Производитель средств для стирки «Ушастый нянь» выиграл суд у Wildberries из-за продажи подделок на площадке

Маркетплейс обжалует решение.

  • В декабре 2024 года АО «Невская косметика» (выпускает мыло, средства для стирки и другие товары для дома и личной гигиены под брендами «Ушастый нянь», «Новый жемчуг», Sarma и прочими) выиграло суд первой инстанции у ООО «Вайлдберриз», обратило внимание «РБК Петербург».
  • Согласно материалам суда, производитель обнаружил на маркетплейсе подделки своих товаров от нескольких ИП. Большая часть контрафакта — это гель для стирки детского белья «Ушастый нянь» ёмкостью 5 л, но производитель не выпускает продукт в бутылках такого объёма.
  • «Невская косметика» отправляла претензии и просила Wildberries удалить карточки, но тот не отреагировал, и компания пошла в суд. Маркетплейс удалил со своего сайта карточки, когда с момента получения претензии прошло более восьми месяцев, говорится в материалах.
  • В итоге суд обязал компанию выплатить компенсацию в 2 млн рублей и оплатить госпошлину. Wildberries подал апелляцию, следующее заседание назначено на 26 февраля 2025 года.
  • Ответчик в разговоре с изданием отметил, что удивлён подачей иска не к продавцам, а к маркетплейсу — информационному посреднику. «При подаче исков о защите исключительных прав на товарный знак истец должен представить расчёт заявленной компенсации, а также обосновать её размер, что АО “Невская косметика” сделано не было. Суд также не учёл все обстоятельства дела и не привёл мотивы, по которым он взыскал компенсацию в таком размере», — добавили в пресс-службе.
19
60
2
3
1
1
1
222 комментария