Ozon после жалоб продавцов отменил требование о принудительной распродаже и утилизации «неходовых товаров»
По нему товары планировали добавлять в акции со скидкой в 95%. Если их и после этого не купят, а продавец не заберёт со склада — утилизировать.
- 16 августа 2023 года Ozon изменил условия оферты для продавцов. По ней с 17 августа маркетплейс решил «ускорять продажи неходовых товаров».
- Для одежды «неходовыми» считаются товары без заказов больше 90 дней или с остатком более чем на 180 дней продаж, для товаров повседневного спроса — без заказов больше 60 дней или с остатком больше чем на 135 дней продаж, для остальных товаров — 60 и 180 дней соответственно.
- Ozon объяснял, что такие товары не приносят выручку, но «занимают место на складе» — это мешает попадать туда продукции, «которую ждут клиенты». Если маркетплейс считает товар «неходовым», об этом уведомляют продавца и дают ему 14 дней на «улучшение продаж». Если этого не случается — товар принудительно добавляют в акцию со скидкой в 95%. Спустя ещё семь дней его предложат вывезти, а если продавец не захочет или не сможет это сделать — утилизируют.
- Продавцы жаловались на изменения: по их словам, уже 17 августа уведомления о «неходовых» товарах получили «тысячи» предпринимателей, а свободные слоты на вывоз товаров закончились почти сразу. Они требовали отменить обновление оферты, наладить систему обратной доставки товаров со складов на пункты вывоза, отказаться от принудительной распродажи и утилизации.
- 21 августа Минпромторг сообщил в своём Telegram-канале, что Ozon провёл встречу с продавцами, на которой договорился об отмене изменений. Об этом же позже объявил и сам маркетплейс. По словам компании, она предложила предпринимателям добровольные акции для ускорения продаж. Добавлять товары в принудительную распродажу не будут, утилизировать — тоже.
У покупателей намечалась едрить какая распродажа, без фейковых завышений цен и скидок, а теперь облом.
По факту молодцы, что прислушиваются и изменили правила. С другой стороны эти нововведения были действительно резкие, с минимальным сроком исполнения и не давали вообще времени на раздумья и устранение проблемы продавцам.
Ага, конечно, Озон сам бы все и выкупил со скидкой 95%
По-хорошему покупателям нужно было бы бойкотировать это все и дать селлерам самим выкупить свой товар. Так как пытаться нажиться на таком наглом кидалове других было бы сильно аморально, и вред себе же в долгосроке
Комментарий недоступен
На всякий мусор - ну такая себе акция :///
ну в целом изменения логичные, если никто товар 2-3 месяца не покупает значит он никому не нужен и просто занимает место на складах
тут лучше вводить прогрессивную шкалу за хранение, но конечно после нормальной организации вывоза невостребованного товара продавцом
Ну так временно, проблема для них не ушла, зайдут по-другому