Как изменилась работа асессоров Google в России и как они анализируют E-E-A-T
Разбираем, кто теперь оценивает русскоязычные сайты, как факторы E-A-T трансформировались в E-E-A-T и что за новый критерий придумал Google.
Сейчас SEO — единственный в РФ способ получать трафик из Google. В последнее время (такое ощущение, что всегда) много говорили о качественном контенте и факторах E-A-T — экспертности, авторитетности, достоверности.
E-A-T оценивают асессоры Google, для этого нужно понимать русский язык на таком уровне, чтобы анализировать качество страницы.
Привет, это PR-CY — создатели сервиса для проверки позиций и анализа сайта онлайн. Попробуйте проверить свой или конкурентный сайт в сервисе и подпишитесь на наш блог, чтобы читать полезные подборки и советы для SEO.
Кто в 2022 году оценивает сайты рунета
Для проверки сайтов в рунете привлекали асессоров-оценщиков из России, но в марте 2022 они все получили письма о приостановке сотрудничества.
Сейчас асессорами нанимают иммигрантов из России и граждан других государств со знанием разговорного и письменного русского языка и культуры. Во многих вакансиях требуют опыт проживания в России не менее 5 лет подряд.
Даже если асессоры вообще не будут посещать русскоязычные сайты, E-A-T все равно будет важен. Многие параметры качества уже включены в поисковик, то есть алгоритм может оценить часть параметров E-A-T без человека.
Асессорское руководство для оценки сайтов доступно и простым смертным, так что мы можем подстраиваться под критерии.
В июле 2022 Google выпустил новую версию руководства, спасибо Ant-Team за перевод 💪. А в августе опубликовал дополнение — Search Quality Rater Guidelines: An Overview.
Во многих разделах пишут про E-A-T, разберем, что там интересного:
Пункты для оценки
Если контент на странице может повлиять на безопасность, жизнь, благополучие и здоровье человека, она относится к категории YMYL (Your Money Your Life). К ним особенно строгое отношение.
При проверке асессоры оценивают показатели:
- Объем и качество основного контента — контент считается качественным, если для его создания потребовалось значительное количество времени, усилий, опыта или таланта.
- Информация о сайте и создателе — достаточно ли пользователям информации, чтобы доверять странице.
- Репутация сайта и создателя — отзывы реальных пользователей и мнения экспертов в теме сайта.
- Ссылки с других качественных страниц — это «сигнал», что в документе надежная и полезная информация.
У E-A-T приоритет перед какими-либо преимуществами сайта.
Например, если страница несет потенциальный вред, она будет низкокачественной, даже если у сайта хорошая репутация. Страницы низкого качества могут встречаться на любом авторитетном портале.
📖 Три чек-листа для проверки разных YMYL-сайтов
Характеристики некачественной страницы
Они не зависят от цели, тематики и других параметров страницы. Наличие хотя бы одного признака — основание для присвоения низкой оценки любой странице:
- шокирующий заголовок;
- навязчивая реклама, которая мешает просмотру контента;
- отрицательная репутация;
- информация немного неточна или вводит в заблуждение пользователей. Даже небольшие искажения могут стать основанием для низкого рейтинга.
Пользуясь случаем:
мы подготовили подарки владельцам сайтов и сеошникам, заберите свой! a.pr-cy.ru/gifts
Главное — вред. Убрали тематические ограничения YMYL-контента
Теперь Google предлагает асессорам ориентироваться не на тематику сайта, а на потенциальный вред контента. Может ли он навредить здоровью, безопасности, финансовому благополучию, подорвать доверие к госучреждениям, негативно повлиять на группы людей и общество вообще.
Примеры:
E-A-T и качество теперь зависят от цели страницы
Асессорам важно учитывать назначение документа, качество и параметры E-A-T нужно оценивать в контексте заявленной цели.
Это значит, что стандарты авторитетности, экспертности и достоверности для разных типов страниц будут разными.
Например, для медицинского материала обязательно подтверждение компетентности автора. Для статьи с обзором книжных новинок филологом или библиотекарем быть не нужно, достаточно личного опыта.
Асессоры устанавливают, для чего создана страница, а затем — как она справляется со своей задачей.
Новый критерий в факторах E-A-T — Experience
15 декабря 2022 года Google объявил, что добавляет в E-A-T оценку Experience (опыт). Теперь факторы будут называться E-E-A-T или Double-E-A-T.
Показатель связан с опытом в теме: использовал ли автор продукт, посещал ли место или мероприятие, о котором пишет, имеет ли практические навыки.
В некоторых ситуациях опыт ценится больше. Например, экспертный материал от бухгалтера объяснит, как правильно заполнить налоговую декларацию. Но в поиске удобной программы для подготовки деклараций полезнее будут обсуждения на форумах с реальными отзывами от людей.
Это основные выводы по обновленному руководству и новому документу. Следите за обновлениями, руководство подсказывает много интересного. Больше подробностей в статье на нашем сайте от друзей из PromoPult.
Будем рады вашим оценкам и с интересом почитаем ваши мнения в комментариях!