Кейс: YouTube-канал искусствоведа Анастасии Постригай
Всем привет! Меня зовут Дима Черкас, я CEO digital-агентства и продакшна brandfactory. Сегодня я хочу поделиться с вами нашим продакшн-кейсом YouTube-канала Анастасии Постригай, который Ян Топлес назвал «аттракционом про искусство».
Искусствовед и основатель проекта «Школа популярного искусства Op-Pop-Art» Анастасия Постригай обратилась к нам после неудачного запуска своего YouTube-канала. Команда brandfactory совместно с продакшеном под руководством режиссёра и продюсера Антона Рахимова организовала полный цикл создания и развития проекта.
Перед нами стояли цели:
- Создание качественного видео-контента.
Развитие YouTube-канала и рост ключевых показателей (подписчиков, минимальное количество просмотров на видео 100 000).
- Продвижение школы и личного бренда Анастасии Постригай.
- Монетизация канала за счёт встраивания продуктов Анастасии в видео и рекламных интеграций сторонних брендов.
Основные задачи:
- Разработка креативной идеи и визуальной концепции.
- Адаптация тем автора под особенности платформы.
- Ведение полного цикла продакшена.
- Тестирование и поиск наиболее результативных тем для видео.
Продвижение канала за счёт оптимизации под алгоритмы YouTube и рекламных кампаний.
- Аналитика результативности действий.
Этапы реализации:
1) Анализ конкурентов и целевой аудитории
Важно было понять, какие темы поднимают авторы схожей тематики, что лучше вовлекает зрителей и кто является активной частью аудитории. Выделили две крайности: профессиональный контент для ценителей искусства или очевидные темы.
Аудитория Анастасии — люди, заинтересованные в искусстве, но не искусствоведы. Поэтому мы искали баланс между темами и точки соприкосновения с аудиторией через актуальную повестку, личностей и вопросы, которые поднимает общество. Решили экспериментировать: добавили визионерства и посмотрели на искусство через вопросы новой этики.
2) Участие в креативных сессиях
Вместе с Анастасией Постригай и её командой авторов организовывали креативные сессии. Клиент предлагал темы, а мы искали точки заинтересованности для аудитории. Брифовали авторов Анастасии: они проводили рисерч по темам и делились с нами фактурой, которую брали в работу сценарист и редактор.
3) Тестирование результативных тем и их адаптация под YouTube-формат:
- Пробовали разные форматы и пришли к выводу, что лучше всего аудитория воспринимает вариант, при котором Анастасия и графика, иллюстрирующая её речь, распределены 40/60.
- Подбирали релевантные повестке темы, которые были популярны на момент работы: искусственный интеллект, феминизм, селфхарм.
- Сводили к сценарному канону весь материал выпуска, выстраивали трехактовость, формулировали главный вопрос и отвечали на него. Вели зрителя по сюжету, создавая эмоциональный «аттракцион».
- Старались быть максимально адаптивными в подаче каждой темы. Один из выпусков сняли в формате комикса, что помогло подать тему более увлекательно.
4) Создание визуальной концепции:
- Художники работали над локацией в студии, адаптируя её под каждую сцену: например, размещали в кадре репродукции релевантных теме выпуска картин. Это работало на максимальное погружение в сюжет. Свет был важен — он придавал кадру нужный вайб.
- Использовали анаморфные линзы для придания кадру кинематографичности, эффекта размытия и фактурности.
Проработали стилизацию титров и графических вставок.
Создавали креатив для превью во время проработки сценария. Так, во время смены снимали фото для обложек.
- Тестировали форматы и выявили инсайт: зрители хотят больше разглядывать полотна мировой живописи. Учли это при составлении визуальной концепции.
Достигнутые цели и KPI
- >70% в органике — первое видео по отношению к прошлым.
- 330 тысяч просмотров набрало самое результативное видео,
второе — 230 тысяч. - 110 тысяч — среднее количество просмотров на роликах.
- 76% органического трафика на канале.
Rich первая рекламная интеграция.
Канал интересный, смотрим🙂
Скиньте пожалуйста ссылку на ролик в формате комикса
Пожалуйста:
https://youtu.be/26_IfoigmPI
Молодцы, сделали со вкусом, четко и аккуратно все, приятно смотреть
Смотрю Анастасию давно. Очень приятный визуал.
Дмитрий, спасибо.
Канал существует с «12 нояб. 2015 г.»
С какого времени ваше агентство подключилось к продакшену?
Спасибо.
Мы подключились в мае 2021.