Профиты личного бренда: амбассадоры Сбера об узнаваемости, пользе для людей и вкусе к жизни

Поговорили с коллегами-амбассадорами и узнали, как профессиональный бренд помогает в работе и жизни.

Профиты личного бренда: амбассадоры Сбера об узнаваемости, пользе для людей и вкусе к жизни

В Сбере есть комьюнити амбассадоров — оно продвигает банк как работодателя и личный бренд каждого участника. В сообществе коллеги учат друг друга быть более открытыми, делать профессиональный контент, выступать на мероприятиях и записывать подкасты.

Коллеги-амбассадоры поделились мнением, почему стоит развивать личный бренд. И медийность не на первом месте среди его преимуществ.

Никита Щербаков
Руководитель проектов в офисе Agile-трансформации

Деятельность амбассадора — это часть моей работы. С 2021 года я автор и ведущий подкаста Sbergile Talks. Амбассадором я стал немного раньше того, как появилась такая программа. Произошло это стихийно: сначала вместе с командой запустили подкаст, потом начали проводить митапы и конференции. В последнее время я стал меньше появляться на конференциях и в подкастах — теперь я чаще участвую в них как режиссёр, организатор.

Бэкстэйдж с записи подкаста
Бэкстэйдж с записи подкаста

Ещё выступаю на обучающей программе для амбассадоров Сбера как эксперт по подкастам. Рассказываю, почему подкасты — это круто: как можно себя в них найти, раскрыть и показать слушателям. На мой взгляд, Академия хорошо помогает в развитии личного бренда: там можно научиться снимать и монтировать видео, писать тексты. Но наставники программы не стараются научить делать это за один урок. Наша задача — задать вектор, дать опору и вдохновение. Сложно за одну программу научить сразу всем навыкам, но можно дать мотивацию и объяснить тонкости.

Для меня личный бренд — это возможность найти своё место в профессиональном сообществе и стать якорем, который будет ассоциироваться с компанией или экспертной областью. Я могу опираться на такие якори, когда буду искать эксперта для выступления или комментария.

У меня была одна интересная ситуация, когда личный бренд мне очень помог. Я тогда только стартовал с подкастами, и в команду пришёл лидер бизнес-юнита, который развивал менеджмент нашего отдела. Я подошёл, чтобы познакомиться, и он сказал, что знает меня — видел подкасты и конференции. Это помогло нам быстрее настроить коммуникацию, поскольку он уже был расположен ко мне. Периодически ситуация повторяется: я сталкиваюсь с коллегами, которые меня уже где-то видели.

Когда начинали делать подкасты, у меня не было цели развивать личный бренд — важнее было сделать классный проект. В этом плане ничего не изменилось и сейчас.

Когда только начинал участвовать в активностях как амбассадор, я понял, что для погружения во что-то новое и интересное — надо пробовать. Например, если хотите создать блог и писать туда, заводите страницу и пишите. Это даёт возможность проявить себя в разных областях контента. Главное — не бояться и действовать!

Олеся Ахметова
Руководитель проектов в Департаменте по работе с проблемными активами

Я веду личные блоги в социальных сетях, моя тематика — локации Москвы. В них рассказываю, куда можно сходить после работы или на выходных: рестораны, театры, музеи. Но, конечно, в блоге я рассказываю и про работу в Сбере, потому что это большая часть моей жизни.

Для меня личный бренд — это сначала подача себя в социальных сетях, а потом узнаваемость. Я развиваю его в первую очередь для того, чтобы дать людям пользу, к примеру, выступить на мероприятии и донести мысли большому количеству слушателей. А уже потом стоит цель качать собственную медийность и узнаваемость.

