Как вести себя на собеседовании, чтобы точно отказали
На связи Ксения Шаповалова, креативный директор makelove agency. Все постоянно рассказывают о том, как пройти собеседование, что нужно говорить, чтобы понравиться работодателю, как себя вести и так далее. Но почему-то никто не говорит о том, что делать, если триста лет не сдалась вся эта работа, а вам звонят и звонят, пишут и пишут, без конца зовут на собеседования. Подготовила небольшое пособие из десяти советов «Что делать, чтобы меня не взяли на работу в агентство».
Раз. Положите в портфолио все свои работы за всю жизнь
Если ищете работу копирайтером, то обязательно приложите заметки из школьной газеты, грамоту «Русского медвежонка» и все посты для аккаунта с ноготочками. Тексты лучше собрать в доке, если их несколько, то упаковать в архив 40 файлов. Сами там разберутся.
Два. Выберите нужные слайды из клиентских презентаций за все время работы и соберите их в одну, главное — побольше, слайдов на 100-150
Даже если вы подписывали NDA, ничего страшного, вы же не будете отправлять портфолио в те агентства, откуда взяли презентации. Ну и все, можно не париться. Зачем делать один слайд с описанием идеи или собирать кейс на бихансе, если можно просто ctrl+C и ctrl+V? Пусть они там почитают побольше, клиенту вроде зашло.
Три. Укажите весь опыт работы за 10 лет и не забудьте про летнюю подработку бухгалтером — резюме должно быть солидным
Ищете работу в креативном агентстве? Нужно начать с продажи картошки у бабушки в деревне летом, когда вам было 14. Пусть знают, какой вы предприниматель. Далее — обязательно про студсовет и старосту группы. А, еще же летняя практика была и подработка у папиного друга в магазине бухгалтером. Потом все работы барменом, вожатым, менеджером, инженером. 2 страницы получилось? Отлично. Вот теперь уже можно к делу — полгода в рекламном агентстве! Откликаюсь на хэда. А что? Я в целом процесс понял, ничего сложного.
Четыре. Расскажите о самых важных личных качествах. Да, это коммуникабельность и стрессоустойчивость
Если вдруг не указать это в резюме, то его даже смотреть не будут. Работодателю не важно, учились ли вы креативу дополнительно, был ли у вас съемочный опыт, как вы справлялись с внештатными ситуациями. Главное — увидеть эти два качества в графе «О себе», а то вдруг над шутками руководителя не будете смеяться.
Пять. Не включайте камеру на собеседовании, чтобы не сглазили. И обязательно идите в кофейню или бар
И имени своего лучше тоже не показывайте, pussycat_93 — пусть привыкают, вы — разносторонняя личность. Лучше сесть возле колонки или барной стойки, чтобы приятный шум капучинатора дополнял рассказ о вашем опыте.
Шесть. Если все-таки включили камеру, то всем своим видом покажите работодателю, что вам вообще все это не надо
Отвлекайтесь на кота, попросите у соседа еще собаку и попугая, сядьте с ними в одной комнате. Говорите медленно, отвечайте односложно, можно даже начать зевать, тогда они тоже начнут — быстрее все закончится. Рассказывайте о проектах так, будто это самое скучное, что было в вашей жизни.
Семь. Обязательно говорите гадости о прошлом месте работы
Команда вас не понимала, креативный директор — самодур, кофе был невкусный, офис темный, уволились оттуда, потому что устали слушать, что идеи не в бриф. Это бриф не в идеи! В общем, поняли, что самое время — найти команду мечты, которая примет вашу гениальность, поможет раскрыть таланты, еще и льва каннского дадут.
Восемь. Не стесняйтесь говорить о себе и своих талантах! Вы умеете и хотите делать все
А если нет, то быстро научитесь. И хотеть, и делать. На прошлом месте работы и придумывали, и писали, и рисовали, и презентовали, и обучали команду клиента, и бизнес-планы составляли, даже помогли однажды коммерческому выйти из кризиса. Для вас нет нелюбимых задач, нелюбимых клиентов. Потому что вы — супергерой. Ну, планируете им стать точно.
Девять. Соврите, что флуент нэйтив инглиш спикинг перфект. Проверять никто не будет
Ландан из э кэпитал оф грейт британ! И неважно, что в брифе речь шла не о британ, а клиент просил совсем не слоганы. На встречах всегда можно просто кивать и улыбаться, а если что-то спросят, то сделать вид, что звук не работает, ай эм вери сори. Для солидности еще можно сказать, что учите итальянский, немецкий и китайский. Так, для общего развития. А что? Поздороваться можете на этих языках — значит минимум А1.
Десять. Сделайте тестовое задание левой пяткой по дороге на тусовку в заметках телефона и отправьте скрином в телегу
Главное — идеи. Кто там смотрит на эти опечатки, слайды некрасивые. Как мысль идет, так и пишите — поток сознания всегда читать приятно. Джеймсу Джойсу можно — вам тоже. Отступы и абзацы придумали душные преподы, а мы не в универе! Просили три слогана? Отправьте все двадцать. Каждый из них — бриллиант!
Если все-таки вы хотите работать в рекламном агентстве, то можете скинуть эти советы другу, а сами переходите по ссылке и откликайтесь. Мы сейчас ищем креативного хэда и копирайтера.
Смотреть на команду и проекты тут.
То есть грамоты за третий класс не прикладывать?
«Русский медвежонок» в отклике на копирайтера обязателен
Почему же, в школе учили собирать портфолио, где собраны все-все твои награды, к тому же это в жизни обязательно пригодится, говорили они
То есть, когда в описании вакансии в требованиях есть коммуникабельность и стрессоустойчивость - это норм. А тоже самое в резюме - моветон?
Мы считаем, что и в требованиях лучше не указывать такие характеристики, они превратились в клише)
Помню, книга такая была "Вредные советы") а статья прикольная конечно получилась
Не клади в карман варенье: трудно будет вынимать.