20 SEO-идей, собранных за май 2021
Узнайте за 8 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в мае 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».
Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна. Май был бедным месяцем на новинки.
Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.
1. Оценка влияния 10 параметров на ранжирование магазина от аналитика Seowork
практическое применение:
информация о том, что товар в наличии важна для Яндекса и не важна для Гугла
инвестиции в расширенное описание карточек товара почти не дают прироста позиций
чем больше фото в карточке, тем выше позиции
добавление видео в карточку существенно повышает позиции
3D-обзоры увеличивают позиции
наличие отзывов на карточке существенно увеличивает позиции
при росте количества отзывов (от 4) в Яндексе карточка получает заметный дополнительный прирост
фото в отзывах также дает прирост
низкий рейтинг товаров негативно сказывается на позициях
плохо наполненная карточка товара — низкие позиции, хорошо наполненная — существенно более высокие позиции
вывод: наполненые карточки товаров с доп. данными, видео или 3d- и ugc-контентом с фото и рейтингами существенно улучшат ранжирование товаров.
2. Кейс поднятия сайта под Google Бурж за счет web 2.0 ссылок
практическая ценность: относительно малые усилия (пряморукая постановка 50 ссылок) и серьезный результат — все, как любят ленивые оптимизаторы.
источник: https://t.me/seo4robots/57
3. Кейс: блог (правда, на хайпе) с 85 статьями дал более 1 млн посетителей
практическая ценность: пример, как можно находить темы и собирать информационный трафик для проекта.
4. Резко просели позиции и трафик с Яндекса? Проверьте страницы на уникальность
практическая ценность: кейс восстановления позиций и трафика после закрытия части контента. Определение проблемы с помощью бесплатного ПО.
Опыт оптимизаторов Скобеев и Партнеры: порой нужно закрывать целые группы страниц от индексации для восстановления трафика и позиций. Например, когда предыдущий оптимизатор, сгенерировал десятки тысяч малополезных страниц и сайт резко просел. Возможно, стоит удалить мусорные пересечения.
источник: https://t.me/altblogru/229
5. В Яндекс Метрике появился отчет по сквозной аналитике
практическая ценность: инструкция, как интегрировать CRM в метрику и получить ценные данные о влиянии разных каналов на продажи.
6. Несколько простых кейсов увеличения трафика и доходов интернет магазина
практическая ценность: довольно простые решения, ликбез для начинающих, опытный вряд ли что-то найдет для себя.
7. Новое уведомление в Вебмастер панели Яндекса — найдены страницы-дубли с GET-параметрами
практическая ценность: узнаете, есть ли дубли, и снизите вероятность потери трафика и позиций.
источник: https://t.me/alaevseo/317
8. Проседают позиции и трафик, а потом восстанавливаются? Проверьте логи — возможно падает сервер
практическая ценность: кейс по решению проблемы и настройке мониторинга.
Опыт оптимизаторов Скобеев и Партнеры: посмотрите в Метрике отчет по ответу сервера, возможно там пошло замедление. Мы восстановили позиции после того, как ТП хостера признала и исправила проблему замедления работ.
источник: https://t.me/shakinru/1156
9. Набор операторов поиска Google для ручной аналитики
практическая ценность: если хотите глубоко проанализировать выдачу, воспользуйтесь этим списком запросов.
10. Как проверить историю домена при покупке
практическая ценность: инструкция, позволяющая снизить риски подбора загаженного домена почти до нуля.
источник: https://t.me/seo_ecommerce/59
11. Появился валидатор микроразметки на https://validator.schema.org/
практическая ценность: проверка качества микроразметки.
источник: https://validator.schema.org/
12. Как улучшить видимость магазина по товарным запросам за счет создания больших сниппетов
практическая ценность: инструкция по генерации фидов и выкладке на домен и поддомены — это увеличит CTR и даст прирост по позициям, трафику и продажам.
источник: https://t.me/seo_ecommerce/61
13. Как генерировать сайты для PBN
практическая ценность: сэкономить деньги при создании армии поддерживающих PBN для своих крупных проектов.
источник: https://t.me/pbnheroeschannel/51
14. Методика получения естественной ссылочной массы и дополнительных продаж
практическая ценность: усиление ссылочного профиля, получение переходов и продаж с ссылок за счет экспертного контента и работы с нишевыми комьюнити на форумах (идеально, когда 2 в 1).
источник: https://t.me/seo4robots/36
15. Google анонсировал MUM — свою новую технологию для обработки сложных поисковых запросов
практическая ценность: узнаете тренды дальнейшего развития поисковых алгоритмов (как замечено — Яндекс пойдет по подобному пути). К примеру, вскоре можно будет сфотографировать ботинки и спросить Гугл, подойдут ли они для восхождения на гору, и получить корректный ответ.
источник: https://t.me/seo_tech/734
16. Как привлечь туристов на нужное вам место? Как сделать популярным тот или иной объект?
практическая ценность: инструкция по получению высоких позиций в выдаче Гугла по обзорам.
источник: https://t.me/karpenkovictor/17
17. Как собрать доп. трафик для интернет магазина
практическая ценность: инструкция, как без вложений в копирайтинг — сделать рейтинги товаров и относительно полезный контент.
источник: https://t.me/seo_ecommerce/13
18. Оптимизация сайта через .htaccess
практическая ценность: подробная инструкция «бери и делай».
19. Как использовать Google Trends для SEO
практическая ценность: инструкция и ликбез по аналитическому инструменту. Уверен, что найдете нечто новое для себя.
20. SEO для Youtube, как продавать и приводить трафик, как собрать аудиторию, переведя свои статьи в видео
практическая ценность:
чем лучше взаимодействие ЦА с видео на канале, тем выше ранжирование всех видеороликов
при планировании видео оцениваем объем просмотров по аналогичным видео и их количество, дату создания роликов
золотые жили редки — когда популярный запрос, а видео под него нет или почти нет
следует подбирать хэштеги и использовать софт https://vidiq.com/
делать кликабельный тайтл
в начале видео диктор должен проговаривать нужные слова, по которым мы, в первую очередь, хотим ранжироваться
обязательно подгрузить субтитры и проверить их, чтобы ютуб понимал, о чем речь
таймкоды обязательны + это доп. текстовая оптимизация
отдельно оптимизируем обложку — для повышения CTR
в конце давать ссылки на другие видео + ссылку на подписку
ссылки на сайт лучше вставлять в первые 2-3 строки описания
добавляйте ссылки на сайт внутри видео
прописываем UTM для каждого видео для внешних исходящих ссылок
настроить в ГА отчет по конверсиям из просмотров (делается в дата студио — собираем стату из ГА и из ютуба)
смотрим аналитику, откуда пришла ЦА на ролик
смотрим взаимодействие с видео, как люди работали с ним
смотрим, по каким запросам с ютуба заходили
тренд: скоро ютуб сделает возможность покупки прямо с ютуб
видео от 5 до 10 минут работают на продажи софта лучше всего. До 2 минут и более 10 минут ролики отрабатывают хуже
внешние ссылки на канал/ролик не дают прироста в ранжировании
- боты-подписчики особой ценности не дают.
комментарий от экспертов Скобеев и Партнеры: простейшее решение для генерации видеороликов https://upsaleslab.ru/, с которого можно начать ваш путь на Youtube. Просто переведите свой контент в ролики с подборкой фото.
Прошлые подборки
Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.
Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло и этого нет в подборке — напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.
Поздравляю с прошедшим 28 мая — днем оптимизатора!