Я выделила топ-3 того, что даёт сообщество амбассадоров:

  • Полезности. В сообществе регулярно проводятся вебинары и встречи на разные тематики. Например, недавно у нас прошло два вебинара: о продвижении в Telegram и о публичных выступлениях.
  • Нетворкинг. Сообщество даёт возможность общаться с другими амбассадорами и перенимать их опыт.
  • Развитие личного бренда. Амбассадоры участвуют в конференциях, снимаются в роликах и появляются в социальных сетях Сбера, на которые подписаны сотни тысяч человек.
Это я на мероприятии в Сбере
Это я на мероприятии в Сбере

Мне нравится моя работа, но в силу её особенностей и конфиденциальности я не могу транслировать всё то, чем занимаюсь. Несмотря на это, на мою страничку подписываются люди из других компаний, которым интересно узнать о корпоративной жизни Сбера. Со мной делятся опытом, а также регулярно спрашивают об открытых вакансиях в банке. Иногда среди зрителей есть рекрутеры, которые в личных сообщениях предлагают работу. Ещё блог приносит мне деньги — на сильный бренд приходят заказчики, которые хотят купить рекламу.

Тем, кто хочет развивать свой личный бренд, могу дать совет: будьте собой. Фейковость и наигранность в социальных сетях легко считываются, поэтому нужно честно рассказывать про себя и свою жизнь. Зритель, читатель, которому откликнутся ваши мысли и история жизни, всё равно найдётся. Каждый человек интересен по-своему, и у каждого есть то, чем зацепить.

Иван Савин
Руководитель направления в отделе управления ИТ-услугами

В 2018 году я завёл канал на Дзене, назвал его «#мудрости» и начал писать туда статьи. Мне было интересно делиться полезными вещами, например, про секреты работы Microsoft Outlook. Рассказывал, как этим правильно пользоваться, какие есть секреты, как ускорить свою работу и лучше её организовать. Одновременно я публиковал материалы в Дзене и на внутренних платформах в Сбере. Например, несколько лет назад появилась внутренняя медиаплатформа «Друг Медиа», и там я завёл канал «Компьютерные хитрости». Сейчас на него подписано 5,5 тысячи человек.

Ещё я состою в Ядре — группе активных участников амбассадоров Сбера, и отвечаю за контент. Встречи комьюнити проходят раз в неделю: мы обсуждаем все наши активности, планируем новые мероприятия.

Встреча Ядра, где ребята обсуждали, как работать с самыми активными участниками сообщества Сбера
Встреча Ядра, где ребята обсуждали, как работать с самыми активными участниками сообщества Сбера

Я проходил ещё первый амбассадорский курс, который был до Академии амбассадоров, и недавно начал проходить программу заново — сейчас нахожусь на середине обучения. Одно из практических заданий связано с позиционированием, упаковкой блога: нужно было составить грамотное описание канала там, где решил вести блог. Следующее задание — составить сценарий и на основании триггеров, о которых рассказывал эксперт, снять по нему ролик. За каждое задание и посещение вебинаров начисляются баллы.

Участие в сообществе амбассадоров даёт потрясающий нетворкинг. Можно заявить о себе, напрямую выйти на людей из разных подразделений банка. Сообщество помогает и на основной работе. Мне надо было провести исследование по установке программ, и оказалось, что в Ядре есть человек из продаж, который и помог всё сделать. Ещё в сообществе амбассадоров есть сервис Random Coffee: раз в неделю он предлагает записаться на встречу со случайным амбассадором, и я 4-5 раз ходил на встречи. Получил много новых знакомств и позитивные эмоции. Круто общаться с приятными людьми, узнавать про них что-то новое, рассказывать о себе.

Часть Ядра вместе со мной на дне рождения банка
Часть Ядра вместе со мной на дне рождения банка

С развитием личного бренда у меня появилось больше вкуса к жизни и кайфа от того, как много у меня впечатлений от интересной деятельности. Когда я начал вести блоги, для меня открылся новый мир.

Роман Оськин
Бизнес-партнёр по управлению персоналом

Около 5 лет работаю бизнес-партнёром, и роль, которую вижу для себя, — быть амбассадором нашего HR-бренда. Я всегда искал способы вдохновить коллег и показать, что наша работа помогает, если говорить про моё отделение, тысяче сотрудников чувствовать себя комфортно, работать эффективно и качественно. Поэтому деятельность амбассадора для меня началась с желания выйти за рамки повседневности, взять на себя дополнительные обязательства.

