Как писать введение или вводную часть поста правильно?
Привет, на связи Игорь Зуевич, я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥 Сегодня я поделюсь своим опытом, приобретенным в копирайтинге, и вы узнаете, как писать введение к посту, чтобы уже в первых предложениях читатель смог понять, будет ли он читать пост до конца.
❓Помните, как мы писали сочинения в школе? Во вступлении необходимо было ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о ней, ответить на заданный по теме вопрос, написать свое мнение, упомянуть факт из биографии или характеристику исторического периода, сформулировать свое понимание литературных терминов, сделать переход к основной части.
Нас так хорошо учили, что навыки, полученные в школе, мы стараемся применять теперь при написании любого текста. Но пост в соцсетях — это не школьное сочинение, и здесь действуют совсем другие правила.
😯Каждый из нас испытывал то чувство разочарования, когда заголовок в ленте цеплял, но уже с первых срок поста читать дальше не хотелось, и мы откладывали пост на «потом», и это «потом» никогда не наступало. Вроде бы и тема актуальная, и информация нужная, но прочитав первые 3 строки, читать пост полностью совершенно неинтересно.
Нет, причина не в нашей лени, причина в непрофессионализме автора блога или человека, занимающегося ведением данной страницы и публикацией.
❓ Как же удержать пользователей, завладев их вниманием и временем?
Пользователь в сети становится более ленивым и у него нет времени читать долгие лирические отступления. Очевидно одно – введение должно быстро заинтересовать.
Чтобы заинтриговать читателя, у вас есть не более 3 предложений — емких и лаконичных, позволяющих сделать качественную подводку и написать главное.
Если вводная часть будет состоять из «воды» и будет написана нудно и длинно, провал неизбежен, даже если далее последует важная и действительно интересная информация.
Давайте вместе разбираться, как писать введение поста правильно
❗❗ Итак, мои 7 советов.
Совет № 1. Будьте краткими
✨Задача вводной части – не размазать свои мысли по посту, подводя к кульминации уставшего читателя, а лаконично донести суть, зацепить и активировать мозг читателя. Никто не хочет ждать и искать смысл среди строк – будьте краткими и предельно четкими. Ваш контент должен быть понятен и легок для восприятия.
Знайте, что введение не должно само по себе перегружать мозг читателя. Он пришёл к вам за контентом, а вы тут рассказываете ему о своих 7 подходах жима, лёжа в качалке.
Истории тоже важны, но только грамотно вплетенные в пост и после донесения основной сути. Не утомляйте.
Совет № 2. Цепляйте
🎣Психология в копирайтинге работает на «ура». Как и в других сферах, здесь есть свои крючки, благодаря которым можно моментально околдовать читателя.
Например, сразу уточните, что в этом посте вы решились раскрыть свои карты и поделиться важной информацией, которая известна только вам. Это стандартный приём, который испытывали на себе мы все, но он прекрасно срабатывает из раза в раз, интригуя и удерживая аудиторию. Кто не любит чужих секретов?
Сделать это довольно просто.
Расскажите вначале, что в сегодняшнем посте есть одна вещь, которую читатель не найдёт нигде. Вещь, о которой знаете только вы, и в тексте ниже вы поделитесь секретом с читателем.
Обычно этот приём применяют на онлайн мастер-классах, чтобы удержать аудиторию.
Совет № 3. Упрощайте
🎺Сплошная простынь текста крайне неудобна и вызывает лишь негативные эмоции. Это не просто признак невнимательности, это знак неуважения к своим подписчикам и их времени.
Мне, например, сложно читать простыни, которые никак и ничем не разделены. Особенно ближе к вечеру. В таких постах буквы начинают танцевать, концентрация уходит и в глазах начинает рябить. Наверное, поэтому я разделяю свои тексты на блоки. Ведь так проще уловить суть😉
Разделение поста на смысловые блоки – это не рекомендация, а обязанность любого блогера.
Многие из вас уже привыкли к тому, что в постах я делю весь текст на 3 части. В первой части я стараюсь рассказывать о новинках или новостях, которые произошли в мире интернет-маркетинга.
Во второй части сам контент. Конечно не сразу, но со временем приходит понимание у читателей, какая из частей им важна.
В третьей части подвожу итог или обращаюсь к читателям с вопросом.
Составьте и вы определенный план для всех постов и придерживайтесь единого порядка. Это упростит задачу вашим читателям и вы будете более востребованным в ленте.
Совет № 4. Будьте точными
🕘В социальные сети пользователи в 99% случаев приходят расслабиться и отдохнуть. Именно поэтому не нужно использовать двусмысленных фраз, особенно во введении.
Если вам показалось, что какую-то мысль можно трактовать неправильно, то вам не показалось – читатель, скорее всего, поймет ее именно неправильно.
Дабы не сбивать с толку аудиторию, пишите предельно понятно.
Совет № 5. Не грузите
💪 На один пост вполне достаточно одной мысли. Хотите рассказать много?
Разделите рассказ на несколько постов. Когда текст несет собой одну идею, то и введение к нему более простое и точное.
Разброс мыслей тяжело воспринимается, не перегружайте свою аудиторию.
Совет № 6. Индивидуализируйте и сближайтесь
👩🏼🤝🧑🏻Использование в постах таких местоимений, как «Мы», «Вы» и «Я» способно сильно воздействовать на аудиторию.
При помощи «Мы» легко подчеркивается объединяющая составляющая. «Мы» делает нас похожими, единым целым, настраивает на одну волну и подчеркивает значимость читателя для блогера и полное равноправие.
«Вы» позволяет индивидуализировать и подчеркивать важность аудитории и каждого ее составляющего. Читая «Вы», мы автоматически принимаем на себя вверенную постом роль и примеряем контент исключительно под себя.
Эти два местоимения очень сближают, в то время, как использование «Я» дает обратный эффект – отдаляет. Однако именно «Я» дает возможность проработать личный бренд.
❗ Используйте это знание правильно, и отношение аудитории к вам поменяется в нужную сторону. Действуйте!
Совет № 7. Слушайте свое сердце
Советов и примеров популярных постов миллионы, однако только написанное с душой и действительно понравившееся нам чаще всего нравится окружающим. Не хватает историй – добавьте их в пост, нет эмоции – вдохните ее.
Пишите не просто ради заполненных строк, пишите так, чтобы было ощущение, что вы сами наткнулись на свой пост и офигели от его крутости!
Если вам нравится то, что у вас вышло, значит это способно понравиться и другим. Экспериментируйте и не останавливайтесь на достигнутом!
Идеальной шпаргалки беспроигрышного введения к посту, увы, не существует, поэтому творите, экспериментируйте, проводите оценку, учитесь воспринимать здоровую критику и меняться в соответствии с требованиями времени и вашей аудитории.
То, что работает сегодня, не сработает завтра, поэтому не переставайте развиваться и изучать новые фишки. Есть еще одно и самое важное правило – будьте открытыми, честными и по-настоящему искренними со своей аудиторией, тогда подписчики потянутся к вам сами.
* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
🚩 У меня есть еще интересные посты по этой теме: