Ozon: Как ввести в заблуждение покупателя. Конвейер самовыкупов. Как заработать на "темщиках".
Всем привет. Продолжу тему выкупов товара за копейки. Что удалось купить? Приехал ли товар? Как отреагировал ОЗОН? И продолжает ли работать данная схема.
В прошлый раз напрямую были указаны магазины занимающиеся самовыкупом (ценовой диапазон 1-50 Р(при реальной стоимости товара в 4000 - 15000 Р).
Спойлер: Спустя неделю после статьи магазины по прежнему торгуют, крутят отзывы, обманывают покупателей и ОЗОН.
Как повлияла прошлая статья?
Начну с категории наушников. Магазины под названием Marshall Inc. и Marshall Amplification смекнули и поменяли свои названия. Так, новые названия SoundPro и ChillWaveStore. Их отзывы сохранились (напомню, ОЗОН взял на заметку) и преумножились.
Таким образом Света М, Вова П, Ника Р, Влад О и многие другие фейк аккаунты продолжают выкупать товар за 45-50 Р (Вы можете сделать то же самое поставив уведомления на наличие товара) [двум моим знакомым удалось оплатить, но пока что они не получили свой товар].
До сих пор остается не понятным, почему алгоритмы ОЗОН не выявляют подозрительную активность в дорогих товарах. И не блокируют карточки при аномальных покупках.
Жирные категории где искать товары: самой "перегретой" категорией за время моих поисков оказалась категория "Электроинструментов".
Благодаря долгим поискам удалось оформить такой кейс.
Кишит самовыкупами и такие категории как "Бытовая электроника" и "Все для дома"
Ужасающим в такой ситуации является то, что перед мной несколько раз мелькали БАДы за копейки, но я не успевал сделать выкуп, то есть нет никакого контроля средств "для здоровья". Страшно представить что может оказаться в баночке лекарств для печени или желудка, зная что 80-90% отзывов окажутся самовыкупами, а высокий рейтинг, конечно же, повлияет на мнение будущего покупателя.
Селлеры, которые стесняются тратят огромные бюджеты и обращаются в компании по выкупам, что тоже дикость, так как данные карточки точно так же влияют на покупателя. Данная тема точно так же игнорируется ОЗОН.
Вот пример, [селлер] которого я взял на заметку с целью выкупа его товара за копейки начал быстро набирать отзывы. За 1 день прибавилось 20 отзывов (за 4 дня +68 отзывов), все отзывы без фото и вот странность, каждый новый профиль идентичен каждому предыдущему. Сделать выкуп данного товара за копейки не получилось, так как магазин продает товар за фулл прайс.
Все вышеперечисленные факты, это повторный плевок в сторону честных селлеров, а так же нарушение оферты и кодекса селлера ОЗОН.
Для озона - повод подумать. Для покупателя - повод заработать.
Пользуйтесь.
Магазины, о которых рассказали в прошлой статье, проверяем — но процесс может занимать время. С самовыкупами тоже боремся, просто стараемся также не ограничивать действия честных продавцов, поэтому пока не можем доверить фильтрацию только какому-либо заранее настроенному алгоритму.
Товары для здоровья также проверяем, а у продавцов требуем необходимые документы, подтверждающие, что ничего опасного в баночках с БАДами нет — поэтому даже если недобросовестные продавцы накручивают себе отзывы и рейтинг через самовыкупы, продаже вредных веществ препятствуем. Ну и с подобными продавцами, конечно, разбираемся.
Так или иначе, благодарим за подробную статью с примерами! Как вы верно предположили, задумаемся и возьмём описанные схемы на заметку — всё-таки отдел по борьбе с недобросовестными участниками существует не просто так, и стремимся улучшать работу в этом направлении
Так мне потребовалось 3 минуты чтобы проверить это.
1) Находим покупателя с 1 отзывом (Спасибо команде ОЗОН за открытые профили, это действительно удобно)
2) Переходим в товар с подозрительной ценой
3) Видимо что товара нет в наличии
4) Смотрим отзывы фейк акков на этот товар
5) Вычитаем из реальных отзывов фейки
Таким образом цвет золотой (50р) получил 231 отзыв
364-231=133 (реальных отзыва) при учете что золотой, это единственный фейковый цвет на этой карточке. Другие я не искал.
Но, судя по кофемашинкам (приложенных в этой статье, цветов может быть больше)
63% фейк отзывов - если не больше.
Если отдел по борьбе с недобросовестными участниками захочет, то я могу ему помочь.
Озон, как ваши успехи? Я проверил 4 аккаунта указанные в статье, ничего не поменялось
@ozonbusiness
Озон молодцы, комиссия важнее честности и хорошего отношения к добросовестным продавцам
https://www.ozon.ru/product/pishchevaya-dobavka-nature-s-truth-b-12-energy-ashvaganda-zhevatelnye-marmeladki-naturalnyy-persik-1482736935/?asb=Daap3TuKQKI4Oqg0%252BRBzts1TFPdTyQ1whFJRjfF1CN4%253D&asb2=G1-MAf7nRSt6_5QHFGg73MBlibMZe5-6emqexVNngNBU5GglrSAJYiWHtXMKsi3vezW_RssJxxWudEJpMCe77w&avtc=1&avte=2&avts=1729005020&keywords=%D0%B0%D1%88%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0
давно в Россию разрешили завозить ашваганду в БАДах ? проверяют они...
Отлично, что вы признаете наличие проблем и предпримите меры для их решения. Остается надеяться, что ситуация улучшится))
Какой ересью люди занимаются ради накручивания отзывов. Целая индустрия самовыкупов