Ozon: Как ввести в заблуждение покупателя. Конвейер самовыкупов. Как заработать на "темщиках".

Ozon: Как ввести в заблуждение покупателя. Конвейер самовыкупов. Как заработать на "темщиках".

Всем привет. Продолжу тему выкупов товара за копейки. Что удалось купить? Приехал ли товар? Как отреагировал ОЗОН? И продолжает ли работать данная схема.

В прошлый раз напрямую были указаны магазины занимающиеся самовыкупом (ценовой диапазон 1-50 Р(при реальной стоимости товара в 4000 - 15000 Р).

Спойлер: Спустя неделю после статьи магазины по прежнему торгуют, крутят отзывы, обманывают покупателей и ОЗОН.

Как повлияла прошлая статья?

Начну с категории наушников. Магазины под названием Marshall Inc. и Marshall Amplification смекнули и поменяли свои названия. Так, новые названия SoundPro и ChillWaveStore. Их отзывы сохранились (напомню, ОЗОН взял на заметку) и преумножились.

Таким образом Света М, Вова П, Ника Р, Влад О и многие другие фейк аккаунты продолжают выкупать товар за 45-50 Р (Вы можете сделать то же самое поставив уведомления на наличие товара) [двум моим знакомым удалось оплатить, но пока что они не получили свой товар].

Около 80% отзывов на карточках [темщиков] являются самовыкупами.
Около 80% отзывов на карточках [темщиков] являются самовыкупами.

До сих пор остается не понятным, почему алгоритмы ОЗОН не выявляют подозрительную активность в дорогих товарах. И не блокируют карточки при аномальных покупках.

Жирные категории где искать товары: самой "перегретой" категорией за время моих поисков оказалась категория "Электроинструментов".

Благодаря долгим поискам удалось оформить такой кейс.

Ozon: Как ввести в заблуждение покупателя. Конвейер самовыкупов. Как заработать на "темщиках".

Кишит самовыкупами и такие категории как "Бытовая электроника" и "Все для дома"

Так же мне в руки попал крупный заказ от моего товарища. Конечно же, он был отменен, но сам факт, что ОЗОН позволяет сделать крупный выкуп товара стоимостью 16000 Р за 1 Р не предпринимая никаких попыток остановить этот цирк.
Так же мне в руки попал крупный заказ от моего товарища. Конечно же, он был отменен, но сам факт, что ОЗОН позволяет сделать крупный выкуп товара стоимостью 16000 Р за 1 Р не предпринимая никаких попыток остановить этот цирк.
Обратите внимание на цвет. Дада, именно через варианты цветов создаются новые карточки для самовыкупа.
Обратите внимание на цвет. Дада, именно через варианты цветов создаются новые карточки для самовыкупа.

Ужасающим в такой ситуации является то, что перед мной несколько раз мелькали БАДы за копейки, но я не успевал сделать выкуп, то есть нет никакого контроля средств "для здоровья". Страшно представить что может оказаться в баночке лекарств для печени или желудка, зная что 80-90% отзывов окажутся самовыкупами, а высокий рейтинг, конечно же, повлияет на мнение будущего покупателя.

Селлеры, которые стесняются тратят огромные бюджеты и обращаются в компании по выкупам, что тоже дикость, так как данные карточки точно так же влияют на покупателя. Данная тема точно так же игнорируется ОЗОН.

Вот пример, [селлер] которого я взял на заметку с целью выкупа его товара за копейки начал быстро набирать отзывы. За 1 день прибавилось 20 отзывов (за 4 дня +68 отзывов), все отзывы без фото и вот странность, каждый новый профиль идентичен каждому предыдущему. Сделать выкуп данного товара за копейки не получилось, так как магазин продает товар за фулл прайс.

Ozon: Как ввести в заблуждение покупателя. Конвейер самовыкупов. Как заработать на "темщиках".

Все вышеперечисленные факты, это повторный плевок в сторону честных селлеров, а так же нарушение оферты и кодекса селлера ОЗОН.

Для озона - повод подумать. Для покупателя - повод заработать.

Пользуйтесь.

1313
22
34 комментария

Магазины, о которых рассказали в прошлой статье, проверяем — но процесс может занимать время. С самовыкупами тоже боремся, просто стараемся также не ограничивать действия честных продавцов, поэтому пока не можем доверить фильтрацию только какому-либо заранее настроенному алгоритму.

Товары для здоровья также проверяем, а у продавцов требуем необходимые документы, подтверждающие, что ничего опасного в баночках с БАДами нет — поэтому даже если недобросовестные продавцы накручивают себе отзывы и рейтинг через самовыкупы, продаже вредных веществ препятствуем. Ну и с подобными продавцами, конечно, разбираемся.

Так или иначе, благодарим за подробную статью с примерами! Как вы верно предположили, задумаемся и возьмём описанные схемы на заметку — всё-таки отдел по борьбе с недобросовестными участниками существует не просто так, и стремимся улучшать работу в этом направлении

3
1
Ответить

Так мне потребовалось 3 минуты чтобы проверить это.
1) Находим покупателя с 1 отзывом (Спасибо команде ОЗОН за открытые профили, это действительно удобно)
2) Переходим в товар с подозрительной ценой
3) Видимо что товара нет в наличии
4) Смотрим отзывы фейк акков на этот товар
5) Вычитаем из реальных отзывов фейки

Таким образом цвет золотой (50р) получил 231 отзыв
364-231=133 (реальных отзыва) при учете что золотой, это единственный фейковый цвет на этой карточке. Другие я не искал.
Но, судя по кофемашинкам (приложенных в этой статье, цветов может быть больше)

63% фейк отзывов - если не больше.

Если отдел по борьбе с недобросовестными участниками захочет, то я могу ему помочь.

3
Ответить

Озон, как ваши успехи? Я проверил 4 аккаунта указанные в статье, ничего не поменялось

1
Ответить

@ozonbusiness
Озон молодцы, комиссия важнее честности и хорошего отношения к добросовестным продавцам

Ответить

Отлично, что вы признаете наличие проблем и предпримите меры для их решения. Остается надеяться, что ситуация улучшится))

Ответить

Какой ересью люди занимаются ради накручивания отзывов. Целая индустрия самовыкупов

3
Ответить