Как потерять доверие клиента на примере развития Wildberries
Давно пользуюсь WB и в целом был крайне доволен, особенно когда понял, что можно больше не ходить в ТЦ мерить одежду. Но сейчас что-то уж совсем площадка сдает. Не буду про то, что деньги сразу списывать за заказ стали и про 100 руб. за возврат заказа. Я вот про какие проблемы, которые, на мой взгляд, подрывают авторитетность площадки:
Фейковые скидки от ноунейм брендов
Да, WB принуждает делать скидки своих продавцов. Но продавцы тоже научились пользоваться этим, по сути предлагая пустые скидки по 99% :
Хотя и ozon этим страдает:
Впрочем, что в этом такого? Кому хочется покупать с нарисованной скидкой 99%, пусть покупает, но лично у меня создается ощущение обмана, что меня хотят развести, и это ощущение перекладывается на всю площадку в целом.
Давайте рассмотрим еще примеры. Реплики... люкс качества:
Если приглядеться, то видно, что на карточке написано реплика. Тут хорошо хоть честно пишут, а рядом товары с теми же ценами, но без подобных пояснений. При этом, в карточках товаров, ссылка ведет на страницу бренда https://www.wildberries.ru/brands/converse
Пишут даже, что это новая коллекция, но если пройтись по карточкам, там какие то ИП разные, и опять ощущение, что меня обманывают, что все это реплики и где вообще гарантия, что на площадке есть не реплики?
Или вот:
Даже страница бренда! со своим лого:
Путаница с брендами
Путаница, как мне думается, умышленная, а не случайная. Например, очень многие левые беспроводные наушники продаются под брендом Xiaomi:
И любимые трусы под брендом Converse:
Купленные отзывы
В целом история старая, еще на Яндекс.Маркете активно практиковались подобные действия. Думаю, все с этим сталкивались, выглядит примерно так:
И вот что получается:
5к отзывов и 25к продаж. Но если почитать отзывы, то там люди так и пишут, что по сути и не пользовались товаром, а скорее пишут отзыв за 150 руб.
Бизнес не сложный — закупаются китайские наушники, а в стоимость закладываются платные отзывы. Собственно метод продвижения такой — оформляем карточку, пишем преимущества и платим за отзывы.
Я не то чтобы борец против контрафакта, но не люблю ощущение обмана, которое перекладывается на все, что продается на площадке. Да и в целом, все чаще складывается впечатление, будто на садовод приехал, а не на WB зашел. Хотя раньше очень нравился WB. Но все течет, все меняется... правда и замены не нашел для себя, но если найду, обязательно перейду на другую площадку. Кстати, обратный пример роста качества и сервиса — «Самокат», но это уже другая история.
PS. Я веду телеграм-канал про свой предпринимательский опыт, кому интересно, заходите.