Кошмар параноика: банкомат "Газпромбанка" сожрал деньги при внесении наличных на карту Альфа-банка
Всегда с опаской клал деньги в банкомат, и как оказалось не зря...
Саммари со спойлерами для тех, кто не любит подробности
При внесении наличных на карту Альфа-банка банкомат Газпромбанка выдал ошибку "Деньги удержаны, звоните в поддержку". Поддержка Газпромбанка отправила звонить в Альфа-банк. Альфа-банк приказал ждать свои деньги 30 календарных дней. Итог: были деньги в бумажках — и исчезли на 30 дней. Чем закончится не знаю.
История с подробностями
Понадобилось закинуть немаленькую сумму на карту Альфы-банка, приложение Альфы показало поблизости банкомат партнера - Газпромбанка.
После того, как положил деньги в купюроприемник, он не закрылся автоматически, как это бывает обычно. На дисплее шел таймер, и я подумал, что тут нужно подождать окончания таймера.
Таймер закончился, купюроприемник закрылся, а банкомат зашебуршал, считая банкноты, как я надеялся... Но спустя 5 секунд банкомат написал: "Вы не успели забрать купюры. Деньги удержаны банкоматом, свяжитесь по номеру х-ххх-ххххххх не отходя от банкомата". Спустя 5 секунд банкомат перешел на главный экран и я даже не успел списать номер.
Меня бросило в холодный пот: куда звонить, как достать свои кровные!?
Набираю номер поддержки Газпромбанка, указанный на банкомате.
Назойливый робот:
— Какой у вас вопрос?
– Срочно связаться со специалистом!
— Если вы хотите... нажмите в приложении Газпромбанка на стрелочку....
— Связаться со специалистом, срочно!
– Время ожидания на линии 20 минут.
Это какой-то розыгрыш! Ситуация не терпит отлагательств: аппарат просит связаться с каким-то номером не отходя от банкомата, сзади уже образовывается очередь, а ждать на линии целых 20 минут!
Спустя 5 минут ожидания на линии, я подумал, что не может быть, что служба поддержки Газпромбанка не предусмотрела специальную горячую линию, с которой можно связаться в экстренных ситуациях. Решил перезвонить еще раз и сказать роботу: "Банкомат украл деньги!", надеясь, что по ключевым словам переведут на оператора по форс-мажорам. Но меня перевели на ту же линию и отчет снова пошел от 20 минут ожидания.
Все это время пришлось никого не пускать к банкомату, благо люди отнеслись с пониманием. Время ожидания шло мучительно долго. И вот оно: "Время ожидания оператора составляет 1 минуту"! Эту фразу я слышал в течение 10 минут. Нервы зашкаливали, но я программировал себя не сорваться на невинном операторе.
– Меня зовут Кристина, чем я могу помочь?
– Аппарат сожрал деньги и не зачислил! Что делать!? Пол часа звоню вам!
— Карта Газпромбанка?
– Альфа-банка
— Обращайтесь в Альфа-банк.
Издевка! - подумал я.
– Так причем тут Альфа-банк, если банкомат Газпромбанка!? Они отправят к вам! А я провисел уже 30 минут чтобы до вас дозвониться! Мне нельзя отходить от банкомата! Уточните, пожалуйста, вдруг у вас не та информация?!
– Да, хорошо, пару минут, пожалуйста.
Спустя минуту ожидания звонок скинулся. Перезванивать я не стал.
Пишу в чат поддержки Альфа-банка: "Помогите! Срочно! Что делать!?". Похоже операторы поддержки работают в режиме многозадочности: у них открыто много чатов, и раз в несколько минут они ненадолго запрыгивают в диалог. Вроде и продуктивно для оператора, а вроде и как клиент чувствуешь, что спаситель далеко не во внимании и так можно решать простой вопрос целый час. В моей ситуации ожидание было мучительным, и я решил позвонить по телефону.
Хвала Господу, ответили быстро! Оператор записал время, место, сумму утраты, и приказал ждать до 30 календарных дней, успокоив "я также направила сообщение, чтобы операция была ускорена, но так как это не внутрибанковская операция, сроки прогнозировать сложно".
Получилось, что мои деньги зависли при внесении наличных на карту на целый месяц! Представляете мысли кредитора/займодавца/арендодателя, да кого угодно, кому должны деньги, когда ему говорят: "ой, слушай, я уже вносил деньги на карту, но аппарат зажевал их и не зачислил. Скину через месяц, когда их вернут, хорошо?". Лично я из-за этой ситуации теряю и финансы, и репутацию.
Начал гуглить, и оказалось у Газпромбанка ситуации один в один с моей сплошь и рядом с 2022 года!
Читал о случае, когда у пострадавшей зависло 12 тысяч, а вернули только половину. Отбивать пришлось через письменные жалобы, потратив уйму времени и нервов.
Этим постом очень надеюсь обратить внимание и Альфа-банка, и Газпромбанка на мой кейс, и ускорить процесс возврата денег.