Сотрудники поддержки «Альфа-Банка» уверены, что новая комиссия прописана в тарифах, но на самом деле это не так
Позвонил тут в «Альфабанк», чтобы понять их позицию по факту взимания новой комиссии, которая прямо противоречит действующим публичным тарифам, для того чтобы отразить позицию банка в статье — «Новая комиссия "Альфа-Банка" и её способ введения незаконны, ибо противоречат действующим тарифам».
И столкнулся с крайней степенью не профессионализма со стороны сотрудников call центра
Так оператор Андрей на вопрос, в каком документе описана новая комиссия , если в тарифах по карте её нет, сослался на ДКБО — Договор о комплексном банковском обслуживании (действует с 04 октября 2021 года).
На уточняющий вопрос с просьбой указать конкретный пункт из данного документа Андрей сообщил - вы сами можете изучить этот документ
Внимание в данном документе более 190 страниц
Позвонил снова и попал на оператора Кристину
Кристина сослалась уже на другой документ а именно на Тарифы АО «АЛЬФА-БАНК» для физических лиц, заключивших Договор о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «АЛЬФА-БАНК» (Договор КБО) (редакция от 20 сентября 2021 года) и на Перечень торгово-сервисных предприятий, в которых транзакции по картам приравнены к снятию наличных
Я сообщил Кристине что во втором документе код MCC 6538: Денежные переводы с карты на карту – списание MoneySend Funding не числится
А комиссия 1,95% минимум 30 рублей взимается только при платеже через Альфа мобайл или Альфа Клик
На это Кристина сказал что информация о комиссии 1,95 содержится в первом документе на странице 92 ,при это сам документ содержит 286 страниц !!!
Открыл данный документ и вижу
Как видно тут указана комиссия - Перевод денежных средств с Текущего счета Клиента/ Счета «Семейный» на счета физических лиц, открытые в ПАО «Сбербанк», через Систему платежей и переводов Сбербанка по поручению Клиента, поданному посредством услуги «Альфа-Мобайл»/ Интернет Банка «Альфа-Клик»
На мой вопрос - Какое отношение имеет описанная в данном пункте комиссия к комиссии при переводе с карты на карту , Кристина внятного ответа не дала
Вместо этого она сказала что наш разговор носит циклический характер и повесила трубку
Вопросы к Альфабанку
- Вы правда считаете что отсылка к ДКБО из 190 страниц и к Тарифам на 286 страниц без указания конкретного пункта являесять нормальной консультацией со стороны ваших операторов контактного центра?
- Можете пояснить почему Андрей и Кристина уверены что в ДКБО и в Тарифах описанная данная комиссия противоречащая тарифу?
Кроме того третий оператор сказал что данная комиссия была взята по причине технической ошибки в системах банка.
На моё предложение тогда вернуть данную комиссию всем клиентам ответа от третьего оператора не последовало.
Уважаемые сограждане
Надо ли тут написать и прикрепить шаблон жалобы по данной незаконной комиссии в ЦБ, в Роспотребнадзор?
UPD.
Получил оффициальный ответ Альфабанка
Идем на сайт банка в раздел ДКБО и видим
Вопросы для Альфабанка после оффициального ответа
1. Где на сайте находятся новые тарифы по дебетовым картам с указанием взимаемой комиссии в размере 1,95% минимум 30 рублей при стягиваниии с карт Альфабанка по коду mcc 6538 и по коду 6012 transfer ?
2. Какова дата размещения данных тарифов?
3. Какова дата вступления данных тарифов в действие?
4. Почему публичные тарифы до сих пор не отражают данную комиссию?
5. И самое главное почему в рамках ОДНО ПУБЛИЧНОГО тарифного плана с части клиентов комиссия взимается, а с части не взимается?
UPD 2
Получил в рамкаха телефонного разговора подтверждение что банк решил провести экперимент на "определенном количестве" клиентов с 1 октярбя по 31 декабря 2021 года
Поздравляю . Часть клиентов стали "подопытными крысами" для Альфабанка.
И представителей банка не смущает нарушение закона в части противоречия такой комиссии введеннаой в рамках эксперимента публичным договорам, написанным самим же банком