+20% к выручке и оборот оптового направления 50 млн за месяц: кейс косметической компании
Платформа Sellty помогла компании Veselova Beauty запустить свой b2b-портал за считанные дни и увеличить оборот оптового направления до 50 млн рублей в месяц.
Клиент
Veselova Beauty с 2021 года выпускает и продаёт косметические товары. Основной упор бренда — производство качественной и доступной косметики для физических лиц и оптовых покупателей.
Проблематика
Онлайн-торговля — один из ключевых каналов сбыта продукции Veselova Beauty. В компании стали замечать, что доля оптовых покупателей, которые совершают большие по объёму онлайн-заказы, растет. Это привело к тому, что возможность их обслуживания вышла за рамки розничного интернет-магазина. Поэтому компания решила разделить онлайн-площадку на оптовое и розничное направление.
Мы начали замечать рост оптовых покупателей в нашей компании. Эти клиенты делают огромные заказы и демонстрируют возросший интерес к нашим продуктам. Мы поняли, что наш розничный интернет-магазин уже не в состоянии полностью удовлетворить потребности оптовых клиентов. Это и подтолкнуло к идее создания новой онлайн-площадки, которая позволит увеличить скорость обслуживания оптовых клиентов и автоматизировать прием их заказов
Цели и задачи
- Увеличить скорость обслуживания оптовых клиентов.
Все розничные и оптовые заказы обрабатывались по мере их поступления в интернет-магазин. В итоге корпоративные клиенты были вынуждены ждать. Так, обработка заказа для оптовых покупателей занимала от пары часов до нескольких дней.
- Предоставлять оптовым клиентам актуальную информацию в едином окне и в удобном для них виде.
Оптовые и розничные покупатели совершали заказы в рамках единого интернет-магазина, но при этом полноценный каталог продукции и их описание, остаток товаров и итоговая цена покупки для этих двух типов клиентов отличались. Нужно было уточнять информацию у менеджеров, из-за чего согласование заказа затягивалось. Повысить лояльность клиентов за счет сервиса самостоятельного обслуживания, который доступен 24/7.
Клиенты в других часовых поясах хотели совершать покупки быстро и в удобное для них время, при этом не тратя время на разговор с отделом продаж.Оптимизировать внутренние бизнес-процессы.
Заказчик хотел оптимизировать рабочие процессы, чтобы обслуживать оптовых клиентов быстрее, без задержек и найма дополнительных сотрудников.
Решение
С помощью облачной платформы Sellty бренд Veselova Beauty запустила B2B интернет-магазин и получила удобный и надежный инструмент для управления заказами и обслуживания оптовых клиентов.
Причины, по которым руководство Veselova Beauty остановило свой выбор на Sellty:
Скорость запуска
Sellty позволила создать оптовый интернет-магазин без проектной разработки, а этапы запуска с момента регистрации до готового онлайн-инструмента с каталогом и актуальными данными о товарах и остатках заняли всего несколько часов. Это гораздо быстрее, чем альтернативные варианты: собственная разработка или интеграция готового коробочного решения, сроки реализации которых от 6 месяцев.
Удобное и интуитивно понятное управление B2B-порталом
Sellty имеет полный набор инструментов для работы с наполнением B2B-портала: загрузка товаров в автоматическом и ручном режиме, управление категориями и группами товаров, создание разделов и фильтров, ценообразование и скидки в зависимости от категории покупателей и объема закупок.
Команда Sellty предоставляет все необходимые материалы и инструкции по работе с платформой и постоянно на связи с клиентами. Техподдержка помогает решить возникающие вопросы в оперативном формате.
Удобство платформы для клиента
В Veselova Beauty особое внимание уделяют клиентскому сервису, поэтому наличие инструмента для его улучшения было одним из важнейших критериев выбора. Платформа Sellty позволяет отслеживать, хранить и обрабатывать всю необходимую информацию в едином окне: история заказов, финансовая информация, счет-фактуры, накладные, акты, графики платежей. Кроме того, решение предоставляет удобный, современный и интуитивно понятный интерфейс.
