Кому поручить подбор сотрудников: штатному HR/рекрутеру-частнику/кадровому агентству?
Мне поступил запрос: как подойти к задаче найма менеджера по продажам в онлайн-школу? С такой задачей к нам часто приходят клиенты, и я решил дать четкое разъяснение в этой статье.
Есть 2 варианта подбора персонала:
1. Подбирать за счет внутренних ресурсов.
2. Подбирать за счет внешних ресурсов.
Выбор ресурса зависит от следующих параметров:
– размер компании (сколько сотрудников на данный момент работают)
– потребность в сотрудниках и текучка кадров (какой объем работы по найму)
– бюджет на наем.
В контексте бюджета на наем хотелось бы отметить, что такие сотрудники как менеджеры по продажам, как правило, окупаются за 1-2 месяца. Следовательно, это нужно учитывать, когда решается задача найма этих сотрудников.
Подбор за счет внутренних ресурсов
Есть циклы развития компании по количеству сотрудников:
От 0 до 20 сотрудников – наймом обычно занимается собственник или руководитель компании. Рычагом для эффективной работы в данном случае служит работа с бизнес-ассистентом, который берет на себя функции HR-а на начальном этапе: выкладка вакансии, отбор и сортировка кандидатов, первичное интервью. А руководителю рационально подключаться к найму на этапе собеседования и принятия окончательного решения по кандидату.
От 20 до 50 сотрудников – у компании появляется внутренний HR. Как правило, это HR-директор. Он ответственен за все функции, которые есть у HR-отдела. Первая из которых – найм персонала. Никто не отменяет того факта, что HR-директор может подключать внешних рекрутеров и кадровые агентства, чтобы закрывать позиции.
В крупных компаниях, где 50+ сотрудников, формируются HR-отделы, в которых работают разноплановые рекрутеры. HR-отделы обычно полностью закрывают потребность в сотрудниках за счет внутренних ресурсов.
Подбор за счет внешних ресурсов
Вариант с рекрутером-частником довольно сомнительный. Как показывает опыт, он невыгоден, т.к. один рекрутер не может эффективно справиться с задачей подбора персонала. Для успешного найма нужна команда хотя бы из трех человек, чтобы отсмотреть достаточное количество кандидатов и выбрать максимально подходящего.
Кадровое агентство – это дополнительный канал для закрытия вакансии. Вы можете передать открытую позицию агентству полностью (под ключ) или же вести найм параллельно. Команда профессиональных рекрутеров закрывает позиции в короткие сроки, находя лучшего кандидата.
Кстати, у нас есть услуга стартовый аудит позиции: мы рассмотрим условия в вашей вакансии с точки зрения сотрудника и поможем исправить недостатки бесплатно.
После рассмотрения позиции в рекрутинговом агентстве обращаются к внутренней базе соискателей. В нашей базе 600.000+ кандидатов. Часто благодаря этой базе мы и находим подходящих кандидатов. Как правило, точечный подбор одного сотрудника занимает 3-4 недели.
А если мне нужно подобрать несколько сотрудников?
Тогда выстаивается потоковый подбор. Например, это актуально в ситуации подбора менеджеров, которых обычно нанимают несколько. В таком случае мы встраиваем воронку найма, где нужное количество сотрудников выходит каждый месяц. И подбор завершается, когда необходимый штат сотрудников укомплектован.
Выбор, кому поручить найм стоит перед владельцем бизнеса. Выше я изложил критерии выбора того или иного метода, а также их особенности. Выбор за вами)
На мой взгляд, форматы HR в штате и работа с кадровым агентством наиболее эффективно закрывают потребность в новых сотрудниках.
Ставьте лайк, если статья была полезной ❤
И еще неплохо было бы найти хорошего HR, чтоб не отпугивал сотрудников
Картинка смешная
Спасибо)
Обгадили частных рекрутеров, прям обидно за себя и за коллег :)))
По мне поиск от того, кто ищет не зависит вообще, а зависит он от вакансии и бюджета (причем под вакансией я понимаю весь комплекс проблем работодателя и ситуацию на рынке по данной позиции). Есть вакансии, где быстро найдет и штатник и агентство и частник, есть где не найдет никто (самый распространенный пример это предлагаемая зарплата раза в два ниже среднерыночной, либо запредельные хотелки работодателя (у меня был случай, когда работодатель хотел копирайтера, программиста и дизайнера в одном лице), внешним исполнителям такие заказы сплавляют очень часто).
поиск от того, кто ищет, не зависит вообщеЗависит ещё как. К сожалению, нередко позиция рекрутера - берите по-быстрому того кто пришёл и отъ...тесь.
Тут наверное больше играет роль личностный фактор конкретного исполнителя. Но агентства могут давать гарантию, соответственно должны быть больше заинтересованы в результате
Крупная компания это не 50+,
Есть четкие критерии по обороту и по кол-ву сотрудников, так вот микро предприятия это до 15 чел., малое 16-100 (здесь уже начинаются свои заморочки с управлением персоналом в т.ч. рекрутингом), среднее 101-250 до 1500 (для собственника и бизнеса уже все серьезно), крупное от 250/1500 (зависит от типа) и выше - здесь уже комплекс рекрутмента - где используют огромное кол-во инструментов.