Сколько зарабатывают штурмана на судне и все ли в море моряки?
Привет с Баренцева моря! Я-моряк Соловьев, мне 27 лет, уже 6 лет покоряю морские просторы. На судне, где я работаю матросы зарабатывают больше 1 миллиона за рейс.
На каком судне я работаю
Иерархия в море играет значимую роль, должность каждого работника - ценная, у каждого свои обязанности, которые в общем «держат судно на плаву».
На каждом пароходе все заведено по-своему и, конечно, определенное распределение должностей. Мое судно - рыболовецкое (траулер), на нем мы вылавливаем рыбу, креветки и другие морепродукты.
Кого можно назвать моряком?
В своих статьях я довольно часто использую слово «моряк». Кого же можно назвать моряком? Вне зависимости от должности, звания, наличия образования и типа судна все в море моряки.
Сегодня мы с вами подробнее рассмотрим должности так называемого «мостика» и поймем, кто же сколько зарабатывает. Зарплату распишу среднюю за прошлый год, сразу за весь рейс, длительность которого в среднем 3,5 месяца.
Штурмана - голова судна
Важное место на судне отводится «мостику», в состав которого входят: капитан, старпом, второй и третий штурмана.
Должность штурмана присваивается людям судоводительской специальности. Они решают, куда будет двигаться судно, прокладывают курс, следят за исправной работой навигационных приборов, занимаются приемкой документации, сообщение с организациями также происходит через них.
Самая большая зарплата на судне
Капитан - самое главное лицо на корабле, он отвечает за весь экипаж и судно в целом. На нашем типе судна главная задача капитана - наловить как можно больше морепродуктов, рыбы. Капитан зарабатывает 3,2 млн за рейс - самая большая сумма на судне.
Старпом - правая рука
В школе у директора есть завуч, а на судне у капитана старпом - его правая рука. Он отвечает за:
1. Технику безопасности, спасательные плоты.
2. Отработку тревог, чтобы моряки были готовы к любой чрезвычайной ситуации.
3. Снабжение и швартовные работы.
4. На старпоме очень большая ответственность, он также отвечает за вылов рыбы.
Получается, что он такой же начальник, поэтому на одной вахте штурманом бывает капитан, а на другой - старпом. Его зарплата, соответсвенно, будет ниже, чем у капитана - 2 млн.
Штурмана
Также на судне есть два штурмана.
Второй штурман отвечает за продовольствие. Он вместе с шефом несёт ответственность за еду. Также занимается документацией по вылову рыбы, соблюдением всех норм и несет вахту с капитаном.
Третий штурман отвечает за мелкие документы, все оставшееся на нем.
Он также участвуют в вылове рыбы, поддерживают вахту, когда старпом занят.
2 и 3 штурмана получают, соответсвенно, 1,6 и 1,1 млн.
Подъем трала тоже идет с мостика, выполняют его штурмана или капитан.
Трал - это сетное орудие лова, которое находит широкое применение в промышленном рыболовстве на судне.
Вот так устроены должности на «мостике», но все должности по-своему важны и все мы дополняем друг друга. Отсутствие одного моряка вывело бы из строя все судно.
Что вам еще интересно знать о судне?
А как стать моряком? Думаю из продуктового дизайнера уйти в море
Купить тельняшку же!
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, Здравпункт
Санкт-Петербургское ш., 43Б, посёлок Стрельна
https://yandex.ru/maps/org/1108661380
Слушать Газманова
Знаете, мне иногда кажется что когда так сильно зовут в какую-то профессию, то там что-то не то
«Отсутствие одного моряка вывело бы из строя все судно.»
Нет.
Все должности заменяемые.
Помошником может быть временно кэп.
Матросом - боцман. И т.д.
Не все должности заменяемые, кэп никогда не будет заменять пома; взаимозаменяемость идёт снизу, то есть кэпа может заменить старпом, в его отсутствие 2 пом и тд