«Мегафон» требует отправить скан паспорта на электронную почту — обновление данных через ЛК не работает
Поддержка не помогает.
Возможная причина поведения Мегафона: в конце февраля планировал уйти к другому оператору, но в итоге решил повременить и отменил перенос.
12.03 получил смс от Мегафона:
Пожалуйста, обновите персональные данные.
Просто заполните короткую анкету в Личном кабинете: www.megafon.ru/go/mlk
Перешел по ссылке и действительно увидел, что мои данные не прошли некую автоматическую проверку:
И тут началось веселье. В ЛК есть две опции предоставить данные - заполнить руками или через Госуслуги. Выбрал второй вариант, получил уведомление о подтверждении данных, но сообщение о необходимости их подтвердить не исчезло ни в этот день, ни на следующий.
Обратился в поддержку в чат приложения. Поддержка предложила мне прислать сканы паспорта на электронную почту. Это странно, при наличии двух опций подтверждения через ЛК. Вариант прийти ногами в офис на этот момент я не рассматривал - 21 век, надуманная проблема (как я считаю).
Вспомнил, что в ЛК есть вторая опция подтвердить данные - ввести их руками и приложить скан паспорта. Заполнил, приложил первую страницу паспорта (к сожалению не сохранил скриншот, но в форме была указана информация только о первом развороте). Прорываясь через ошибки ЛК, данные были отправлены.
Решил, что на этом вопрос исчерпан, но нет. В понедельник получаю следующую смс:
Здравствуйте! Я, Руководитель группы в Контактном центре Надежда, проводила проверку в рамках обращения 564580469 от 12 марта. Оператор обязан проверять достоверность предоставленных Клиентом при заключении договора сведений о себе согласно Федеральному закону «О связи». Согласно этому ФЗ, Оператор направляет Клиенту подобный запрос с целью дальнейшего предоставления услуг связи. Предоставленный Вами документ проверку не прошёл, поэтому рекомендуем направить документ ещё раз. Вы можете направить фото/скан документ на наш электронный адрес help@megafon.ru . Мы обязательно обновим Ваши данные! Желаю Вам приятного общения!
И вновь Мегафон хочет получить скан моего паспорта именно почтой! Кстати, в этот день проезжал рядом с их офисом и хотел зайти и решить вопрос на месте, но обнаружил очередь человек в 10 и не стал ждать.
В разделе контакты на сайте оператора обнаружил специальную форму для предоставления данных. На этот раз была пометка о необходимости предоставить два разворота: "Фото или скан-копия страниц паспорта с фотографией и регистрацией". Ок, предоставил. Это было 16 марта около 13:00.
В ответ получил письмо с текстом "Обработка данных осуществляется в течении дня.".
На следующий день в ЛК пропала плашка с запросом данных (но я не получил никаких уведомлений) и я задал вопрос все ли уже ок? На что мне ответили, что нет и "точного срока пока нет. Проверка данных может занять до 5 календарных дней.".
Сегодня, 19.03, я вновь задал вопрос о данных. И получил несколько противоречащих друг другу ответов в чате и в почте:
Проверка будет проводиться в речение 10 дней.
Пожалуйста, не переживайте проверка данных запущена на Вашем номере (нужно подождать, максимально до 5 дней).
Что имеем на данный момент? Все выглядит так, как будто Мегафон специально препятствует переходу к другому оператору, но у них что-то сломалось и начали это делать после отмены перехода. Довольно издевательски выглядит одно из сообщений, которым мне ответили в чате:
При этом обновление данных через ЛК просто не работает, а информация о необходимых страницах паспорта разнится от формы к форме и от оператора к оператору.
Я принципиально не хочу отправлять сканы на электронную почту, так как не считаю этот канал безопасным и неважно, что Мегафон утверждает обратное. Готов подойти в салон, если вопрос не решится в ближайшие дни, но очень сомневаюсь, что на месте мне не скажут "Да тут все ок с данными", потому что у меня перед глазами мой договор, в котором все данные до точки совпадают с паспортными.
В связи с тем, что поддержка не помогает и предоставляйте противоречивую информацию, вынужден поднять вопрос публично. Что скажете, @МегаФон?
Update 19.03 15:35: Мегафон продолжает жечь. Рандомные ответы от 1 до 10 дней на решение вопроса. Теперь собрали из шаблонов еще один ответ. Ошибка при загрузке сканов :) какой бы ни был результат, они всегда дадут рандомный ответ! :) смешно.
Update 19.03 16:24:
Краткий диалог из почты:
- Я дополнительно сверила все данные. Было некоторое несоответствие данных в системе, я все исправила.
- Какие именно несоответствия данных в системе были, которые вы исправили?
- К сожалению, я не обладаю информаций какие именно данные были изменены. Уточнить подробную информацию Вы можете в офисе компании с паспортом.
- Так какие именно несоответствия данных в системе были, которые вы исправили?
- К сожалению я не вижу номер, по которому у Вас вопрос.
То есть операторы просто врут!
А у меня билайн одно время пытался так обновить паспортные данные по договору домашнего интернета. Я их игнорил и через какое то время отстали.
Может в даркнете скачали...
Комментарий удалён модератором
Автор не хочет отправлять сканы своего паспорта почтой. Имеет право. И совсем не факт, что проблема не возникла. У Мегафон определено системная проблема. Они получили данные, но не могут их обработать.
Отправлять сканы паспорта на общую почту, доступ к которой у 100500 сотрудников — такое себе. Дали бы конкретного менеджера — я б согласился. С другой стороны, покупая квартиру в ипотеку твой паспорт только что у уборщика не светится. Наверное, после такого его нужно менять в целях безопасности.
Чукча писатель. Автор же объяснил почему не хотел отправлять сканы. Мегафон унылое дно, а вы видимо их бот.
Я думаю переход к другому оператору не имеет отношения к делу. Я вот никуда не планировать переходить, и все равно Мегафон вымогал у меня копию паспорта - https://vc.ru/claim/189027-megafon-potreboval-kopiyu-pasporta-pod-ugrozoy-blokirovki-uslug-svyazi
Через госуслуги получилось обновить эти данные, хоть и не сразу.
Относительно того, что дескать "Оператор обязан проверять достоверность предоставленных Клиентом при заключении договора сведений о себе согласно Федеральному закону «О связи»". В законе «О связи» в статье 46. Обязанности операторов связи - нет слов "достоверность" или "копия". Кроме того, в цитате речь идет проверке достоверности в момент заключения договора, а не в любой момент действия этого договора уже после его заключения. Короче говоря, врут как дышат.
Не полнима зачем врут, если не в переносе дело.
Для меня как клиента все выглядит как будто вопрос исчерпан - в ЛК же пропало сообщение. Если бы не задал вопрос, то не узнал бы про 1-5-10 дней на "проверку". Если продолжать спрашивать, каждый следующий оператор выдает новую рандомную информацию :)