Министр культуры России об условиях помощи кинотеатрам: «Им придётся отрабатывать то, что они раньше не делали»
По словам Ольги Любимовой, ни одна сеть «не предложила родителям забрать на четыре часа в день ребенка и вернуть его счастливым в аквагриме и посмотревшим кино».
О том, что российским киносетям придётся проработать альтернативные программы, которые захочет поддерживать Минкульт, сообщила глава ведомства Ольга Любимова в интервью «Интерфаксу».
Чиновница заявила, что в настоящих условиях киносетям «придётся повзрослеть», поскольку они больше не могут действовать по прежней схеме и зарабатывать на показе голливудских крупнобюджетных фильмов.
Что касается киносетей, то жили они неплохо и имели возможность выбора. Брали американские блокбастеры и не ставили российские фильмы. Сейчас им придётся повзрослеть.
Вы видите, что с начала года при господдержке вышло 45 фильмов, из них около 20 раньше бы просто не увидело своего зрителя, потому что их бы не взяли в прокат. Да, их смотрят меньше, потому что основной бюджет кинотеатров – это комиксы, туда ходили за фокусом, в 3D смотреть американские комиксы.
Для России «безумно важно» спасти контент, призналась Любимова. По её словам, в текущей ситуации важно, чтобы правительство поддержало Минкульт, выделив 5,5 миллиарда рублей в качестве субсидий.
В кино, как и в футболе, как известно, разбираются все, и очень болезненно зритель относится к неудачам. В этой ситуации со стороны государства самое важное — это экспертиза. То есть так отслеживать поддержку наших проектов, чтобы стараться минимизировать риски: кино можно снять и загубить на каждом этапе производства, от сценария до постпродакшена.
Кинотеатры должны начать оказывать содействие властям в плане маркетинга, помогать грамотно расставлять релизы и «отрабатывать то, что они раньше вообще не делали». В частности, Любимова уверена, что киносети должны проработать альтернативные программы, способные привлечь потребителей.
Любимова отметила, что для властей важно, чтобы кинотеатры пытались помочь российскому кино привлечь зрителей, а не действовали исключительно с корыстной точки зрения.
Ни одна российская сеть не предложила российским родителям забрать на четыре часа в день ребенка, и вернуть его счастливым в аквагриме и посмотревшим кино. Мы с самого начала говорили кинотеатрам: придумайте такие программы, которые позволят Министерству культуры их поддерживать. Мы не можем просто так, ни за что вкладывать деньги в кино, компенсировать.