Я принимаю участие в живых мероприятиях — например, только недавно я модерировал и вёл мероприятие «Продуктивный день со Сбером» для директоров и преподавателей колледжей нашего региона. Рассказывал про то, как разнообразить и повысить качество работы преподавателя с использованием наших нейросетей Kandinsky и GigaChat. На конкретных примерах мы разбирали запросы, темы уроков и сразу показывали преподавателям, как это работает.

Профиты личного бренда: амбассадоры Сбера об узнаваемости, пользе для людей и вкусе к жизни

Проводил чемпионат по управленческим поединкам для сотрудников

Ещё у меня еженедельно проходят встречи со школьниками, где я рассказываю о профессиях, которые представлены в Сбере, — их больше 50. Когда отвечаю на их вопросы, то воодушевляюсь и чувствую интерес к тому, что делаю.

Когда проходил обучение в Академии амбассадоров Сбера, выбрал развитие личного бренда. В прошлом году я прошёл Базовый уровень, а в августе этого года завершил обучение на Продвинутом уровне.

Установочный вебинар на Продвинутом уровне я слушал в наушниках, стоя по колено в Чёрном море во время отпуска с семьёй. Никак не мог его пропустить.

Личный бренд для меня открыл новые возможности — от участия в стратегических проектах до приглашения на внешние события в роли эксперта. Научился лучше понимать свои сильные стороны, и это помогло эффективно выстраивать коммуникацию с командами и коллегами. Я думаю, что той экспертизы, которая у меня накопилась, достаточно, чтобы выходить за её рамки. А чтобы это делать, нужно прокачивать личный бренд.

Амбассадорское обучение понравилось своей структурой. А когда вступаешь в сообщество, то получаешь доступ к крутым мастер-классам, которые бесплатно где-либо не получить.

Само сообщество помогает прокачивать личный бренд, ребята делятся различными практиками. Меня вдохновляет то, как они рассказывают о том, что запускают челленджи, делятся фишками. Я не просто беру и копирую, а анализирую, подойдёт ли это моей аудитории. Если меня просят, то всегда делюсь сценариями мероприятий, которые провожу.

Здесь я в роли ведущего на встрече сотрудников с председателем территориального банка
Здесь я в роли ведущего на встрече сотрудников с председателем территориального банка

Мне кажется, что благодаря личному бренду я стал более открытым, дружелюбным. Со стороны профессионализма нетворкинг позволил обрасти дополнительными связями, чтобы в случае необходимости обратиться за помощью и поддержкой.

Тем, кто только начинает развивать личный бренд, я бы дал несколько советов. Сначала нужно определить, в чём вы сильны, что приносит удовольствие и как это может быть полезно другим. Потом нужно начинать постепенно выходить из зоны комфорта: снимать ролики, выступать на мероприятиях, фотографировать. Обязательно быть искренним. Личный бренд строится на честности и на открытости. Поэтому нужно рассказывать о своём опыте, делиться историями, которые будут вдохновлять людей на то, чтобы стремиться к чему-то большему.

Ну и мой любимый тезис, который я говорю всем студентам, школьникам, — «учитесь». Используйте ресурсы Сбера, например, Академию амбассадоров, чтобы получить знания, поддержку и стать лучшей версией себя.

Развивать личный бренд и вести блоги страшно только в первое время. Но когда начнёте активно практиковаться, научитесь получать от блогинга удовольствие!

Сбер помогает своим сотрудникам проявлять себя в разных сферах, в том числе и развивать свою медийность. Откликайтесь на наши вакансии на карьерном сайте, чтобы присоединиться к сообществу амбассадоров Сбера. До встречи на собеседованиях!

А какую пользу личного бренда видите вы? Расскажите в комментариях.

7
1
17 комментариев

Да, это мы! ✌️😎

1

Какие амбассадоры крутые!

1

Я очень рада, что являюсь частью этого проекта🫶🏻🔥

1

Если тут про «пользу для людей», то хотелось бы увидеть конкретный кейс по «работе с репутацией в онлайн» и как вы реально приносите пользу людям

Вот две негативные истории взаимодействия с вашим «брендом», прости господи

https://vc.ru/opinions/1787542-esli-u-vas-est-sberbank-to-vy-dolzhny-znat-eto-chtoby-znat-s-kem-na-samom-dele-imeete-delo

Письмо получили, спасибо! Проверим и вернёмся