразу три задачи: выделиться и среди конкурентов, обыграть новое для стрит-фуда направление и сделать детский продукт привлекательным не только для ребенка, но и родителя.
Детский стрит-фуд — новое направление одного из наших заказчиков, фабрики вкусной еды «Сладянки». Они планировали продавать навынос блинчики с бананом и шоколадом, творогом и персиком, сыром и ветчиной. Ими можно перекусить во время прогулки с ребенком — идея классная, и для нас задача превратилась в интересный челлендж.
🌯 Стандартный pillow box обычно делают со срезом посередине. Его нам предстояло пересмотреть, он больше подходит для пшеничных роллов, чем для мягких блинчиков: пока ешь, неизбежно испачкаешься. Упаковку, которая сохранит детские руки чистыми, точно оценят родители.
🤯 Продумать, как привлечь аудиторию и показать разные вкусы, но при этом кардинально не менять дизайн упаковки. Направление новое, сложно заранее спрогнозировать, что окажется популярнее: так можно заказать много упаковок для «Банана с шоколадом», а продаваться больше будет «Персик с творогом».
Сначала определились с концепцией
Сразу поняли: нужен интерактив. Упаковка, с которой можно взаимодействовать, играть, разглядывать. Мы набросали три варианта: обыграли ассоциацию с русскими блинами, подумали в сторону пиццы из блинчиков и «зубастой» темы — блинозавра.
Последний вариант нам понравился: многие дети увлекаются динозаврами (вспомните себя в 5-6 лет). Немного его докрутили и получился «Блинопарк» — отсылаемся к культовому «Парку Юрского периода» и подчеркиваем идею.
Продумали практичный вариант упаковки
Треугольники натолкнули на мысль: раньше были рожки с мороженым, с которых упаковка «снималась» по спирали. Нам же нужно то же самое! Так можно откусить блинчик, оторвать круг упаковки → снова откусить → снова снять круг упаковки и так до последнего кусочка.
Поэтому мы решили использовать привычные pillow box, но с особенной, спиральной перфорацией. Такой блинчик можно разворачивать постепенно, и руки всегда будут оставаться чистыми, что очень важно для детей.
Разделили вкусы с помощью наклеек
Вкусы решили обозначить наклейками. Для каждого разработали своего персонажа и наделили их характерами — так можно выбирать не только вкус, но и блинчик с любимым героем.
Непоседа Триша предпочитает ветчину и сыр, сладкоежка Топ — бананы и шоколад, рассудительный Стэн ведет здоровый образ жизни и всегда заказывает блинчик с персиком и творогом.
Паттерн сделали общим для всех вкусов. Он подкрепляет идею спиральной перфорации: рисунки расположили снизу вверх, когда убирается часть упаковки, изображение «не режется».
Каждый виток — разные места обитания динозавров: густая трава, тропический лес, горные склоны, затянутое вулканическим пеплом небо.
Я часто иллюстрирую детские книги, но динозавров рисую редко. Это ведь исторические монстры, большие и страшные, с зубами и рогами. Малейшая неверная деталь может оттолкнуть ребенка. Когда искала рефы, пересмотрела много мультфильмов — и, кажется, с задачей справилась.
Вот, что получилось в итоге:
«Блинопарк» занял особое место в сердечках сотрудников «Бункера». Во-первых, мы обожаем непростые проекты, когда нужно смотреть чуть дальше брендинга, — например придумать решение для упаковки. Это был классный и ценный опыт. Во-вторых, какая милота получилась! 🥰
А теперь к действительно важным вопросам: какого динозавра вы любили в детстве больше всех и почему?