- Стоимость сервиса
Цена также являлась ключевым фактором при выборе B2B-портала. Veselova Beauty имела ограниченный бюджет и стремилась использовать доступные финансовые ресурсы эффективно. Поэтому компания выбрала не собственную разработку или покупку, внедрение и доработку готового решения из коробки — варианты, цены на которые стартуют от 1 млн рублей и могут доходить до 5-10 млн, а платформу Sellty за 17880 р. в месяц.
Кроме того, в решении нет скрытых платежей: поддержка, обновление, а также все новые функции платформы уже включены в стоимость подписки. Это позволяет иметь более прозрачное и предсказуемое финансовое планирование. Цена платформы невысока для той ценности, которую получают клиенты.
Помимо автоматизации процесса продаж, это полноценный онлайн-инструмент. Его использование совместно с мерами по продвижению дает новый и полноценно работающий канал привлечения клиентов. Все это повышает выручку и прибыль компании. Подробнее о тарифах на нашем сайте.
Использование B2B-портала на ПК и мобильных устройствах
Для Veselova Beauty было важно сохранить для клиентов возможность делать заказ как с ПК, так и с мобильных устройств. На платформе Sellty пользователи могут свободно и с комфортом переключаться между устройствами и иметь доступ к своему аккаунту и заказам в любой момент и в любом месте.- Безопасность данных и надёжная работа
Sellty — продукт собственной разработки на современном стеке технологий. Платформа размещена на управляемых сервисах Yandex Cloud, соответствующих ФЗ-152 (закон о персональных данных) и принципам security by design, поэтому клиенты могут размещать и обрабатывать персональные данные любой категории.
Интернет-портал также имеет высокую отказоустойчивость благодаря партнерству с Yandex Cloud, которое гарантирует стабильную работу Sellty.
Результаты
- Увеличен оборот оптовых продаж на 20% в первый месяц использования платформы
50 млн рублей
- Повысилась скорость обслуживания на 30%
Автоматизация сняла с менеджеров часть обязанностей и облегчила их работу. У них появилось время для допродажи текущим клиентам и привлечения новых. Компания смогла заключать больше сделок в единицу времени без найма дополнительного персонала.
- Снизилось количество ошибок в 2 раза
Теперь клиенты всегда видят актуальные позиции, доступные для заказов, и остатки по ним. Сами заказы оформляются автоматически, то есть согласование проходит не через менеджера, а через систему. В итоге пропал человеческий фактор.
Снизился отток клиентов на 20%
Удобство и высокая скорость обработки заказа, а также появление актуальной информации о продуктах повысили конкурентоспособность компании заказчика и оборот оптовых продаж.
Благодаря запуску отдельного инструмента для обслуживания оптовых клиентов Veselova Beauty увеличила оборот от оптовых продаж за первый месяц использования и достигла показателя в 50 млн рублей в месяц. Увеличение оборота оптовых продаж на 20% в первый месяц использования платформы — это невероятный успех для нашего бизнеса. Мы также рады, что текущие B2B-клиенты компании с радостью восприняли инструмент и высоко оценили удобство платформы
Наша цель — сделать процесс запуска оптового интернет-магазина доступным, удобным и быстрым. Мы знаем, как это важно для компаний малого и среднего бизнеса. Мы гордимся тем, что наша платформа помогла «Veselova Beauty» ускорить обслуживание оптовых клиентов на 30%, снизить затраты и повысить эффективность бизнеса компании
Как понять, нужен ли компании интернет-портал?
Можно провести аналогию между B2B интернет-магазинами и CRM: в начале компании не понимали, зачем им эта система, и относились к ней с подозрением. Теперь же CRM — это мастхэв для любой компании, которая планирует развиваться и масштабироваться.
Так же и с оптовым онлайн-каналом, сейчас интернет-магазины в этом сегменте — нарастающий тренд и востребованность со стороны компаний и их клиентов будет только расти.
Если вы видите, что текущий бизнес-процесс требует улучшений, есть задача на рост выручки, ищете новые каналы привлечения клиентов, хотите сократить текущее время обслуживания, уйти от Excel и бесконечных согласований по 2-3 дня одного заказа с клиентом, то вам стоит рассмотреть вариант создания портала.
Переходите на сайт, чтобы узнать подробнее об интернет-платформе Sellty и посмотреть, как продукт будет работать именно у вас на бесплатной демонстрации.